Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Мы остановились на словах Павла:
При анализе этих строк очень легко соскочить на эзотерическую модель понимания.
Эзотерика как образ восприятия вещей - предназначена для внешнего неверующего мира, где разум смотрит на материю, и познаёт материю и её Бытие, которая как многослойный смысловой экран, воспроизводит в разуме соответствующие многослойные утончающиеся ассоциации, на которых строится поступательное движение в познании от Египта, через Вавилон, к Царству Божьему в разуме.
В нашем же случае, разговор о Боге Отце очерчен строгими рамками:
И говоря о прежней жизни, мы не найдём в Писании ничего что выходит за рамки нашего рождения от Слова.
Только в этом случае, речь идёт о тленной суетной жизни, берущей своё начало от тленного понимания Слова:
Суть прежней жизни Пётр описывает интересной фразой:
συσχηματιζόμενοι (сюсхэматидзОмэной) - сообразующиеся.
Пётр напоминает об образе осмысления добрых желаний, который превращает их либо в волю Божию, либо в похоти.
И призывает не соединяться с прежним образом мышления порождающим похоти, проявляя послушание истине.
То же самое слово употребляется в Новом Завете лишь однажды, в послании к Римлянам:
Как видим, условием познания воли Божией, является правильная настройка образа мышления.
Иначе осмысление будет повреждённым, и будет порождать похоти, страсти, и вожделения.
Итак Послушание - третья стадия движения желания.
Оформившись через чистое и неповреждённое осмысление в волю Божию, оно требует исполнения и послушания.
И далее об образе мышления, усвоенном через образец (образ) учения:
Проверяем:
Последняя цитата показывает, что появление желаний увязано со Словом: есть Слово (усвоенное в образ мышления, естественно) - есть желания; нет Слова - нет желаний.
Понятно, что при таких условиях никакой эзотерической модели, присущей внешнему миру не связанному с Писанием, здесь быть не может.
Вывод о столь жёстких рамках вовсе не является эксклюзивным, присущим только данному месту Писания.
Наоборот, это употребляется настолько часто, что находится у нас под носом постоянно.
Связка "Бог Отец - Сын" многократно обыгрывается как не имеющая альтернатив: Бог Отец стремится прославиться в Сыне и только в Нём, а Бог Сын стремится прославится в Отце.
И нет иного пути к Отцу как только через Сына, Слово, равно как не иного пути Отца в мир как через Сына, Слово.
Всё это чрезвычайно сужает смысл рассматриваемой цитаты:
Таким образом и понятие "все", "всех", ограничивается рождёнными в мир Слова.
Далее мы обращаем внимание на три рода действий Отца: "над", "через", и "во".
Это замечательно согласуется с предыдущей главой послания к Ефесянам, где Павел говорит о познании в высоту ("над"), широту ("через") и глубину ("во") любви Христовой, дабы исполниться всею полнотою Божиею (Ефес.3:18).
Не хватает ещё одной составляющей из Ефесян 3:18 - долготы.
Но это не значит что её нет:
Вопрос о том, что раньше возникает: Слово или желание, рискует разделить участь с вопросом о первичности яйца или курицы, если бы не одно Но: Евангелие от Иоанна ставит вначале Слово, которое, даже не будучи проявленным в мир, пребывает в Боге как Бог.
Но если мы идентифицируем Бога Отца с желанием, то Слово пребывающее в Боге как Бог указывает на компетентное, осознанное желание.
С компетентного, осознанного желания, начинается Евангелие.
Тем самым эзотерическая модель отсекается по определению, и разговор сразу переходит в ментальную область, в коей представлено Слово Писания.
Таким образом под Богом Который во всех нас, подразумевается Слово пребывающее в нас, а точнее - заложенный в Слово потенциал его преобразования в компетентное желание, влечение, устремление, намерение, кои сообразуются с Богом Отцом и Его свойствами.
Далее, нам говорится о Боге Который над всеми.
Данное речение положено и следует понимать в соединении с понятием "через".
Частные действия Отца (через), согласованы с общим намерением, общим Замыслом (''над"), в который оформлено желание Отца, именуясь волей Божией.
Эта увязка частных действий с единой волей, действующей через множество, детализируется важным замечанием Павла:
Последнее замечание открывает врата к разумению единства различных действий Бога внутри нас, которые при всём их разнообразии обслуживают единый Замысел обретения человеком целостного мышления уровня Бога Отца, которое оперирует категориями Единства, Множества, и Единства Множества.
