Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Почему именно Бог воскрешает Иисуса Христа.
Проговорим ещё раз основные моменты предыдущих наблюдений.
Итак вера в Бога Отца есть, фактически, вера в Его невидимые свойства, механизм проявления которых в видимой действительности до времени остаётся недоступен к познанию.
То есть, например, я верю что Бог верен и долготерпелив. Я не знаю КАК Он реализует обетование, не вижу путей и механизмов реализации этого, но доверяюсь Богу в Его неизменных свойствах, ибо знаю что Себя Он отречься не может, и в долготерпении проявит обещанное.
По сути, такой верой мы доверяем обетованию жизни вечной, в которую Бог нас поместил, и которая воспроизводит сама себя по силе жизни непрестающей:
Павел описывает веру Авраама, веру Божию, смотрящей на несуществующее как на существующее.
И это происходит за счёт доверия и упования на свойства Божеского естества, которые проявят себя непременно, в силу своей природы, поскольку жизнь вечная воспроизводит сама себя.
Теперь нам предстоит проложить важные связи от Бога Отца - к посланному Им Иисусу Христу.
За счёт того что Иисус Христос как Слово, представлен в виде конструктивной целостности Слова Писания, мы можем говорить о том что иррациональные свойства Божеского естества, свойства Бога Отца, непознаваемые напрямую на рациональной основе, перекладываются в опосредованную рациональную систему их познания через конструкции смыслов Писания.
Например, свойства Бога Отца - любовь, милость, долготерпение, воздержание, правда, истинность, всемогущество, всеведение, вездесущность, сила, точность, целостность, полнота и так далее - эти свойства за счёт переложения в Слово, становятся Словом силы, Словом правды, Словом терпения, Словом Благодати, Словом Радости, Словом полноты, Словом жизни, Словом знания, и так далее.
Каждое из свойств Бога Отца переложено в конструкцию смыслов, в алгоритм духовных задач, сосредоточенных в построении самого текста Писания.
Текст Писания имеет в самом себе все необходимые построения, духовные задачи, нацеленные на то, чтобы в ходе их решения выработать соответствующие свойства и качества.
Вот эта конструктивное проявление Бога Отца в круге Его свойств, и есть Сын, Иисус Христос:
Таким образом, когда мы познаём Писание, то познаём Бога Отца опосредованно, через постижение Его свойств переложенных в многоразличные конструкции текста Писания.
Постижение, освоение этой конструкции - то же самое что познание целостности Бога Отца, выраженной в замысле и итоге развития смыслов Писания - Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Познание этой конструкции в полноте, есть то же самое что воскресение Иисуса Христа, то есть её раскрытие, наполнение животворящим ведением.
Познание Иисуса Христа подобным путём, путём собственных усилий в исследовании Писания - задача непосильная. Это путь познания конструкции Писания по правилам закона толкования.
Можно теперь сравнить сказанное со словами Иисуса, адресованных Иудеям, шедшим по этому пути (текст с поправкой по исходнику):
Как видим, Иудеи исследуют конструктивное выражение Бога Отца - Писание, Иисуса Христа, стремясь через это познать Бога Отца.
Однако ни Бога Отца, ни жизни вечной, ни воскресения Иисуса Христа, они не познали и не пережили, застряв на полпути:
С учётом сказанного, читателю должно стать понятным, что воскресение Иисуса Христа, то есть раскрытие Писания - возможно только Богу Отцу, по Благодати, когда мы уповаем на Отца, на Его Обетование, на Его свойства, что Он непременно воскресит Иисуса Христа.
Сила Божия или иначе - сила воскресения, - совершенно удивительное и поразительное свойство естества Бога Отца.
Мы неоднократно говорили о ней, но вновь и вновь возвращаемся, поскольку обнаруживаются новые подробности.
Вспомним Сарру, вспомним Авраама, и его веру Божию, которой он "был усилен".
Сарра:
Авраам:
"Получила силу, ибо знала что верен"; "исполнился уверенностью, что силён исполнить" - доверие, упование на силу воскресения.
Познание этого свойства Бога, входит в Обетование "ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ".
Напомню, что эта сила как одно из свойств Божеского естества, переложена в конструкцию Писания.
Однако обретение этой силы через самостоятельное исследование Писания - вещь недостижимая.
Поэтому сам человек не может воскресить Иисуса Христа, потому что не постиг её и не обладает ею.
