Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Эта притча долгое время ставила меня в ступор.
Она основана на числах.
Но эти числа употребляются так, что, казалось бы, противоречат своим собственным значениям.
Смотрим:

"25. С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26. если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
28. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29. дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30. говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить?»
31. Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32. Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником"(Луки 14:25-33)
Притча 31-го и 32-го стиха выглядит странно, поскольку причастники образов Царствия положенных в вещественные начала мира (10 000), идут войной против таких же причастников образов и теней, но только умудрённых в этом плотском знании (20 = 10 х 2).

Спрашивается, о каком отрешении от прежнего имения, об удалении от прежнего знания здесь может идти речь?

Потом до меня дошло, что эта притча посвящена не отрешению, а вытекает из предыдущей коротенькой притчи, посвящённой вычислению издержек.

И вопрос ставится так: что делать, если не готов, если не потянет?

Этот вопрос и излагается в исходной притче, где подаётся пример войны слабого против сильного, но при этом оба играют на одном поле плотского познания.

То есть, имеющий десять тысяч только думает, что пытается покончить с прежним, в то время как не прошёл ещё и стадию умудрения в плотском понимании Писания.
Тот же кто умудрился (имеющий 20 000), воюет против него, убеждая более сильными аргументами. Аминь.

Что же предлагает Евангельское учение делать со слабым?
Оно говорит: ему ещё рано.
Ему следует примириться с сильным, принять его аргументы.

То есть - и здесь ключ к пониманию притчи - примирение происходит по следующему сценарию:
10 000 + 20 000 = 30 000;

Примирение происходит в рамках познания Иисуса Христа по плоти (30).

В этом смысле, эта притча близка иной сцене из Евангелий, где обитатели ДЕСЯТИградия просили отойти Иисуса от их пределов. Не готовы ещё.