Продолжим далее
"4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Ефесянам 4:4-6)
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Ефесянам 4:4-6)
Эзотерика как образ восприятия вещей - предназначена для внешнего неверующего мира, где разум смотрит на материю, и познаёт материю и её Бытие, которая как многослойный смысловой экран, воспроизводит в разуме соответствующие многослойные утончающиеся ассоциации, на которых строится поступательное движение в познании от Египта, через Вавилон, к Царству Божьему в разуме.
В нашем же случае, разговор о Боге Отце очерчен строгими рамками:
"17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий"(Иакова 1:17,18)
18. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий"(Иакова 1:17,18)
Только в этом случае, речь идёт о тленной суетной жизни, берущей своё начало от тленного понимания Слова:
"14. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
15. но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
16. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
17. И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,
18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21. уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби́те друг друга от чистого сердца,
23. как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.
24. Ибо всякая плоть как трава, и всякая слава человеческая как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25. но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано"(1-е Петра 1:14-25)
15. но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.
16. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».
17. И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводи́те время странствования вашего,
18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
21. уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
22. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно люби́те друг друга от чистого сердца,
23. как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек.
24. Ибо всякая плоть как трава, и всякая слава человеческая как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
25. но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано"(1-е Петра 1:14-25)
14. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем
Пётр напоминает об образе осмысления добрых желаний, который превращает их либо в волю Божию, либо в похоти.
И призывает не соединяться с прежним образом мышления порождающим похоти, проявляя послушание истине.
То же самое слово употребляется в Новом Завете лишь однажды, в послании к Римлянам:
"2. и не сообразуйтесь (сюсхэматИдзэстхэ) с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная"(Римлянам 12:2)
Иначе осмысление будет повреждённым, и будет порождать похоти, страсти, и вожделения.
Итак Послушание - третья стадия движения желания.
Оформившись через чистое и неповреждённое осмысление в волю Божию, оно требует исполнения и послушания.
14. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем
"16. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?"(Римлянам 6:16)
"17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя"(Римлянам 6:17)
"12. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"(Филиппийцам 2:12,13)
13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"(Филиппийцам 2:12,13)
Понятно, что при таких условиях никакой эзотерической модели, присущей внешнему миру не связанному с Писанием, здесь быть не может.
Вывод о столь жёстких рамках вовсе не является эксклюзивным, присущим только данному месту Писания.
Наоборот, это употребляется настолько часто, что находится у нас под носом постоянно.
Связка "Бог Отец - Сын" многократно обыгрывается как не имеющая альтернатив: Бог Отец стремится прославиться в Сыне и только в Нём, а Бог Сын стремится прославится в Отце.
И нет иного пути к Отцу как только через Сына, Слово, равно как не иного пути Отца в мир как через Сына, Слово.
Всё это чрезвычайно сужает смысл рассматриваемой цитаты:
"4. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Ефесянам 4:4-6)
5. один Господь, одна вера, одно крещение,
6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Ефесянам 4:4-6)
Далее мы обращаем внимание на три рода действий Отца: "над", "через", и "во".
Это замечательно согласуется с предыдущей главой послания к Ефесянам, где Павел говорит о познании в высоту ("над"), широту ("через") и глубину ("во") любви Христовой, дабы исполниться всею полнотою Божиею (Ефес.3:18).
Не хватает ещё одной составляющей из Ефесян 3:18 - долготы.
Но это не значит что её нет:
"7. Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"(Деяния 1:7)
Но если мы идентифицируем Бога Отца с желанием, то Слово пребывающее в Боге как Бог указывает на компетентное, осознанное желание.
С компетентного, осознанного желания, начинается Евангелие.
Тем самым эзотерическая модель отсекается по определению, и разговор сразу переходит в ментальную область, в коей представлено Слово Писания.
Таким образом под Богом Который во всех нас, подразумевается Слово пребывающее в нас, а точнее - заложенный в Слово потенциал его преобразования в компетентное желание, влечение, устремление, намерение, кои сообразуются с Богом Отцом и Его свойствами.
Далее, нам говорится о Боге Который над всеми.
Данное речение положено и следует понимать в соединении с понятием "через".
Частные действия Отца (через), согласованы с общим намерением, общим Замыслом (''над"), в который оформлено желание Отца, именуясь волей Божией.
Эта увязка частных действий с единой волей, действующей через множество, детализируется важным замечанием Павла:
"6. и действия [Бога] различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех"(1-е к Коринфянам 12:6)
Продолжим далее