Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Здесь мы попробуем соединить прежние наблюдения о Боге Отце в связную картину Его Целостности.
Но прежде рассмотрим ещё ряд мест, относящихся к нашему вопросу.

Как мы выяснили, стремясь воспроизвести в человеке Свои свойства, Бог подаёт или производит в человеке добрые желания, которые, проходя через ум, возбуждают в нём мыслительную активность по принципу "хотение - действие" (энЭргэйан).
Активность энЭргэйан - общее описание мыслительной деятельности.

Само же осмысление, его характер, хотя и описывается в Синодальном переводе тем же словом "действие", но в греческом исходнике выражается другими словами.

И вот на стадии осмысления того, что "я хочу" происходят искажения, выливающиеся в "делаю (πράσσω, прАссо) не то что хочу", а "что ненавижу, то делаю (ποιω, пойО)" - Римлянам 7:15.
Как мы далее установили, искажение происходит из-за неверного понимания Слова, буквально понимание которого противоречит природе посылаемых Отцом желаний.

Неверное же понимание Слова есть результат неверного мышления, не налаженного в должный порядок сотрудничества или согласия трёх начал ума Христова.

Таким образом, желая прославиться в Сыне (то есть в мышлении и плодах мышления ума Христова), Отец не прославляется.

Это одно из сделанных наблюдений.

Далее мы заметили, что и Сын желает прославиться в Отце, когда Слово (а значит соответствующее ему мышление) должно произвести соответствующие желания.

Но и здесь выходит так, что Сын не прославляется в Отце, ибо вместо этого возникают вовсе не добрые желания, резонирующие со свойствами Божеского естества, - а похоти, страсти, вожделения.

"13. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14. но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15. похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18. Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий"(Иакова 1:13-18)
"1. Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2. Желаете и не имеете; убиваете и завидуете и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете и не имеете, потому что не про́сите.
3. Про́сите и не получаете, потому что про́сите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений"(Иакова 4:1-3)
Вместе с читателем мы имеем возможность вновь убедиться, что Бог посылает человеку только Благие, добрые желания, служащие Замыслу обретения человеком таких же свойств, как у Бога.

А вот что происходит когда Бога Отца замещает иной отец:
"41. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
43. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
44. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего..."(Иоанна 8:41-44)
В этой связи весьма примечателен 42-ой стих:
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня
Имеющие желания, согласованные со свойствами Божеского естества - любят Слово в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Очертив контуры происходящего процесса, мы должны рассмотреть суть дальнейших трансформаций, происходящих с желанием посланным Отцом.

Абстрактное желание, прошедшее через осмысление, осознание, и измерение рассудком, превращается в волю:
"17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что́ есть воля Божия"(Ефесянам 5:17)
Взглянем на волю Отца:
"39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день"(Иоанна 6:39,40)
Как видим, воля, в отличие от абстрактного желания, обретает черты рассудительности, принятого решения, и даже плана реализации.

Здесь-то и происходит схватка за разум и сердце человека.

Когда приходит благое желание исшедшее от Отца, запускается процесс рассудительного осмысления, облечения желания в смысл, в форму, и в Видение, согласованное с мировоззрением человека.
Желание преобразуется в волю.

Желание не приходит на пустое место: оно контактирует с рассудком и духом человека, которые наполнены определённым содержанием.

Поэтому, преобразуясь в волю, желание перенимает черты того мировоззрения, в котором пребывает человек.
"24. рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25. с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26. чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю"(2-е к Тимофею 2:24-26)
Обратим внимание, что понятие "сеть" обозначает рассуждение.
Дьявол который рассуждает по-плотски, улавливает в свою волю тех кто неверно осмысливает добрые желания.
Именно процесс осмысления желаний и побуждений, преобразует их либо в волю Божию, либо в волю дьявола.
"1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2. в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3. между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие"(Ефесянам 2:1-3)

Имея всё это в виду обратимся, быть может, к самому глобальному речению описывающему свойства Бога Отца:
"6. один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"(Ефесянам 4:6)
Что же это за Целостность, когда Он Один над Множеством, и в то же время - через Множество, и в то же время - во Множестве?
Это требует отдельного разговора.
Продолжим далее