Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Следующим шагом следует рассмотреть особенности Целостности Отца, Целостности Сына, и Целостности Духа Святого.
Для начала, напомню краеугольные слова Иисуса Христа:
Читая у Иоанна учение Сына о Себе и Своих взаимоотношениях с Отцом и Духом Святым, невозможно не заметить ту же размытость и округлость формулировок, которую унаследовали символы веры.
Ничего конкретного, только свойства взаимоотношений.
О самих отношениях, об их механизме - ничего.
Тем не менее из всего сказанного, для нас важно выделить, что к Отцу не приходят иначе как через Сына.
Сравним со словами Павла:
Поправим по исходнику:
Ещё:
И ещё:
Собственно, читатель сам видит, что сказанное о Сыне организовано вокруг понятия "через".
Разумеется, это понятие в равной мере применимо как для описания Христа в нас, Христа внутреннего, - так и для вынесенного вовне и представленного в виде Слова Писания.
Последнее наблюдение в отношении Его представленности как Слова Писания, естественным образом выводит нас на понимание, что Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти - конструктивная.
То есть, как и выше мы говорили, - а теперь проиллюстрировали - Целостность Любви Отца перекладывается в систему или структуру познания круга Писания, в пределах которого смыслы сгруппированы семиступенчато, дабы через уроки их осмысления с помощью указанной структуры познания, в человеке открылась Любовь агапе.
Сама эта структура представлена как три начала ума Христова.
Это то, что пребывает как внутри нас, так и вовне нас, в Слове написанном, которое организовано в соответствии с этой структурой, по сказанному: всё создано Им, и через Него.
Уразумев что целостность Иисуса Христа - конструктивная, обратимся к Духу Святому, Духу Целостности.
Понятно, что, поскольку речь о Духе, то это не конструктивная Целостность, а мировоззренческая, по общему подходу и отношению к вещам.
Однако здесь необходимы важные уточнения, дабы не выйти за рамки действия и функций Духа Святого.
Дух Святой есть Дух Писания, и действует в рамках смыслов Писания и его познания.
Поскольку невежественный богословский мир, как сказано в Писании, не познал Духа Святого, но имеет на руках написанное слово о Нём, то ставит печать Его имени на всё, что ассоциируется в душевном воображении с действиями Духа Святого.
Особенно это процветает в харизмато-пятидесятнической среде, где, "пребывая в Духе Святом", делают дела на работе, пекут дома пирожки, общаются с банком по кредиту, ремонтируют машину, разбираются с хулиганами, и так далее.
Так или иначе, Дух Целостности, Дух Истины (Иоанна 16:13) - а Истина бывает только единой и целостной - прочно связан с Писанием.
Именно по этой причине, Иисус Христос зачинается от Духа Святого, и в то же время, Иисус Христос крестит Духом Святым.
По этой же причине, Иоанн пишет о двух Утешителях, - но не о трёх, - так как Отец стоит выше Писания.
Иисус Христос пришедший во плоти и Дух Святой - два Утешителя, и они взаимозаменяемы.
В этой связи, возникает вопрос - зачем, в таком случае, нужен Дух Святой, если мы имеем Иисуса Христа пришедшего во плоти?
Если бы мы не обозначили особенности двух Целостностей, то невозможно было бы ответить и на этот вопрос.
Дух Святой - это уже не структурная целостность, а мировоззренческая, что придаёт ей свойства Отношения к вещам, свойства Направляющей поиска.
Понятие "Дух" в рамках Писания обозначает Видение, Подход к вещам.
Целостность Святого Духа - универсальна, в то время как целостность Писания - конструктивна.
Иными словами, имеющий Духа Святого, может написать множество Писаний, но все они будут устроены по общему принципу конструктивной целостности.
Пример:
Из четырёх составляющих воздержания, три относятся к свойствам писаний: кровь, удавленина, идоложертвенное.
Дух Святой допускает читать любые Писания, которые обладают конструктивной целостностью.
Три указанных свойства - свойства не целостного, а значит - не Богодухновенного писания.
В первом кровь не облечена в плоть, во втором плоть - идольская, а в третьем - нет любви.
Таким образом, подытоживая, вырисовывается картина Духа Святого, как имеющего универсальную Евангельскую Целостность, что подразумевает Его как Духа всех Богодухновенных Писаний мира.
Продолжим далее.
