Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эта притча стала жупелом эзотерического подхода к Писанию, и понятно почему: двое умирают, но живут и находятся в разных "загробных" мирах.
Комментировать этот бред не имеет смысла, поэтому сразу перейдём к делу.
Все изъяснения Евангельских притч содержатся в посланиях Апостолов, и нужно просто тщательно сопоставлять места.
К сожалению, человеческий подход к Писанию, - и Новому Завету в частности, - приводит к неосознанному разделению материала на исторических авторов, разделённых между собой пространством и временем, отчего герменевтика носит однобокий характер и совершенно не учитывает нечеловеческую целостность новозаветного Писания.
Никому из номинальных толковников и в голову не приходит, что, к примеру, изъяснения сцен из книги Откровения Иоанна намеренно разбросаны и вкраплены в послания других Апостолов и книгу Деяний.
Делается это с целью, чтобы, когда исследователь подметил эту особенность, она направила к нужным выводам.
А именно: если Новозаветное Писание настолько целостно, то как его могли написать разные люди, в разное время, не договариваясь между собой - что, где и как разместить и дополнить до итоговой (!) целостности.
Не стоит ли за его текстом такая согласованность, которая не подразумевает человеческое участие?
Как в таком случае передавалась сама информация и формировалась в текст?
Но оставим это до времени.
Вернёмся к нашей теме, и начнём с самой притчи:
"19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
25. Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
27. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»"(Св. Евангелие от Луки 16:19-31)
Ключевой момент притчи - смерть богача и нищего.
Выделим этот момент отдельно:
Всё что нужно - это внимательно изучать изъяснения Евангельского учения, данные в посланиях Апостолов.
В лице богача мы имеем притчу об Иудеях, книжниках и фарисеях, богатых знаниями закона, а в лице нищего - бедного в познаниях.
Далее следует обратить внимание, что имя богача не озвучивается, а имя нищего - озвучивается.
И имя Лазарь означает: "Бог помог".
Для чего в повествование введено имя? С тем чтобы обозначить статус смерти Лазаря: по Благодати.
Лазарь, верою приняв Евангелие в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, умирает в Иисусе Христе по Благодати, и далее читаем что означает его перенос Ангелами вверх на лоно Авраамово:
Собственно, смерть Лазаря есть не что иное как смерть для греха во Христе Иисусе, по Благодати, и вознесение в небеса, к наследию нетленному, по Благодати.
Понятно и почему лоно Авраамово. Смотрим изъяснения Павла:
Смотрим теперь на смерть богача.
Она есть не что иное как смерть вне Христа, как результат неприятия Евангельской проповеди.
Одна и та же Евангельская проповедь есть жизнь для одних, и смерть для других.
Лазарь, приняв верою Иисуса Христа, умирает во Христе по Благодати, и воскресает по Благодати, возносясь через Слово на небеса, и принимая обетования данные верующим пошедшим по пути Авраама.
Богач, не принимая Евангелие Иисуса Христа пришедшего во плоти, умирает не для греха, а для жизни вечной во Христе Иисусе.
Он остаётся вне жизни вечной, и попадает в ад собственной души*, лишённой Благодати данной для неё в Плоти и Крови Иисуса Христа (ср. Матф.10:28).
И происходит это через погребение под теми заповедями Декалога и закона Моисеева, за которыми он прячется в ответ на Евангелие, не разумея их направленности к Иисусу Христу, и не пройдя до конца путь их познания.
В этой связи хочется привести слова Иисуса, сказанные Иудеям об Аврааме и дьяволе:
Сравним с притчей:
Ещё:
Ситуация один к одному с Евангелием от Иоанна: называют себя детьми Авраама, но не делают его дела веры, и не слышат, о чём говорит закон и пророчествуют пророки - об Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Возьмём ещё один нюанс, который должен окончательно снять вопросы у сомневающихся относительно Евангельского характера смерти Лазаря:
Сравним:
Итак последнее, что хотелось бы отметить.
Иисус в диалоге с Иудеями говорит что их отец - дьявол, и он не устоял в истине.
Здесь надо понимать, что это говорится ассоциативно, дабы Иудеи узнали себя: это они не устояли в Истине, которая была им вверена как Слово Божие.
