Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В обывательском представлении, Апостол наделён необычайными, сверхъестественными способностями, которые в основном сводятся к манипуляциям с материей.

Исцеление физического зрения, физических рук, ног, или воскресение трупов - вот те вещи, которые производят впечатление и рассматриваются как важные признаки Апостола.

Но давайте посмотрим, как сам Апостол говорит о признаках:
"11. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
12. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами."(2-е к Коринфянам 12:11,12)
Поправим пр исходнику:
"11. Я дошел до неразумия, хвалясь; вы меня к сему принудили. Вам бы надлежало хвалить меня, ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
12. Признаки Апостола были произведены в вас (!) во всяком терпении, знамениями, чудесами и силами (дюнАмэсин)"(2-е к Коринфянам 12:11,12)
Все четыре признака Апостола производятся в нас, в нашем разуме, а не вовне, как того ищут обыватели.

Разумеется, сила на которой утверждается вера, производится через работу с Писанием.

Далее чудеса и знамения.
Все исцеления тела мировоззрения разума относятся к чудесам. Раскрытие духовных смыслов Писания - так же относятся к чудесам.

Знамения - знаки и признаки перемен в познании. Происходят они и с самим человеком, и с Писанием:
"19. И покажу чудеса на небе [т.е. в Писании] вверху и знамения на земле [т.е. в человеке] внизу, кровь и огонь и курение дыма.
20. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.
21. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»"(Деяния 2:19-21)
Наконец, терпение, с которого начинается последовательное воспроизведение признаков Апостола внутри нас, через плоды.

Терпение - то качество, на которое меньше всего обращают внимание, в силу лобового чтения Писания.
Ну написано - "возложил руки - и тотчас человек стал исцелённый" - значит это происходит мгновенно.

В то время как руки - не физические, а обозначают труд, дело, работу.

Апостольское терпение и вообще терпение в Писании - это не чувство, не качество, а Слово терпения (Откр.3:10).

Это определённый алгоритм действий со Словом, который заключается в посеве Слова в немощи, и воскресении Слова в силе.

То, что для этого нужно качество терпения - не обсуждается и в Писание не выносится, так как послушание Слову автоматически вырабатывает качество.

Послушание Слову терпения - то есть послушание алгоритму работы со Словом - вот что обсуждается.
И это обусловлено ментальным построением Писания.

Всё прочее - физические чувства, эмоции, ощущения - не обсуждается.

Давайте взглянем, как осуществляется посев Слова в немощи (с поправками по исходнику):
"1. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам тайну Бога не в превосходстве слова или мудрости,
2. ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
3. и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете"(1-е к Коринфянам 2:1-3)
"43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе"(1-е к Коринфянам 15:43)
Дело в том что "знать Иисуса Христа распятого" - а здесь речь идёт о распятии ради спасения мира - это быть с Ним одно.

Иными словами, Павел описывает не содержание проповеди, а на своём примере преподаёт основы Евангельского сеяния Слова.

Посев Слова осуществляется в немощи Слова, а значит и Его проповедника.
Слово подаётся в простоте, без глубоких объяснений, без чудес раскрытия истинного смысла, но словами изученными от Духа (1-е Кор.2:13). Это и есть немощь проповедника.

Достаточно, если Иисуса Христа примут по плоти.

Павел пишет, что в это время пребывает в страхе и трепете, помятуя слова Господа:
"9. но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила (дЮнамис) Моя совершается в немощи»..."(2-е к Коринфянам 12:9)
И вновь напомню, что "страх" и "трепет" - не чувства, а речь о Слове страха, о Слове трепета, - что подразумевает упование на силу Божию.
Страх и трепет - синонимы неведения.
Павел так и пишет: я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа распятого.

Когда Слово подаётся в немощи, когда оно смирило себя, быв послушным до смерти и смерти крестной (Филип.2:8), то это Слово немощи, Слово страха и трепета.

И всё это завязано на силу воскресения, на которую уповают без рассуждения, имея веру Божию - веру в свойства Божеского естества.

Что же происходит дальше?
Дальше Слово немощи превращается в Слово терпения, то есть в алгоритм работы с учениками, когда с ними трудятся по сказанному (с поправкой по исходнику):
"4. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в указании духа и силы,
5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией"(1-е к Коринфянам 2:4,5)
Здесь Павел кропотливо занимается тем, что формирует базу для силы воскресения Слова, посеянного в немощи.
Никто не знает, когда это сработает. Дело Павла есть дело веры, когда вновь и вновь расставляются смыслы и акценты по восходящей линии.

Но не только Апостол, но и ученики участвуют в этом процессе:
"12. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение"(Филиппийцам 2:12)
Взглянем ещё раз, как Павел отвечает на запрос о доказательстве признаков Апостола:
"3. Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
4. Ибо хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также (!), хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас (!)"(1-е к Коринфянам 13:3,4)
Павел вновь показывает, чтобы смотрели не на него, а внутрь себя, где совершаются признаки Апостольства.
Если в вас есть плод, если в вас состоялось воскресение Иисуса Христа - это и есть доказательство признаков Апостольства Павла.

Поразительно, что хотя мы не имеем Павла перед своими глазами, его апостольство приносит плод чрез написанное им Слово, когда, по его пророчеству, он силою Божиею воскресает в нас, вместе с Иисусом Христом.

В свете сказанного, можно взглянуть в книгу Откровение, в послание к семи церквям, где причастники первой церкви испытали лжеапостолов на признаки апостольства:
"2. знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
3. ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал"(Откровение 2:2,3)
Так что Апостолов ищут не там. Ищут во внешнем, ищут в видимом, соблазняясь на временное и преходящее.

В то время как Апостол - большой труженик, не заметный в своих делах, сеющий в немощи и совершающий над учениками труд в терпении, страхе и трепете, ожидая явления силы Божией, силы воскресения в осознании восходящих смысловых связей.

И печать его апостольства - его ученики, послушные его слову и совершающие своё спасение в том же страхе и трепете.
"1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
2. Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства вы в Господе"(1-е к Коринфянам 9:1,2)

И в заключение - о ложных чудесах и знамениях и силах.

Все эти вещи связаны с манипуляцией Писанием, и умами.
В этом нет чего-либо такого, что происходит в особых случаях.

Всякий проповедник или учитель или наставник, толкующий Писание вне правил толкования данных в Декалоге, соединённых с Откровением Иисуса Христа, творит ложные чудеса и знамения, и являет ложные силы.

И главное - таковые не имеют шанса воскреснуть чрез Слово посеянное ими.
Воскреснет Павел, воскреснет Пётр и иные Апостолы, чрез написанное ими Слово.

По сути, если номинальные евангелисты через проповедь вточности передают Слово написанное, не разумея его истинного смысла, то большего от них и не требуется: ибо остальное совершит сила воскресения и инструменты Божии, которых подведёт Бог в свой час.