Отсюда становится очевидно, что Иисуса Христа воскрешает Бог Отец, и это - Благодать, благовременная помощь, когда сила воскресения сама проводит человека через комплекс воздействий, двигающих познание в нужном направлении.
Нужно только верить, доверять свойствам Божеского естества, одно из которых - сила воскресения.
Этой веры и недоставало Иудеям, не знавшим Отца, а значит не способным познать и Иисуса Христа.
Напомню из предыдущих исследований, что Павел, описывая качества силы воскресения, выделяет такую её особенность как направленность в один конец.
То же самое свидетельство мы имеем в Евангелии:
Зерно Слова, обладая собственной программой развития и силой роста - силой воскресения - взаимодействует с землёю сердца человеческого на неизреченном уровне, которая "сама собою" производит нужный результат.
Так или иначе, свойства Бога Отца на которые мы уповаем в вере Божией, несуществующее делают существующим по определённой схеме творения, и это чудо имеет в своей основе порядок, а не фокусничество или волшебство, в их обывательском понимании.
Иначе говоря, познав и пережив силу воскресения, человек обретает Видение и понимание действий Бога, приведших к этому.
Говорится это к тому что в Слове Писания заложена сила воскресения на конструктивном уровне, которая через ассоциативные воздействия, взаимодействует с разумом человека.
Схожим образом и на Большом внешнем круге все свойства Божеского естества заложены в построение Бытия и действительности, обеспечивая реализацию переноса Целостности Бога Отца в разум человека через систему ассоциативных воздействий в уроках жизни.
Когда человек не под законом а под Благодатью - ему наперёд даются ответы об истине Писания - Иисусе Христе пришедшем во плоти, в Котором на конструктивном уровне выражена Целостность Отца, то дальнейшие действия ученика - познание Иисуса Христа, с упованием на Бога Отца, что Он воскресит Его, то есть раскроет Его истинный смысл в своё время.
Это именуется ожиданием Второго Пришествия Иисуса Христа с небес Писания, сопровождающееся воскресением мертвых Писания и переменою самого ученика.
Поэтому нужно понимать, в чём разница между верой в Иисуса Христа и верой в Бога Отца.
В опоре веры.
Вера в Бога Отца смотрит и опирается на Его свойства, а вера в Иисуса Христа смотрит и опирается на их конструктивное выражение в Слове Писания.
Продолжим далее.
Проговорим ещё раз основные моменты предыдущих наблюдений.
Итак вера в Бога Отца есть, фактически, вера в Его невидимые свойства, механизм проявления которых в видимой действительности до времени остаётся недоступен к познанию.
То есть, например, я верю что Бог верен и долготерпелив. Я не знаю КАК Он реализует обетование, не вижу путей и механизмов реализации этого, но доверяюсь Богу в Его неизменных свойствах, ибо знаю что Себя Он отречься не может, и в долготерпении проявит обещанное.
По сути, такой верой мы доверяем обетованию жизни вечной, в которую Бог нас поместил, и которая воспроизводит сама себя по силе жизни непрестающей:
"3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа"(Иоанна 17:3)
И это происходит за счёт доверия и упования на свойства Божеского естества, которые проявят себя непременно, в силу своей природы, поскольку жизнь вечная воспроизводит сама себя.
Теперь нам предстоит проложить важные связи от Бога Отца - к посланному Им Иисусу Христу.
За счёт того что Иисус Христос как Слово, представлен в виде конструктивной целостности Слова Писания, мы можем говорить о том что иррациональные свойства Божеского естества, свойства Бога Отца, непознаваемые напрямую на рациональной основе, перекладываются в опосредованную рациональную систему их познания через конструкции смыслов Писания.
Например, свойства Бога Отца - любовь, милость, долготерпение, воздержание, правда, истинность, всемогущество, всеведение, вездесущность, сила, точность, целостность, полнота и так далее - эти свойства за счёт переложения в Слово, становятся Словом силы, Словом правды, Словом терпения, Словом Благодати, Словом Радости, Словом полноты, Словом жизни, Словом знания, и так далее.
Каждое из свойств Бога Отца переложено в конструкцию смыслов, в алгоритм духовных задач, сосредоточенных в построении самого текста Писания.
Текст Писания имеет в самом себе все необходимые построения, духовные задачи, нацеленные на то, чтобы в ходе их решения выработать соответствующие свойства и качества.
