Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь кратко обозначу суть вопроса.

Павел принял и воспитал Тимофея как сына.
Отбросив в сторону маскировку повествования под исторический аспект, нужно иметь в виду, что сын в Писании есть плод познания, и наследник.

В сыне сосредоточен опыт познания, идущий по отцовской линии, а в дочери - тот же опыт познания, но переложенный в изъяснение.

Короче говоря, Тимофей - плод познания по линии Павла, и наследник этого опыта.
Поэтому о Тимофее даётся важная подробность:
"1. Дошел он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин,
2. и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии.
3. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин"(Деяния 16:1-3)
Мы видим что в Тимофее сосредоточена суть проповедуемого Павлом Евангелия Иисуса Христа пришедшего во плоти - соединение Иудея и Еллина, невидимого и видимого, в одно.

При этом главная подробность сосредоточена в распределении функций: материнская линия Тимофея - Иудейская, а отцовская линия - Еллинская.

Напомню что мужская сторона Слова - созерцательная; женская - рассудительная, по тексту.

Отсюда в Тимофее сходится следующее восприятие и чтение Слова: "смотрю" на Иисуса Христа пришедшего во плоти по-еллински (то есть смотрю на видимое), а "рассуждаю" о Нём по-Иудейски, - невидимо, духовно.

Это сочетание 100% совпадает с подачей Слова по Христу Иисусу пришедшему во плоти, когда иудейский уровень познания Слова "сод" явлен вовне, и переложен в рассуждения Иисуса Христа о Себе и Своих взаимоотношениях с Отцом и Духом Святым.

На Иисуса Христа можно смотреть, созерцать Его видимо (Еллин), и при это Слово наставления, Слово учения подаваемое через Иисуса Христа на страницах Евангелия, есть Иудейский духовный уровень "сод".

Далее мы читаем, что ради Иудеев, Тимофей был обрезан.
Понятно, что обрезание ради Иудеев не есть обрезание Христово (Кол.2:11).


Иудейское обрезание - свидетельство обрезания ума от плоти, то есть свидетельство способности ума к духовному чтению Торы, согласно требованиям закона толкования (Декалога).

Однако Слово пришедшее в плоти, имеет иное обрезание - Христово.
Христово обрезание обрезывает и тех кто смотрит на видимое, за счёт своего построения.

Поэтому Евангелие Иисуса Христа пришедшего во плоти, обрезанное (!) ради Иудеев, есть свидетельство того что плоть Иисуса Христа есть дух, и в полной мере соответствует требованиям закона.
Продолжим далее