Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Следующим шагом следует рассмотреть особенности Целостности Отца, Целостности Сына, и Целостности Духа Святого.

Для начала, напомню краеугольные слова Иисуса Христа:
"6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»?
10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела"(Иоанна 14:6-10)
Читая у Иоанна учение Сына о Себе и Своих взаимоотношениях с Отцом и Духом Святым, невозможно не заметить ту же размытость и округлость формулировок, которую унаследовали символы веры.

Ничего конкретного, только свойства взаимоотношений.
О самих отношениях, об их механизме - ничего.

Тем не менее из всего сказанного, для нас важно выделить, что к Отцу не приходят иначе как через Сына.
Сравним со словами Павла:
"6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им"(1-е к Коринфянам 8:6)
Поправим по исходнику:
6. но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы в Него, и один Господь Иисус Христос, через Которого всё, и мы через Него.

Ещё:
"16. Ибо Им [Иисусом Христом] создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано;
17. и Он есть прежде всего, и все Им стои́т"(Колоссянам 1:16,17)
И ещё:
"2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил"(Евреям 1:2)
Собственно, читатель сам видит, что сказанное о Сыне организовано вокруг понятия "через".
Разумеется, это понятие в равной мере применимо как для описания Христа в нас, Христа внутреннего, - так и для вынесенного вовне и представленного в виде Слова Писания.

Последнее наблюдение в отношении Его представленности как Слова Писания, естественным образом выводит нас на понимание, что Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти - конструктивная.

То есть, как и выше мы говорили, - а теперь проиллюстрировали - Целостность Любви Отца перекладывается в систему или структуру познания круга Писания, в пределах которого смыслы сгруппированы семиступенчато, дабы через уроки их осмысления с помощью указанной структуры познания, в человеке открылась Любовь агапе.

Сама эта структура представлена как три начала ума Христова.
Это то, что пребывает как внутри нас, так и вовне нас, в Слове написанном, которое организовано в соответствии с этой структурой, по сказанному: всё создано Им, и через Него.

Уразумев что целостность Иисуса Христа - конструктивная, обратимся к Духу Святому, Духу Целостности.

Понятно, что, поскольку речь о Духе, то это не конструктивная Целостность, а мировоззренческая, по общему подходу и отношению к вещам.

Однако здесь необходимы важные уточнения, дабы не выйти за рамки действия и функций Духа Святого.

Дух Святой есть Дух Писания, и действует в рамках смыслов Писания и его познания.

Поскольку невежественный богословский мир, как сказано в Писании, не познал Духа Святого, но имеет на руках написанное слово о Нём, то ставит печать Его имени на всё, что ассоциируется в душевном воображении с действиями Духа Святого.

Особенно это процветает в харизмато-пятидесятнической среде, где, "пребывая в Духе Святом", делают дела на работе, пекут дома пирожки, общаются с банком по кредиту, ремонтируют машину, разбираются с хулиганами, и так далее.

Так или иначе, