Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эта притча долгое время ставила меня в ступор.
Она основана на числах.
Но эти числа употребляются так, что, казалось бы, противоречат своим собственным значениям.
Смотрим:
Притча 31-го и 32-го стиха выглядит странно, поскольку причастники образов Царствия положенных в вещественные начала мира (10 000), идут войной против таких же причастников образов и теней, но только умудрённых в этом плотском знании (20 = 10 х 2).
Спрашивается, о каком отрешении от прежнего имения, об удалении от прежнего знания здесь может идти речь?
Потом до меня дошло, что эта притча посвящена не отрешению, а вытекает из предыдущей коротенькой притчи, посвящённой вычислению издержек.
И вопрос ставится так: что делать, если не готов, если не потянет?
Этот вопрос и излагается в исходной притче, где подаётся пример войны слабого против сильного, но при этом оба играют на одном поле плотского познания.
То есть, имеющий десять тысяч только думает, что пытается покончить с прежним, в то время как не прошёл ещё и стадию умудрения в плотском понимании Писания.
Тот же кто умудрился (имеющий 20 000), воюет против него, убеждая более сильными аргументами. Аминь.
Что же предлагает Евангельское учение делать со слабым?
Оно говорит: ему ещё рано.
Ему следует примириться с сильным, принять его аргументы.
То есть - и здесь ключ к пониманию притчи - примирение происходит по следующему сценарию:
10 000 + 20 000 = 30 000;
Примирение происходит в рамках познания Иисуса Христа по плоти (30).
В этом смысле, эта притча близка иной сцене из Евангелий, где обитатели ДЕСЯТИградия просили отойти Иисуса от их пределов. Не готовы ещё.
Она основана на числах.
Но эти числа употребляются так, что, казалось бы, противоречат своим собственным значениям.
Смотрим:
"25. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29. дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30. говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»
31. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32. Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником"(Луки 14:25-33)
26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29. дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30. говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»
31. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32. Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником"(Луки 14:25-33)
Спрашивается, о каком отрешении от прежнего имения, об удалении от прежнего знания здесь может идти речь?
Потом до меня дошло, что эта притча посвящена не отрешению, а вытекает из предыдущей коротенькой притчи, посвящённой вычислению издержек.
И вопрос ставится так: что делать, если не готов, если не потянет?
Этот вопрос и излагается в исходной притче, где подаётся пример войны слабого против сильного, но при этом оба играют на одном поле плотского познания.
То есть, имеющий десять тысяч только думает, что пытается покончить с прежним, в то время как не прошёл ещё и стадию умудрения в плотском понимании Писания.
Тот же кто умудрился (имеющий 20 000), воюет против него, убеждая более сильными аргументами. Аминь.
Что же предлагает Евангельское учение делать со слабым?
Оно говорит: ему ещё рано.
Ему следует примириться с сильным, принять его аргументы.
То есть - и здесь ключ к пониманию притчи - примирение происходит по следующему сценарию:
10 000 + 20 000 = 30 000;
Примирение происходит в рамках познания Иисуса Христа по плоти (30).
В этом смысле, эта притча близка иной сцене из Евангелий, где обитатели ДЕСЯТИградия просили отойти Иисуса от их пределов. Не готовы ещё.