Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
* Здесь и далее, разбираются только те места, в которых в исходнике фигурирует δύναμις (дЮнамис)
Как мы выше обнаружили, сила воскресения - сила связей между низом и верхом, между смысловой тенью и её оригиналом.
Тем не менее, воскресение Иисуса Христа имеет своей особенностью то, что низ и верх, то есть видимое и невидимое, представляют собой один и тот же духовный смысл.
Фактически, нетленная плоть Иисуса Христа есть дух, и именно по этой причине, вторая завеса - завеса плоти - при должном познании исчезает.
Говоря о силе смысловых связей в Писании, нужно понимать, что речь идёт о поступательных, восходящих связях, выводящих человека на духовный уровень постижения.
Знание Писаний сопряжено с познанием силы Божией - силы смысловых связей, выводящих на тот или иной уровень разумения.
Тот уровень разумения, на который вышел человек в познании, в притче о талантах именуется его силой.
Познание по рассуждению над Писанием, относится к правой стороне.
Венец его таков:
А вот как сила восходящих смысловых связей приводит к рождению Иисуса из Писания, Марии:
Неудивительно, что изгнание бесов и нечистых духов происходит так:
И эта власть передаётся ученикам, дабы иметь силу против их силы ложных смысловых связей:
А передаётся она следующим образом:
Получив обетование, Апостолы обрели способность прокладывать восходящие смысловые связи и выводить слышащих на наполнение силой осознания этих связей, через что происходит смысловое воскресение Иисуса Христа:
И когда много ранее мы говорили о вере как о способности прокладывать связи от видимого в невидимое, и наоборот, то ныне это подтверждается словами Павла:
Надо сказать, с явлением в мир Писания прямого персонажа Иисуса Христа пришедшего во плоти, происходит следующее:
О чём Павел свидетельствует так:
Изменение подачи Слова в мир, - а это изменение построения смыслов Писания, когда поколебались силы небесные, - привело к тому, что вера обрела восходяще - нисходящий характер.
Вера смотрит на невидимое. Но с явлением плоти Иисуса Христа, дух стал видим за счёт особых преобразований смыслов, так что сила Божия, сила восходящих смысловых связей, изменила направление, но не поменяла духовную природу.
Ибо мы должны всегда помнить, что плоть Иисуса Христа есть дух, и лишь имеет вид плоти.
Поэтому Пётр свидетельствует:
Именно воскресение Иисуса Христа в плоти свидетельствует об идентичности смысловой природы плоти Иисуса Христа и духа.
Павел:
И закономерный вывод:
Собственно, спасение как обретение целостного мышления, является замечательной иллюстрацией силы воскресения Иисуса Христа в плоти, что подразумевает единство видимого и невидимого в Иисусе Христе.
При этом, обретение целостного мышления Иудеями состоит в познании Иисуса Христа от невидимого в видимое, а Еллинами - из видимого в невидимое.
Практика Павла подразумевает такие действия:
Понимание силы, позволяет ещё раз проверить пояснения Павла об иных языках (текст с поправкой по исходнику):
И действительно, язык плоти Иисуса Христа неведом тем, кто не познал Его как тайну Божию.
Это касается не только Иудеев, отрицавших сам принцип явления во плоти, и для которых говорящий языками чужестранец, - но и христиан, которые воспроизводят иной язык по принципу попугая и которым указано молиться об истолковании.
И в заключение коснёмся темы Евангельского посева:
Теперь читатель уже знает, что воскресение происходит в силе осознания восходящих смысловых связей.
Однако сказанное Павлом, используется им не только для изложения учения о воскресении, но и для доказательства признаков Апостола, о которых мы поговорим далее.
Как мы выше обнаружили, сила воскресения - сила связей между низом и верхом, между смысловой тенью и её оригиналом.
Тем не менее, воскресение Иисуса Христа имеет своей особенностью то, что низ и верх, то есть видимое и невидимое, представляют собой один и тот же духовный смысл.
Фактически, нетленная плоть Иисуса Христа есть дух, и именно по этой причине, вторая завеса - завеса плоти - при должном познании исчезает.
Говоря о силе смысловых связей в Писании, нужно понимать, что речь идёт о поступательных, восходящих связях, выводящих человека на духовный уровень постижения.
"13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился"(Матфея 25:13-15)
14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился"(Матфея 25:13-15)
"23. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.
24. Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?"(Марка 12:23,24)
24. Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?"(Марка 12:23,24)
Тот уровень разумения, на который вышел человек в познании, в притче о талантах именуется его силой.
Познание по рассуждению над Писанием, относится к правой стороне.
Венец его таков:
"64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных"(Матфея 26:64)
"35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим"(Луки 1:35)
"36. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?"(Луки 4:36)
"19. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам"(Луки 10:19)
"49. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше"(Луки 24:49)
"33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их"(Деяния 4:33)
"5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией"(1-е к Коринфянам 2:5)
"25. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится;
26. люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою"(Луки 21:25-27)
26. люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются,
27. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою"(Луки 21:25-27)
"26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое"(Евреям 12:26,27)
27. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое"(Евреям 12:26,27)
Вера смотрит на невидимое. Но с явлением плоти Иисуса Христа, дух стал видим за счёт особых преобразований смыслов, так что сила Божия, сила восходящих смысловых связей, изменила направление, но не поменяла духовную природу.
Ибо мы должны всегда помнить, что плоть Иисуса Христа есть дух, и лишь имеет вид плоти.
Поэтому Пётр свидетельствует:
"22. Который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и власти и силы"(1-е Петра 3:22)
Павел:
"3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем"(Римлянам 1:3,4)
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем"(Римлянам 1:3,4)
"16. Ибо я не стыжусь благовествования [т.е. Евангелия] Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину"(Римлянам 1:16)
При этом, обретение целостного мышления Иудеями состоит в познании Иисуса Христа от невидимого в видимое, а Еллинами - из видимого в невидимое.
Практика Павла подразумевает такие действия:
"19. но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,
20. ибо Царство Божие не в слове, а в силе"(1-е к Коринфянам 4:19,20)
20. ибо Царство Божие не в слове, а в силе"(1-е к Коринфянам 4:19,20)
"11. Но если я не разумею силу голоса [говорящего языками], то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец"(1-е к Коринфянам 14:11)
Это касается не только Иудеев, отрицавших сам принцип явления во плоти, и для которых говорящий языками чужестранец, - но и христиан, которые воспроизводят иной язык по принципу попугая и которым указано молиться об истолковании.
И в заключение коснёмся темы Евангельского посева:
"42. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе"(1-е к Коринфянам 15:42,43)
43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе"(1-е к Коринфянам 15:42,43)
Однако сказанное Павлом, используется им не только для изложения учения о воскресении, но и для доказательства признаков Апостола, о которых мы поговорим далее.