Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Вернёмся снова к целостности.
Выше мы разобрали два её вида.
Это целостность Духа Святого как универсального Евангельского Духа Священных Писаний, где Евангелие мы понимаем как учение о построении учений, в том числе Богодухновенных Писаний.
Целостность Духа Святого - мировоззренческая, по отношению к богословскому миру, который возникает на Евангельских принципах построения пути духовного роста, ведущего к обретению целостного мышления.
Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти - конструктивная. Это целостность Писания, в котором все смыслы развиваются и подчинены Замыслу выработки целостного мышления у человека.
Имя этому мышлению - ум Христов.
Наконец, мы подобрались к Целостности Бога Отца.
Имея в виду сказанное, обратимся к следующему месту:
Рассмотрим рассуждения Павла от обратного.
Слава Бога Отца проявляется при условии, что всякое колено небесных, земных и преисподних признало Иисуса Христа Господом, а всякий язык исповедал что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Здесь мы видим проявление Целостности Бога Отца через Иисуса Христа, Который объединяет под Своим Именем всякое колено небесных, земных и преисподних.
Условием этого объединения является прохождение Иисуса Христа в Его познании через небо, землю, и преисподние места земли.
По этой причине, Бог Отец и превозносит Его имя, а главное - прославляется в Сыне.
Следовательно, Целостность Бога Отца охватывает небесное, земное и преисподнее, через Иисуса Христа.
Но поскольку целостность Иисуса Христа - конструктивная, то целостность Бога Отца - не конструктивная, а действует на ином плане.
Главное, что мы выяснили - Бог Отец действует и в небесном, и в земном, и в преисподнем.
Что же это за действия?
Павел, сведя рассуждения к признанию всяким духовным уровнем Иисуса Христа в славу Бога Отца, переходит к практике:
Итак Бог Отец действует производя хотение и действие, которое согласовано со Словом.
Эта согласованность упомянута в выводе, в 11-ом стихе, где сказано что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, то есть Слово - в славу этих хотений и действий.
Таким образом, Отец прославляется в Сыне, когда производит хотение и действие, согласованное со Словом, с Иисусом Христом.
Сделанное наблюдение открывает совершенно новую страницу в Богопознании, которую, будем надеяться, напишет Бог на скрижалях нашего сердца.
По горячим следам обратимся к посланию к Римлянам, где Павел вновь рассуждает о взаимоотношениях Слова (Иисуса Христа) и хотений и действий (Отец):
Ещё:
Рассогласованность между хотением, и действием, вызвана плотским пониманием Слова.
Добрые желания, которые производит Отец, проходя через плотское восприятие Слова, превращаются в действия, противоречащие желаниям:
И далее совершенно поразительный вывод:
Тем самым мы можем увидеть, что Бог производящий хотения и действия, не может производить грех, поскольку между хотением и действием лежит Слово, неверное понимание которого превращает действие в грех.
Также мы замечаем, что входящее вовнутрь Слово порождает различные греховные желания.
Сын желает прославиться в Отце, но этого не происходит.
Не говоря уже о том, что мы имеем противление Духу Святому во всякой невежественной интерпретации Слова.
Идём дальше и рассмотрим по исходнику 13-ый стих второй главы послания к Филиппийцам:
Нас интересует выделенное слово.
У читателя не должно теперь возникнуть сомнений, что действия о которых пишет Павел, происходят не вовне, как внешние поступки, а внутри.
С учётом тех наблюдений что мы сделали выше в послании к Римлянам, действия связаны с желаниями, проходя через внутренний Логос, Слово.
Рассмотрим понятие ενεργων (энэргОн) - действующий.
Оно образовано от энэргЭйн - действовать, делать, производить, совершать, содействовать.
Данное понятие требует точного понимания в данном месте Писания, поэтому обратимся к близким по контексту местам.
Выше мы разобрали два её вида.
Это целостность Духа Святого как универсального Евангельского Духа Священных Писаний, где Евангелие мы понимаем как учение о построении учений, в том числе Богодухновенных Писаний.
Целостность Духа Святого - мировоззренческая, по отношению к богословскому миру, который возникает на Евангельских принципах построения пути духовного роста, ведущего к обретению целостного мышления.
Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти - конструктивная. Это целостность Писания, в котором все смыслы развиваются и подчинены Замыслу выработки целостного мышления у человека.
Имя этому мышлению - ум Христов.
Наконец, мы подобрались к Целостности Бога Отца.
Имея в виду сказанное, обратимся к следующему месту:
"6. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Филиппийцам 2:6-11)
7. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца"(Филиппийцам 2:6-11)
Слава Бога Отца проявляется при условии, что всякое колено небесных, земных и преисподних признало Иисуса Христа Господом, а всякий язык исповедал что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Здесь мы видим проявление Целостности Бога Отца через Иисуса Христа, Который объединяет под Своим Именем всякое колено небесных, земных и преисподних.
Условием этого объединения является прохождение Иисуса Христа в Его познании через небо, землю, и преисподние места земли.
По этой причине, Бог Отец и превозносит Его имя, а главное - прославляется в Сыне.
Следовательно, Целостность Бога Отца охватывает небесное, земное и преисподнее, через Иисуса Христа.
Но поскольку целостность Иисуса Христа - конструктивная, то целостность Бога Отца - не конструктивная, а действует на ином плане.
Главное, что мы выяснили - Бог Отец действует и в небесном, и в земном, и в преисподнем.
Что же это за действия?
Павел, сведя рассуждения к признанию всяким духовным уровнем Иисуса Христа в славу Бога Отца, переходит к практике:
"12. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"(Филиппийцам 2:12,13)
13. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"(Филиппийцам 2:12,13)
Эта согласованность упомянута в выводе, в 11-ом стихе, где сказано что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца, то есть Слово - в славу этих хотений и действий.
Таким образом, Отец прославляется в Сыне, когда производит хотение и действие, согласованное со Словом, с Иисусом Христом.
Сделанное наблюдение открывает совершенно новую страницу в Богопознании, которую, будем надеяться, напишет Бог на скрижалях нашего сердца.
По горячим следам обратимся к посланию к Римлянам, где Павел вновь рассуждает о взаимоотношениях Слова (Иисуса Христа) и хотений и действий (Отец):
"7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв"(Римлянам 7:7,8)
8. Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв"(Римлянам 7:7,8)
"14. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17. а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех"(Римлянам 7:14-20)
15. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17. а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех"(Римлянам 7:14-20)
Добрые желания, которые производит Отец, проходя через плотское восприятие Слова, превращаются в действия, противоречащие желаниям:
"19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю"
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех
Также мы замечаем, что входящее вовнутрь Слово порождает различные греховные желания.
Сын желает прославиться в Отце, но этого не происходит.
Не говоря уже о том, что мы имеем противление Духу Святому во всякой невежественной интерпретации Слова.
Идём дальше и рассмотрим по исходнику 13-ый стих второй главы послания к Филиппийцам:
13. Бог ведь есть действующий в вас и [чтобы] хотеть и действовать ради доброго намерения
У читателя не должно теперь возникнуть сомнений, что действия о которых пишет Павел, происходят не вовне, как внешние поступки, а внутри.
С учётом тех наблюдений что мы сделали выше в послании к Римлянам, действия связаны с желаниями, проходя через внутренний Логос, Слово.
Рассмотрим понятие ενεργων (энэргОн) - действующий.
Оно образовано от энэргЭйн - действовать, делать, производить, совершать, содействовать.
Данное понятие требует точного понимания в данном месте Писания, поэтому обратимся к близким по контексту местам.