Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак условием встречи Тимофея с Павлом является Троада, Карп, фелонь, и кожаные книги.
"13. Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные"(2-е Тим.4:13)
Фелонь - кусок тяжёлой цельной ткани, с разрезами для рук.
Ничего таинственного в этом нет, и относит нас к цельнотканой одежде Иисуса Христа (Иоан.19:23).
Проще говоря, фелонь - притча об одеждах целостности.

Далее кожаные книги.
Их материал - кожа - указывает на плоть Иисуса Христа, то есть на Евангельский текст, Евангельское Слово.

Далее Карп, у которого Павел оставил фелонь и кожаные книги.
Имя Карп означает "плод".
То есть в Троаде мы имеем плод познания Иисуса Христа - Евангельское учение и целостное мировоззрение.

Но, однако, остаётся ещё сама Троада.
Тимофей должен стартовать в Троаде, чтобы прийти к Павлу.

Следовательно, Троада как некая духовная территория должна обладать особыми свойствами, позволяющими иметь её в основании для дальнейшего духовного роста.

В этом смысле, Евангельское учение (кожаные книги) и Евангельское целостное мировоззрение (фелонь) дают представление о свойствах Троады и замечательным образом согласуются с притчей о Ближнем, где, разделяясь со спасённым странником до времени (с внутренним человеком), Ближний оставляет его на попечение внешнему человеку, пребывающему как гостиница для внутреннего, и вручает тому два динария (т.е Евангельское учение) для постижения (см.Луки 10:35).

Тем не менее, как и всегда, мы должны воспользоваться имеющейся возможностью проверить духовный смысл Троады, используя иные места упоминания.

Подсказки о Троаде распределены в тексте с присущей Павлу и Луке премудростью Духа.

Например, Павел пишет Коринфянам:
"10. А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова,
11. чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы.
12. Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом,
13. я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию"(2-е к Коринфянам 2:10-13)
Переход от ущерба сатаны к повествованию о Троаде кажется невозможным.
Однако нужно иметь в виду одно обстоятельство: сатана приносит ущерб улавливая в плотские суждения.

В этой связи, Павел не имел в Троаде покоя своему духу, потому что не было Тита.
Без Тита сатана может причинить ущерб.

Зачем же Тит так нужен Павлу? Апостол сам даёт ответ на этот вопрос: Тит есть Еллин (Галатам 2:3).

С учётом всего сказанного о целостности Троады, читатель может увидеть, что без сочетания Иудея и Еллина в Троаде, дух Павла не имеет целостности, и пребывает вне покоя в Иисусе Христе.

Еллин отвечает за рассуждение. Без Еллина сатана может причинить ущерб.

Обратимся к книге Деяний, где Лука тонко расставляет числовые акценты для характеристики Троады:
"1. По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию.
2. Пройдя же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу.
3. Там пробыл он три месяца. Когда же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то пришло ему на мысль возвратиться через Македонию.
4. Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.
5. Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде.
6. А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней"(Деяния 20:1-6)
Постоянный читатель знает, что у имени Филипп ("любящий коней" т.е любящий рассуждения) есть смысловой дублёр - число 4, отвечающее за видимое.

То есть мы имеем движение из Филипп в Троаду, согласованное с соотношением "4-5", описывающее движение из видимого в невидимое.

И, на первый взгляд, Троада согласуется с Вышним Иерусалимом.
Однако Лука прилагает к Троаде ещё одно число - 7.

Соотношение "5 и 7" употребляется в Писании для описания Нижнего Иерусалима, то есть Синайского Завета чтения Писания.

И кажется и этого недостаточно, когда Лука перечисляет семь персонажей которые пришли в Троаду и дожидались Павла:
4. Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.
5. Они, пойдя вперед, ожидали нас в Троаде.
В той же 20-й главе, Лука рассказывает историю о пребывании Павла в Троаде, когда юноша при изобилии светильников Слова Божия принял Слово по плоти, заснул духом и упал с третьего жилья (ст. 7 - 12).

Подобные намёки не оставляют для нас иных вариантов понимания Троады, кроме как места познания Иисуса Христа по плоти.

Таким образом, зайдя с другой стороны, мы пришли к тем же выводам.

Пребывающим под эгидой Тимофея завещано двигаться от познания Иисуса Христа по плоти - к Его познанию по духу.

Встретиться, соединиться с Павлом, принеся то что он оставил, - принеся это познанным, дабы Евангельское учение (кожаные книги) и Целостность в Иисусе Христе (фелонь) открылись по правде Царствия.
И важно успеть до зимы. Аминь.