Вот эта конструктивное проявление Бога Отца в круге Его свойств, и есть Сын, Иисус Христос:
"3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа"(Иоанна 17:3)
Постижение, освоение этой конструкции - то же самое что познание целостности Бога Отца, выраженной в замысле и итоге развития смыслов Писания - Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Познание этой конструкции в полноте, есть то же самое что воскресение Иисуса Христа, то есть её раскрытие, наполнение животворящим ведением.
Познание Иисуса Христа подобным путём, путём собственных усилий в исследовании Писания - задача непосильная. Это путь познания конструкции Писания по правилам закона толкования.
Можно теперь сравнить сказанное со словами Иисуса, адресованных Иудеям, шедшим по этому пути (текст с поправкой по исходнику):
"37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне [в Пятикнижии Моисея]. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь"(Иоанна 5:37-40)
38. и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40. Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь"(Иоанна 5:37-40)
Однако ни Бога Отца, ни жизни вечной, ни воскресения Иисуса Христа, они не познали и не пережили, застряв на полпути:
"28. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией [т.е. силы воскресения],
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32. «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33. И, слыша, народ дивился учению Его"(Матфея 22:28-33)
29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией [т.е. силы воскресения],
30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
32. «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
33. И, слыша, народ дивился учению Его"(Матфея 22:28-33)
Сила Божия или иначе - сила воскресения, - совершенно удивительное и поразительное свойство естества Бога Отца.
Мы неоднократно говорили о ней, но вновь и вновь возвращаемся, поскольку обнаруживаются новые подробности.
Вспомним Сарру, вспомним Авраама, и его веру Божию, которой он "был усилен".
Сарра:
"11. Верою и сама Сарра [будучи неплодна] получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший"(Евреям 11:11)
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но был усилен в вере, воздав славу Богу
21. и исполненный уверенностью, что Он силен и исполнить обещанное.
21. и исполненный уверенностью, что Он силен и исполнить обещанное.
Познание этого свойства Бога, входит в Обетование "ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ".
Напомню, что эта сила как одно из свойств Божеского естества, переложена в конструкцию Писания.
Однако обретение этой силы через самостоятельное исследование Писания - вещь недостижимая.
Поэтому сам человек не может воскресить Иисуса Христа, потому что не постиг её и не обладает ею.
Отсюда становится очевидно, что Иисуса Христа воскрешает Бог Отец, и это - Благодать, благовременная помощь, когда сила воскресения сама проводит человека через комплекс воздействий, двигающих познание в нужном направлении.
Нужно только верить, доверять свойствам Божеского естества, одно из которых - сила воскресения.
Этой веры и недоставало Иудеям, не знавшим Отца, а значит не способным познать и Иисуса Христа.
Напомню из предыдущих исследований, что Павел, описывая качества силы воскресения, выделяет такую её особенность как направленность в один конец.
То же самое свидетельство мы имеем в Евангелии:
"26. И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
27. и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он,
28. ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва"(Марка 4:26-29)
27. и спит, и встает ночью и днем; и ка́к семя всходит и растет, не знает он,
28. ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
29. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва"(Марка 4:26-29)
Так или иначе, свойства Бога Отца на которые мы уповаем в вере Божией, несуществующее делают существующим по определённой схеме творения, и это чудо имеет в своей основе порядок, а не фокусничество или волшебство, в их обывательском понимании.
Иначе говоря, познав и пережив силу воскресения, человек обретает Видение и понимание действий Бога, приведших к этому.
Говорится это к тому что в Слове Писания заложена сила воскресения на конструктивном уровне, которая через ассоциативные воздействия, взаимодействует с разумом человека.
Схожим образом и на Большом внешнем круге все свойства Божеского естества заложены в построение Бытия и действительности, обеспечивая реализацию переноса Целостности Бога Отца в разум человека через систему ассоциативных воздействий в уроках жизни.
Когда человек не под законом а под Благодатью - ему наперёд даются ответы об истине Писания - Иисусе Христе пришедшем во плоти, в Котором на конструктивном уровне выражена Целостность Отца, то дальнейшие действия ученика - познание Иисуса Христа, с упованием на Бога Отца, что Он воскресит Его, то есть раскроет Его истинный смысл в своё время.
Это именуется ожиданием Второго Пришествия Иисуса Христа с небес Писания, сопровождающееся воскресением мертвых Писания и переменою самого ученика.
Поэтому нужно понимать, в чём разница между верой в Иисуса Христа и верой в Бога Отца.
В опоре веры.
Вера в Бога Отца смотрит и опирается на Его свойства, а вера в Иисуса Христа смотрит и опирается на их конструктивное выражение в Слове Писания.
Продолжим далее.