И выявление, выведение наружу причин этого падения, является основной повесткой дня в противостоянии Иудеев и Иисуса.
Комментировать этот бред не имеет смысла, поэтому сразу перейдём к делу.
Все изъяснения Евангельских притч содержатся в посланиях Апостолов, и нужно просто тщательно сопоставлять места.
К сожалению, человеческий подход к Писанию, - и Новому Завету в частности, - приводит к неосознанному разделению материала на исторических авторов, разделённых между собой пространством и временем, отчего герменевтика носит однобокий характер и совершенно не учитывает нечеловеческую целостность новозаветного Писания.
Никому из номинальных толковников и в голову не приходит, что, к примеру, изъяснения сцен из книги Откровения Иоанна намеренно разбросаны и вкраплены в послания других Апостолов и книгу Деяний.
Делается это с целью, чтобы, когда исследователь подметил эту особенность, она направила к нужным выводам.
А именно: если Новозаветное Писание настолько целостно, то как его могли написать разные люди, в разное время, не договариваясь между собой - что, где и как разместить и дополнить до итоговой (!) целостности.
Не стоит ли за его текстом такая согласованность, которая не подразумевает человеческое участие?
Как в таком случае передавалась сама информация и формировалась в текст?
Но оставим это до времени.
Вернёмся к нашей теме, и начнём с самой притчи:
"19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
25. Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
27. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»"(Св. Евангелие от Луки 16:19-31)
Выделим этот момент отдельно:
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
В лице богача мы имеем притчу об Иудеях, книжниках и фарисеях, богатых знаниями закона, а в лице нищего - бедного в познаниях.
Далее следует обратить внимание, что имя богача не озвучивается, а имя нищего - озвучивается.
И имя Лазарь означает: "Бог помог".
Для чего в повествование введено имя? С тем чтобы обозначить статус смерти Лазаря: по Благодати.
Лазарь, верою приняв Евангелие в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти, умирает в Иисусе Христе по Благодати, и далее читаем что означает его перенос Ангелами вверх на лоно Авраамово:
"5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним"(Римлянам 6:5-8)
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним"(Римлянам 6:5-8)
"4. Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе"(Ефесянам 2:4-6)
5. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе"(Ефесянам 2:4-6)
Понятно и почему лоно Авраамово. Смотрим изъяснения Павла:
"16. Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос....
29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники"(Галатам 3:16-29)
29. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники"(Галатам 3:16-29)
Она есть не что иное как смерть вне Христа, как результат неприятия Евангельской проповеди.
Одна и та же Евангельская проповедь есть жизнь для одних, и смерть для других.
Лазарь, приняв верою Иисуса Христа, умирает во Христе по Благодати, и воскресает по Благодати, возносясь через Слово на небеса, и принимая обетования данные верующим пошедшим по пути Авраама.
Богач, не принимая Евангелие Иисуса Христа пришедшего во плоти, умирает не для греха, а для жизни вечной во Христе Иисусе.
Он остаётся вне жизни вечной, и попадает в ад собственной души*, лишённой Благодати данной для неё в Плоти и Крови Иисуса Христа (ср. Матф.10:28).
И происходит это через погребение под теми заповедями Декалога и закона Моисеева, за которыми он прячется в ответ на Евангелие, не разумея их направленности к Иисусу Христу, и не пройдя до конца путь их познания.
В этой связи хочется привести слова Иисуса, сказанные Иудеям об Аврааме и дьяволе:
"38. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
39. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал...
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи"(Иоанна 8:38-44)
39. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
40. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал...
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи"(Иоанна 8:38-44)
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
24. и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
27. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят»
Возьмём ещё один нюанс, который должен окончательно снять вопросы у сомневающихся относительно Евангельского характера смерти Лазаря:
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
"35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения"(Луки 20:35,36)
36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения"(Луки 20:35,36)
Иисус в диалоге с Иудеями говорит что их отец - дьявол, и он не устоял в истине.
Здесь надо понимать, что это говорится ассоциативно, дабы Иудеи узнали себя: это они не устояли в Истине, которая была им вверена как Слово Божие.
И выявление, выведение наружу причин этого падения, является основной повесткой дня в противостоянии Иудеев и Иисуса.