Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Павел проповедует:
"30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых"(Деяния 17:30,31)
Возникает вопрос: смысловое воскресение Слова о чём удостоверяет "всех"?
И что такого в акте воскресения, что его герой становится основанием для суда "вселенной"?

Ответ кроется в 30-ом стихе:
30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться
Но чтобы уразуметь его, нужно проложить обратные связи.
Смысловое воскресение является удостоверением....- здесь сделаем пробел, в чём состоит удостоверение, - и то, в чём подано удостоверение, является основанием для покаяния, перемены мышления (метанойя).

Итак вопрос сводится к той вещи, о которой удостоверено смысловым воскресением Слова, и которая является основанием для перемены мышления, либо суда, - если человек не переменился.

Так о чём речь?
Речь о смысловой Целостности видимого и невидимого в рамках определённой модели познания.

Смысловая Целостность видимого и невидимого, положенная в устроении Слова пришедшего во плоти, удостоверена, показана, и доказана через смысловое воскресение Слова в той же плоти, в какой оно явилось.

Плоть не превратилась в дух, не исчезла, а осталась какой была явлена в мир.
Этим показывается что плоть Иисуса Христа есть дух, и не нуждается в воскресении тлена в нетление.
Воскресение Слова в плоти есть акт доказательства, а не акт помощи.

Тем самым нам показывается такая модель Целостности, когда, по правде Царствия, видимая сторона Целостности на самом деле есть Невидимое.
Иными словами, нет никакого разделения на два противоположных мира, Невидимое не отделено от Видимого, Бог не разделён на видимого и невидимого.

Это один и тот же Бог, в одних и тех же смыслах, и одно и то же Бытие выражающее одного и того же Бога.

Обращаю ваше внимание, постоянные читатели, что дело не в самом воскресении - ибо оно служит только для доказательства - а в том, что предлагается в лице Слова пришедшего во плоти.

Предлагается такая модель познания мира, которая отвечает воле Божией и выражает истинное устроение мира.

Нам прямо говорят:
30. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться
То есть иные подходы, иные модели познания мира, являются невежественными, и принятие новой, истинной модели есть то покаяние, к которому призывает Бог.

И наконец, самое главное.
Понимание тайны Иисуса Христа, приложенное к сегодняшним выводам, позволяет увидеть насколько далеко - на тысячелетия вперёд - адресована эта проповедь, и Слово Писания в целом.

С этой целью я и начал разговор о двух мирах: невидимом богословском мире, и видимом так называемом физическом мире.
Вот сюда, к их объединению через истинное понимание их природы, нацелено Писание.

Оно учит нас и проповедует нам, что обретя перемену в мышлении, покаявшись, мы можем применить предложенную модель познания мира, и прийти к целостному Видению, к целостному отношению к вещам, к целостной логике суждений о процессах, когда мы познали и увидели, что нет никакой физической материи, а есть только смыслы, смысловые постройки и процессы их Бытия, ассоциативно выражающие процессы в нашем разуме.

Жизнь вечная в разуме, меняет и этот смысловой экран, меняет так, чтобы процессы воспроизводимые на нём, соответствовали ей, и мы стали полнотою свидетельства жизни вечной, внутри и вовне.