Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Эта тема у нас подробно разобрана на синем, в авторской теме 400 Bad Request

Здесь я хочу вернуться к этому разговору, имея в виду что мы постоянно возвращаемся к важным темам по спирали, дабы довести знание до необходимой точности и чистоты во Христе Иисусе.

Начнём с информации которую я сюда перенесу без изменений, а далее будем дополнять.

Цитата:
"Пришла пора приступить к изучению одного из самых сложных и глубоких пророчеств Писания пророчества Захарии.
Приведём его целиком:


1. И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его.
2. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его;
3. и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее.
4. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5. И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
7. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»
8. И было ко мне слово Господне:
9. руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
10. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
11. Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?
12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли(Захария 4:1-14)


Центром пророчества является менора и две маслины, находящиеся справа и слева от неё.
Ангел поясняет Захарии, что эта картина есть выражение принципа: не воинством и не силою, но Духом Моим.

Столь серьёзная перемена в принципах знаменует переход от закона - к Евангелию, - к Евангелию, которое не разделяет на своих и чужих, а раскрывает Замысел Божий в отношении пути духовного роста, его этапов и уроков, соединяя всё под главою Христа.

Сам путь духовного роста, - если угодно, дорожная карта духовного роста, - символизирована семью светильниками меноры, с которыми мы вновь встречаемся в Откровении Иоанна в лице семи универсальных церквей.

Однако прежде чем рассматривать сам путь, нужно рассмотреть обстановку вокруг него.
Мы имеем в виду двух свидетелей пути, обозначенных как две маслины.

Дискуссия вокруг этих двух пророков существует столько, сколько существует Писание.
Оно и неудивительно, ибо это единственный случай, когда герои эпохальной пророческой картины не названы по именам.

Интриги к этому добавляет тот факт, что Захарии пришлось настоятельно добиваться ответа от Ангела, который в итоге так и не раскрыл имена свидетелей.
Что происходит? К чему такая таинственность?

Как всегда, Писание со свойственной ему самодостаточностью, образуя недостаток ведения, делает это так, что недостаток сам по себе является подсказкой, направляя ставить возникающие вопросы под нужным акцентом.

Собственно, подсказка и состоит в том, что два пророка есть тайна, в рамках которой (слева и справа) реализуется дорожная карта семи церквей.

Теперь вновь взглянем на контекст:

9. руки Зоровавеля положили основание дому сему; его руки и окончат его, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к вам.
10. Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь, это очи Господа, которые объемлют взором всю землю?
11. Тогда отвечал я и сказал ему: что значат те две маслины с правой стороны светильника и с левой стороны его?


Мы видим, что семь очей связаны со строительством дома, а двое свидетелей с семью очами.
Таким образом, тайна двух свидетелей каким-то образом связана со строительством дома Божия, и здесь невозможно не вспомнить Павлово учение о тайне домостроительства церкви Божией.

Если мы разумеем тайну домостроительства, то можем продвинуться к разумению двух пророков, которые каким-то образом с ней связаны.

Итак, Павел:

14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16. и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем...
1. Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников.
2. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас,
3. потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко),
4. то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,
5. которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,
6. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования (Ефесянам 2:14-16; 3:1-6)


Места хорошо знакомые нам, так как совсем недавно мы их изучали.
Как понимает читатель, речь вновь о тайне Христа как о Слове, принявшем смысловую схему человека, и в плоти учения Своего соединившего видимое и невидимое, земное и небесное, язычников и Иудеев.

Плоть Его, призванная соединить в себе два рода познания (языческое и иудейское) дана как Мир.
Однако она же, не принятая по правде духовного смысла, явилась причиной вражды, которая, как возвещает Павел, была уничтожена на кресте через пролитие крови"
Конец цитаты.

Пролитие Крови есть свидетельство неведения, и одновременно - запрос к Богу о нужде в Благодати, в устранении неведения через благовременную помощь.

Второй аспект - распятие ложного, иллюзорного представления о Плоти, в результате чего завеса в храме исчезла.

Третий аспект - нетленность Плоти при погребении Иисуса, что указывает на силу жизни непрестающей.

И четвёртое - смысловое воскресение Иисуса в той же плоти в которой Он был распят, является доказательством что Плоть есть дух.

Все четыре аспекта устраняют вражду и охватывают познание Иисуса Христа пришедшего во плоти, охватывают таким образом, что причастники пути познания непременно через них проходят, со-распинаясь со Христом дабы умереть для мира, и в то же время - дабы спасти мир.

Цитата:
"Имея в виду этот Евангельский порядок познания, обратим внимание на неприметную фразу из видения Захарии:

12. Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?
13. И сказал он мне: ты не знаешь, что это? Я отвечал: не знаю, господин мой.
14. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли


Ничем не примечательная, на первый взгляд, фраза о Господе всей земли, более не встречается в Писании нигде, за исключением повтора этой картины в Откровении Иоанна:

4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли(Откровение 11:4)

Да, мы привыкли читать, что Господь есть Господь неба и земли. Но когда из речения, многократно проходящего через всё Писание, убирается небо, это явно свидетельствует о подсказке.
Причём, Ангел употребляет слово всей земли, устраняя возможность помыслить о разделении.

Итак, что же? Земля связана с видимым, с плотью. Так что Господь Бог земли есть Господь плоти.
В контексте же пророчества, речь идёт о плоти Христа, соединившей в себе земное и небесное"
Конец цитаты.

Итак два пророка являются свидетелями Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Продолжим далее.