Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Нас интересует первое послание к Коринфянам.
Цитата, с поправкой по исходнику:
"6. и действия [энэргэмАтон] различны, а Бог один и тот же, действующий [энЭргон ] всё во всех"(1- е к Коринфянам 12:6)
Действия различны, но действует один Бог во всех.
Иными словами, на фоне различия в частных действиях, в той части цитаты где говорится что Бог действует во всех, мы имеем дело с неким общим, универсальным смыслом этого понятия.
И наиболее подходящим объяснением этого универсального смысла является активность.

Итак Бог активен во всех, но активность проявляется по-разному.
Именно так мы и понимаем данное место.

Собственно, понятие "активность" как и понятие "действовать" - это свойства Бога.
Бог - действенен, Бог - активен.

И поскольку мы имеем дело со Свойствами Божеского естества, то это замечательным образом согласуется с познанием Бога Отца, Который познаётся в Своих свойствах.

Так или иначе, определив общий смысл данного понятия как активность, мы находим согласие этого места с искомым, из послания к Филиппийцам, где Павел также говорит о действии Бога во всех нас:
13. Бог ведь есть действующий в вас и [чтобы] хотеть и действовать ради доброго намерения
Итак Бог действует в нас, хотениями и действиями.
Но в чём проявляются эти действия, точнее - в чём Бог возбуждает активность?

У читателя может возникнуть впечатление, что мы рассуждаем о далёких и высоких мистериях, в то время как всё это находится внутрь нас, и всё что нужно делать - это вникать в себя и учение, соотнося одно с другим через ассоциативные связи.

Что сложного в том, чтобы проложить связи от возникающего желания, к тому субъекту внутреннего мира, в котором оно по цепочке возбуждает активность или действие (энЭргэйан)?

Или мы самих себя не знаем, ежедневно пребывая в этом, когда некий импульс, или желание, или хотение, возбуждает и приводит в движение мыслительный процесс, процесс осмысления?!

Уразумев это, невольно приходишь в восторг от того, насколько точно описывается наш внутренний мир через образы Писания.

И далее Дух начинает дышать где хочет, и вдыхает дух животворящий в такое место:
"16. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы"(Галатам 5:16,17)
Благие желания, побуждения, проходя через ум, возбуждают в нём мыслительную деятельность, попытку выразить желания через осмысленные действия в согласии со Словом Божиим.

Но увы, ум разумеет Слово по-плотски, отчего Слово данное к жизни, производит смерть, так что мы делаем не то что хотим.

И посмотрите, как глубоко копает Павел, употребляя понятие "дела":
"19. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21. ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия [котрое внутрь нас!] не наследуют"(Галатам 5:19-21)
После сказанного только слепой не увидит, что эти дела происходят в мышлении, в самом мыслительном процессе, который не отрегулирован до духовного состояния, пребывая в плотском состоянии мышления.

Итак, мы в первом приближении обозначили круг взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом, происходящих внутри нас.

Павел обозначает духовную задачу, которая решается через согласие между тремя ипостасями внутренней Троицы.

И эта задача звучит настолько просто, насколько и премудро: делать то что я хочу, пребывая в согласии с самим собой, через внутренний Логос, Слово.

И кто поверит сказанному, что крестя народы во имя Отца и Сына и Святого Духа, крестят в эту замечательную и естественную гармонию внутреннего мира!

И чтобы вникнуть в это учение, нам не нужна ни каббала, ни псевдокаббалисты скатившиеся до пошлой психологии и эзотерики, и отвергающие Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Пренебрегши Писанием, не изучая его как оно дано Богом, на том языке образов которым написано пророками движимыми Духом Святым, они сами себя определили в геенну и неспособность спасти мир.

Неспособность изъясниться, неспособность говорить с миром через Иисуса Христа пришедшего во плоти, определяется Писанием как дух антихриста (1-е Иоанна 4:1-3).

Но они не только к этому не стремятся, но в безумии гордятся тем что не в состоянии изъясняться на этом языке, и предлагают миру придти и "подняться" к ним (!) чтобы спастись.
Это явно и очевидно не путь Христов.
Да будет им по плодам их.

А мы будем продолжать углубляться в эту тему, да прославится Отец в Сыне, и Сын в Отце.
Аминь.