Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Притчу о десяти девах мы ещё не разбирали.

Эта притча также вплетена в череду притч, и порой дублирующая её по смыслу притча, помогает разобраться с исходной.
Так происходит и в этом случае.

Поэтому присоединим к притче о десяти девах начало следующей за ней притчи, чтобы постоянный читатель понял о чём речь:
"1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему».
7. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».
9. А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе».
10. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11. после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам».
12. Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас».
13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился..."(Матфея 25:1-15)
Начнём со второй притчи, хорошо знакомой постоянному читателю.
Господин поручает каждому из героев притчи заработать, приобрести познания, прежде чем он вернётся.

Если мы вернёмся к притче о десяти девах, то здесь та же ситуация: она подразумевает что девы обязаны приобрести познания, символизированные маслом, до прихода жениха.

Десять* дев - не более чем качество, характеризующее стартовые условия духовной женщины в познании Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Стартовые условия очевидны: это плотское Его знание, сообразованное с вещественными началами мира (10).

Далее вновь возникает параллель с притчей о талантах: пять дев не приобрели масла совсем, что роднит их с имеющим один талант, который совершенно ничего не сделал для его приумножения: что имел вначале, то и имеет в конце.

Его участь - такая же, как и у пяти неразумных дев: тьма внешняя.

Единственный вопрос, который требует пояснения - это сон дев, в ожидании Жениха.
Для этого нужно просто внимательно изучить послания Апостолов, в которых Евангельское учение изъясняется предметно, по шагам.
"2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни...
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним...
11. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем"(Римлянам 6:2-11)
Мёртвый для греха во Христе - то же что сон.
Живой для Иисуса Христа по воскресении из мёртвых - встреча с женихом в полночь.

То есть, как пишет Павел, ты одновременно спящий (мертвый) для греха, и живой (воскресший) для Господа.

Но это всё - по обетованию.

И только имеющий масло, бодрствующий и стремящийся к познанию, пройдёт реальный сон и реальное пробуждение.

Если же ты ничего не делал а пребывал в обетовании смерти для греха, то останешься вне реального воскресения.

Что же происходит с теми неразумными девами, что остались в рамках обетования, без реального прохождения смерти первой?

Они ничего не делают, а когда происходит ревизия качеств, выясняется что они ничего нового не приобрели.
Поэтому они и остаются вовне, ибо просто не в состоянии по своим показателям пройти вовнутрь.

Данная притча описывает то же, что представлено у Иоанна как смерть первая.
Все мы по обетованию умерли для греха, умерли для мирского понимания.

Поэтому пять разумных и пять неразумных спят.

Но разумные вошли в эту смерть с маслом, а не разумные - без оного.
Имеющие масло проходят через эту смерть осознанно, через труд переосмысления Писания, а неразумные - только по обетованию, не разумея ни того для чего это надо, ни того как это происходит.