Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Зачем приносить в жертву Исаака.

Вопрос этот напрямую завязан с познанием Бога Отца, иначе говоря - с проверкой веры Божией, которая опирается на свойства Божеского естества.

Дело в том что в иерархии, данной Павлом в первом послании к Коринфянам, Христу глава Бог (1-е Кор.11:3).

Исаак является обещанным плодом познания Писания, и в этом смысле Авраам обрёл познание Бога на конструктивном уровне - уровне Писания, который является уровнем Христа.

Таким образом, предложение принести в жертву Исаака ради Бога является вторым испытанием веры, зашедшим с другой стороны.

Если первое испытание было связано с доверием тому, что познание Писания принесёт плод - Исаака, то второе испытание предлагает отказаться от этого плода Писания, и иметь готовность вернуться в начало, где только вера Божия.

Как отреагировал Авраам? Смотрим:
"17. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18. о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя».
19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование"(Евреям 11:17-19)
К этому времени Авраам познал Бога настолько, что уразумел, что Бог и Христос неразрывны - то есть Бог действует так, что ведёт человека к познанию конструктивной целостности.

Иными словами, Авраам исполнился уверенностью, что Писание будет познано несмотря ни на что, потому что Бог стремится прославиться в Сыне.



Новое определение праведности от Закона.

Праведность по вере в Бога и посланного Им Иисуса Христа зиждется на доверии свойствам Божеского естества, которые оформились в Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Посему сказано: Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного...
Для нас это привычное исповедание, однако на самом деле здесь прокладываются связи между неизреченным свойством Бога живого - любовью - и Словом Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Принятие Иисуса Христа Господом и Спасителем, на этой стадии происходит не по знанию Его конструктивной целостности, а по доверию свойствам Бога в лице Иисуса Христа.

Это и есть праведность по вере.

Праведность от закона толкования Писания (Декалога), опирается на правила толкования Писания.
Это и есть буква закона, в негативном её понимании.

Если я соблюдаю правила толкования, правила познания Писания - то я имею праведность от закона, и тем оправдываюсь пред Богом.
Проверяем:
"3. Ибо, не разумея праведности Божией [по вере в свойства Бога] и усиливаясь поставить собственную праведность [от соблюдения правил закона толкования], они не покорились праведности Божией,
4. потому что конец закона Христос, к праведности всякого верующего"(Римлянам 10:3,4)

Очевидные вещи, что Писание не самоцель, а средство к познанию Бога, дабы уподобиться Ему по свойствам и жить по Состоянию, оказались забытыми.

Выхолощенность познания, книжничество, формальность, хождение по кругу.

Между тем познание Писания имеет конец, что подразумевает поступательный дух познания, при котором отбрасывают заднее и движутся вперёд, к почести вышнего звания.

Таким образом соблюдение правил толкования, без понимания цели и предназначения Писания, приводит к праведности от закона.

Это ещё раз свидетельствует, что без направляющей помощи Благодати, подающей ответы с Вышестоящего уровня познания, истолковать и познать Писание по правде, невозможно.

Пребывающий под законом толкования - Декалогом, - не имеет доступа к Благодати.

Откровение Иисуса Христа, благодаря которому Павел познал Писание - пример Благодати, подающей ответы с Вышестоящего уровня и помогающие направить толкование Писания в нужное русло.

Пребывание под Благодатью позволяет соединить Откровение Иисуса Христа с законом толкования Писания, при этом не пребывая под его властью, и не неся осуждения за ошибки, прегрешения и неправды в познании Писания.

Но это уже другой разговор.
Закончим далее.