Для начала, напомню краеугольные слова Иисуса Христа:
"6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"(Иоанна 14:6-10)
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"(Иоанна 14:6-10)
Ничего конкретного, только свойства взаимоотношений.
О самих отношениях, об их механизме - ничего.
Тем не менее из всего сказанного, для нас важно выделить, что к Отцу не приходят иначе как через Сына.
Сравним со словами Павла:
"6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им"(1-е к Коринфянам 8:6)
6. но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы в Него, и один Господь Иисус Христос, через Которого всё, и мы через Него.
"16. Ибо Им [Иисусом Христом] создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
17. и Он есть прежде всего, и все Им стои́т"(Колоссянам 1:16,17)
17. и Он есть прежде всего, и все Им стои́т"(Колоссянам 1:16,17)
"2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил"(Евреям 1:2)
Разумеется, это понятие в равной мере применимо как для описания Христа в нас, Христа внутреннего, - так и для вынесенного вовне и представленного в виде Слова Писания.
Последнее наблюдение в отношении Его представленности как Слова Писания, естественным образом выводит нас на понимание, что Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти - конструктивная.
То есть, как и выше мы говорили, - а теперь проиллюстрировали - Целостность Любви Отца перекладывается в систему или структуру познания круга Писания, в пределах которого смыслы сгруппированы семиступенчато, дабы через уроки их осмысления с помощью указанной структуры познания, в человеке открылась Любовь агапе.
Сама эта структура представлена как три начала ума Христова.
Это то, что пребывает как внутри нас, так и вовне нас, в Слове написанном, которое организовано в соответствии с этой структурой, по сказанному: всё создано Им, и через Него.
Уразумев что целостность Иисуса Христа - конструктивная, обратимся к Духу Святому, Духу Целостности.
Понятно, что, поскольку речь о Духе, то это не конструктивная Целостность, а мировоззренческая, по общему подходу и отношению к вещам.
Однако здесь необходимы важные уточнения, дабы не выйти за рамки действия и функций Духа Святого.
Дух Святой есть Дух Писания, и действует в рамках смыслов Писания и его познания.
Поскольку невежественный богословский мир, как сказано в Писании, не познал Духа Святого, но имеет на руках написанное слово о Нём, то ставит печать Его имени на всё, что ассоциируется в душевном воображении с действиями Духа Святого.
Особенно это процветает в харизмато-пятидесятнической среде, где, "пребывая в Духе Святом", делают дела на работе, пекут дома пирожки, общаются с банком по кредиту, ремонтируют машину, разбираются с хулиганами, и так далее.
Так или иначе, Дух Целостности, Дух Истины (Иоанна 16:13) - а Истина бывает только единой и целостной - прочно связан с Писанием.
Именно по этой причине, Иисус Христос зачинается от Духа Святого, и в то же время, Иисус Христос крестит Духом Святым.
По этой же причине, Иоанн пишет о двух Утешителях, - но не о трёх, - так как Отец стоит выше Писания.
Иисус Христос пришедший во плоти и Дух Святой - два Утешителя, и они взаимозаменяемы.
В этой связи, возникает вопрос - зачем, в таком случае, нужен Дух Святой, если мы имеем Иисуса Христа пришедшего во плоти?
Если бы мы не обозначили особенности двух Целостностей, то невозможно было бы ответить и на этот вопрос.
Дух Святой - это уже не структурная целостность, а мировоззренческая, что придаёт ей свойства Отношения к вещам, свойства Направляющей поиска.
Понятие "Дух" в рамках Писания обозначает Видение, Подход к вещам.
Целостность Святого Духа - универсальна, в то время как целостность Писания - конструктивна.
Иными словами, имеющий Духа Святого, может написать множество Писаний, но все они будут устроены по общему принципу конструктивной целостности.
Пример:
"28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»"(Деяния 15:28,29)
29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»"(Деяния 15:28,29)
Дух Святой допускает читать любые Писания, которые обладают конструктивной целостностью.
Три указанных свойства - свойства не целостного, а значит - не Богодухновенного писания.
В первом кровь не облечена в плоть, во втором плоть - идольская, а в третьем - нет любви.
Таким образом, подытоживая, вырисовывается картина Духа Святого, как имеющего универсальную Евангельскую Целостность, что подразумевает Его как Духа всех Богодухновенных Писаний мира.
Продолжим далее.