Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Теперь вкратце обрисую один вопрос, который настолько глубок, что каким-то образом его решение обозначилось, когда я приступил к анализу Троицы, впервые за всё время.

Но изначально, этот вопрос лежит вовне, на Большом внешнем круге познания Бога.

Аркадий уже спрашивал за это, и я отвечал.
А сейчас, думаю, можно сделать ещё шаг, и конкретизировать.

Речь шла о желаниях, неизреченных или почти неизреченных.

То есть на практике, у человека с детства возникают некие чистые желания, которые в рамках познания Бога мы называем "желания от Бога".

Ну, например, одному человеку с детства нравится проникать в суть вещей.
В детском возрасте это неосознанно ещё, и может выражаться в разных формах: копаться в песочнице и рыть глубокие ямки в поисках "клада", или идти по ручью и искать его источник, или пытаться найти норку бурундука, прямо добраться до логова, или быть "почемучкой" для мамы, пытаясь найти "первопричинное" объяснение, и так далее.

Вот это желание углубления - оно практически неизреченное, и может оставаться таковым всю жизнь.
И человек только признаёт, как бы сам для себя, что ему доставляет удовольствие углубляться.
А зачем это нужно, для чего - не понятно, да и он потерял надежду оформить это в объяснение.

Он вырастает, становится взрослым, и его желание оформляется уже не в рытьё ямок в поисках клада Кота Леопольда (хотя и это может иметь место в сознательном возрасте), а в разнообразнейшие выражения: в то что он стал философом, политологом, учёным исследующим мозг, дознавателем или следователем в органах внутренних дел, буровиком, археологом, паталогоанатомом или даже маньяком вскрывающим живых людей или животных в поисках своего чудовищного "клада".

Так или иначе, изначальное чистое желание, проходя через осмысление и мировоззрение, и особенности личности сформированные в человеческой среде, обретают ещё и морально-психологические аспекты.
ТО есть ты не просто учёный исследующий мозг, а ты можешь стать либо Бехтеревым, либо доктором Менгеле.
Ты можешь стать не просто следователем, а Шерлоком Холмсом или Ежовым.
Не просто политологом, а Нельсоном Манделой или Збигневым Бжезинским.

Ещё пример.
Человек рождается с желанием сортировать, распределять, наводить порядок.
В песочнице, в детском саду, в детских играх это прекрасно видно.

Но когда он взрослеет, желание оформляется в те профессии или род деятельности, от которых, как и в предыдущем примере, зависят судьбы людей.
Он становится полицейским, строителем, оформителем различных технических процессов, чертёжником, воспитателем трудных подростков, и так далее.

И опять же, желание, проходя через личность и её мировоззрение, на выходе превращается так, что человек может быть классным воспитателем, или солдафоном; хорошим полицейским или паровым катком, укатывающим судьбы по одному шаблону; управленцем или бюрократом.

Третий пример.
Имеет с рождения наклонность - детализировать, разлагать, раскладывать и разъединять на составляющие, разбирать, умножать частности.

Минуем песочницу и перейдём к выражением этого желания во взрослой жизни.
Не будем касаться технических специальностей.

Кто понимает о чём речь - дело не в технических специальностях, а в том что данное желание оформленное в конкретное выражение, всегда предназначено к социуму, к взаимоотношениям с людьми.

Если даже ты имеешь техническое выражение желания, то всё равно Бог выводит его на взаимоотношения с людьми.

Так вот, наш третий пример, может стать человеком, который умеет отделять мух от котлет, любит раскладывать духовные процессы на составляющие.

НО. Как всегда, пройдя через личность и её мировоззрение, желание может стать пороком.
И тогда этот человек становится разрушителем, сеющим разделения, вражду, ссоры, разногласия.

Посмотрите как Благое желание на выходе в мир, преобразовалось в порок.

Поэтому нужно понимать, что за всеми пороками стоят - как не дико это звучит - первоначально добрые и полезные желания. Ибо это Бог Отец их производит.

Поэтому и заповедуется не судить никого, исходя из такого восприятия вещей.
Но сделать это очень тяжело, а местами невозможно. И это тоже следует признать.

Так вот, о чём речь.
Разбирая Троицу, было показано, что речь идёт об таком осознании, осмыслении желаний, которое порождает не пороки, а прославляет Бога Отца.

Выражается это в духовной формуле:
делаю то что хочу, и то что хочу - [одновременно] угодно Богу.
То есть идёт совпадение оформленных, осмысленных желаний, с волей Божией.

В этом весь вопрос и смысл счастья человека.

Теперь, что касается малого внутреннего круга познания Бога, то есть в рамках мира Писания.
Если на Большом круге эти вещи зачастую происходят через кровь и насилие, то на малом круге ничего этого нет.
Это блаженный, и короткий путь.

Здесь желания оформляются в способности, которые являются членами Тела Христова, Тела Слова, которыми служат в Теле общему делу познания Бога.
Видите как происходит? Это удивительно.

Те же самые желания подаются что на Большом, что на малом круге, но оформляются в разные выражения.
В области разума никто никого не убивает физически, не творит физическое насилие.
Всё происходит через осмысление, которое - пусть никто не заблуждается - сопряжено с духовными трудностями и усилиями, тяжёлыми и поглощающими не менее, а порой и более, чем трудности на внешнем круге.

Но поскольку в реальности единицы на 100% погружены в Писание и в богословский мир, возникший вокруг Писания, то происходит сочетание внешнего и внутреннего круга, то есть двух путей, с перевесом в пользу того круга, на котором больше пребываешь.

Поэтому нужно понимать оба круга, и видеть их взаимосвязь: то, что не добираешь на малом круге - доберёшь на большом, через жёсткие и порой драматические обстоятельства.