Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Бог Отец

Говоря о целостности Иисуса Христа как о конструктивной, о целостности Духа Святого как мировоззренческой, евангельской, мы подходим к целостности Бога Отца, которая больше их.

Но прежде чем говорить о ней, необходимо рассмотреть, при каких событиях происходящих в вере, становятся подобием Бога Отца, получая право именоваться отцом всех верующих.

Это даст нам ключ к пониманию Самого Отца.

Речь, конечно об Аврааме. И об этом сказано так:
"16. Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам,
17. как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
19. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21. и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
22. Потому и вменилось ему в праведность.
23. А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24. но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Римлянам 4:16-25)
Уточним этот отрывок по исходнику, расставив ряд глагольных времён и оборотов речи в исходном звучании:
"16. Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам,
17. как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
19. И, не изнемогши в вере, он посмотрел на своё тело омертвевшее, и на омертвение утробы Сарры;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но был усилен в вере, воздав славу Богу
21. и исполненный уверенностью, что Он силен и исполнить обещанное.
22. Потому и вменилось ему в праведность.
23. А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24. но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25. Который был предан [аорист, пассив] из-за грехов наших и воскрешён [аорист, пассив] для оправдания нашего" (Римлянам 4:16-25)
Итак давайте разберём по пунктам путь превращения Авраама в отца народов.

1. Стих 17:

17. как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Авраам поверил Богу Отцу. И далее перечисляются свойства Бога Отца: Животворящий мёртвых, и Называющий несуществующее как существующее.

Разумеется, Павел не для красного словца упоминает это, а для описания свойств веры в Бога Отца, дабы подобное верило в подобное, ибо "верою познаём" (Евр.11:3).

Итак вера в Бога Отца имеет такое восприятие вещей, когда уповают на несуществующее, которое каким-то образом проявится, оформится, станет существующим, и оживотворит мёртвое.

2. Стих 18:
18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
Павел продолжает описывать веру в Бога Отца, и обозначает переход от рациональной веры в веру иррациональную, употребляя фразу "с надеждою сверх надежды".

Первая вера имеет надежду на учение, вторая вера имеет надежду на свойства Божеского естества.

Это пояснение мы делаем наперёд, и только потому, что далее Павел будет пояснять различие между надеждой и "надеждой сверх надежды" именно в этом ключе.

Главное, на что следует обратить внимание в этом стихе - это фраза "через что сделался отцом".

Уподобление Отцу рассматривается по линии иррациональной веры в свойства Божеского естества, а не в рациональное учение, в Писание, в которое переложены эти свойства и оформлены как круг их опосредованного познания через конструкцию смыслов.

3. Стихи 19-21:
19. И, не изнемогши в вере, он посмотрел на своё тело омертвевшее, и на омертвение утробы Сарры;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но был усилен в вере, воздав славу Богу
21. и исполненный уверенностью, что Он силен и исполнить обещанное.
Обратим внимание на логику, на последовательность действий: Авраам, рассмотрев омертвевшее тело мировоззрения, ни к чему не годное с рациональной точки зрения (т.е. пребывая в рамках этого тела, я не понимаю КАК осуществится обетование, я не вижу никакой связи, никаких предпосылок, не вижу как учение может здесь сработать), - итак рассмотрев и оставив это позади, воздал славу Богу не смотря ни на что, благодаря чему был усилен в вере (Аркадию - вот тебе пример отбирания силы у минуса, и передаче её плюсу, - что является осуществлением ожидаемого, то есть исполниться ожидаемым в силе осознания).
Далее фраза о силе осознания -
21. и исполненный уверенностью, что Он силен и исполнить обещанное
4. Далее итог:
22. Потому и вменилось ему в праведность.
Здесь хорошо видно, каков предлагаемый уровень праведности.
Причем именно эта праведность превосходит праведность фарисеев и книжников.

5. Стихи 23-25:
23. А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24. но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25. Который был предан [аорист, пассив] из-за грехов наших и воскрешён [аорист, пассив] для оправдания нашего" (Римлянам 4:16-25)
Павел, ни много ни мало, предлагает нам иметь веру Авраамову, веру в Бога Отца, то есть веру в свойства Божеского естества, и на основании этого, в том же послании к Римлянам, Павел делает следующее заявление:
"11. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас"(Римлянам 8:11)
Как видим, тело мировоззрения, в рамках которого мы оказались бессильны в познании текущей действительности, оживает и наполняется животворящим ведением.

Таким образом Вера в свойства Божеского естества, их познание на своём опыте, принятие их в образ мышления через познание верою на уровне "сверх надежды, с надеждою", дало Аврааму право именоваться отцом.

Запомним это как важнейшее наблюдение, позволяющее уразуметь веру сверх Писания, когда упраздняются все начальства и власти Писания, и конструктивная целостность Сына покоряется Отцу, да будет Бог всё во всём (1-е Кор. 15:24-28).
Продолжим далее.