Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Это одна из самых простых по повествованию Евангельских притч.
Но нам предстоит проникнуть в её глубину, дабы раскрылся истинный уровень разбираемых в ней вопросов.

Начало этой притчи, если так можно сказать, положено в книге Исайи. И начнём мы именно с неё:
"1. Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
2. и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
3. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
4. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
5. Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем,
6. и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
7. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот кровопролитие; ждал правды, и вот вопль"(Исайя 5:1-7)
Напомню, что Иудей - порождение Слова. Есть Слово - есть Иудей; нет Слова - нет Иудея.
Истинный Иудей - одно со Словом, как оно есть по правде Царствия.

Ещё один важный момент - пророчество изрекается от имени Господа Саваофа, Господа воинств, где воинство - буквы, слова, и текст Писания.

Поэтому (внимание!), когда подаётся изъяснение, что виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, то речь о Писании, которое есть дом для Израиля, а мужи Иуды - любимое насаждение Его.
Итак весь Израиль спасётся.

Теперь перейдём к Евангельской притче:
"33. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.
34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;
35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.
36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.
37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «постыдятся сына моего».
38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его».
39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
40. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
41. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои"(Матфея 21:33-41)
В притче появляются виноградари. Кто они?
Подобие между Словом и Иудеем, между Словом и Израилем, позволяет варьировать акценты, и при одних обстоятельствах под виноградником понимать Израиль и Иудеев, а при других - Писание.

Второй вариант как раз и представлен в Евангельской притче.
Соответственно виноградари - Иудеи, которым вверено Слово Божие.

После того как приходит Наследник виноградника*, Иудеи выводят Его вовне и умерщвляют.
В повторе это притчи в Евангелии от Марка 12:1-9, говорится что Его убили и выбросили вон.

При некоторых разночтениях, мы имеет один общий смысл: Наследник оказывается мёртвым вовне, в мире внешнего человека.

Притча о виноградарях посвящена мотивам Иудеев, не принявших Слово построенное по Христу Иисусу.
Это вопрос о наследстве, то есть о Писании, которое монополизировали Иудеи, дойдя до беззакония. Не устояли в истине.
Продолжим позже
Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

При некоторых разночтениях, мы имеет один общий смысл: Наследник оказывается мёртвым вовне, в мире внешнего человека.

Притча о виноградарях посвящена мотивам Иудеев, не принявших Слово построенное по Христу Иисусу.
Это вопрос о наследстве, то есть о Писании, которое монополизировали Иудеи, дойдя до беззакония. Не устояли в истине.
Продолжим позже
И чтобы завершить картину, вспомним параллели.
Наследник, вышвырнутый вовне виноградника, - соответственно, приходил вовнутрь.
О чём сказано так:
"11. Пришел к своим, и свои Его не приняли"(Иоанна 1:11)
В этом коротеньком предложении сосредоточены важные ответы.

Во-первых, придя к своим, Он пришёл вовнутрь Писания.
Во-вторых, по какому признаку они отнесены к "своим"? Отнесены к своим через Слово.

Слово пришло к хранителям Слова, пришло к своим. Но они Его не приняли, вывели вовне и умертвили, и/или умертвили и вышвырнули вовне.

Эти действия согласуются с тем, как описаны действия Иудеев в Евангельском повествовании: Слово построенное по Христу Иисусу, намеренно обвинили в смысловой причастности к вещественным началам мира, дабы сделать виновным перед законом.

Наследника намеренно сделали внешним по отношению к винограднику.

Вместе с тем, мы знаем, что Наследник пришёл в виноградник, только имея вид внешнего, так как Он построен таким образом, что Его плоть есть дух.

Как же Иудеи могут спасти мир, если они отрицают плоть и кровь Иисуса Христа? Никак.
Но тогда и их предназначение и призвание ко спасению мира - бездейственно.
Поэтому притча говорит о смене виноградарей.