Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
"1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
8. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это"(Деяния 17:1-8
Вот эта сцена очень хорошо показывает, как Иудеи подставляют смысловой образ Иисуса под вещественные начала мира, манипулируя плотскими умами пребывающими под их властью.

То есть надо понимать, что Иудеи анализируют образ Иисуса духовно, но не принимают его.
Не принимают по разным причинам.
Например в данном случае, их ревность вызвало обращение Еллинов к вере в Иисуса Христа.

Причём Павел не проповедовал, так сказать, с трибун, а занимался с причастниками Писания:
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
Это лишало Иудеев прежнего положения в богословской среде как избранных, пребывающих выше остальных пред Богом.
Лука описывает этот нюанс так:
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
Напомню, что речь не о физических женщинах, а о плотских верующих, которых наставляли Иудеи, и среди которых выделились "знатные", то есть лучшие ученики имевшие успехи в познании.

Естественно, когда и лучшие ученики обратились к Иисусу Христу, произошло следующее:
"5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
8. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это"(Деяния 17:5-8)
Вот эти вещи вполне понятные, а главное - раскрывают механизмы предательства Идеями Иисуса, когда Его смысловой образ оболгали и подставили под плотское восприятие, дабы, сославшись на закон, потребовать справедливого наказания.

Обратите также внимание на каббалистов: с одной стороны они ходят рассуждениями по дереву Сфирот, понимая что это дерево - духовная схема познания, а с другой - скатываются на плоть при виде смыслового образа Иисуса.

То есть этим каббалистам до тех Иудеев - как до Пекина раком.
Те хоть понимали, но ревновали нечисто. А эти и этого не понимают.

А как можно доверять таким, с позволения сказать, каббалистам, что они верно изъясняются по древу Сфирот?

Ещё пример. Павел пишет:
"24. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного"(2-е к Коринфянам 11:24)
Прежде я истолковывал это место по числам таким образом: пятёрка указывает на скрытый смысл, а сорок без одного означает что Иудеи бьют Павла Словом Писания, не разумея его по истине ("без одного"), и пребывая в смысловой темнице (40).

Однако ныне смыслы выстраиваются в более точное изъяснение: Иудеи бьют Павла Торой (5), причём духовным её смыслом, обвиняя Павла в том что он пребывает в смысловой темнице (40), то есть что он буквалист, проповедующий беззаконный смысловой образ Иисуса.
И делают они это, не познав Истины Писания (1) в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Данные наблюдения имеют практическую пользу, поскольку позволяют грамотно выстроить беседы с каббалистами.
Напомню, что это должно происходить в рамках проверки их духа на исповедание Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Много чего они могут говорить о целостности, некоторые из них признают Евангелие и считают Павла каббалистом, но это не имеет значения, так как смысловой образ Иисуса Христа утверждён как проверочный для "всякого" духа (1-е Иоанна 4:3).

И это и понятно, так как образ Иисуса построен по тому же принципу что и древо Сфирот.

И если каббалист не принимает смысловой образ Иисуса Христа пришедшего во плоти, то и его разумению схемы древа Сфирот - грош цена; он просто тупо зазубрил её, пользуясь тем что она в открытом доступе, оставаясь при этом латентным буквалистом.
Аминь.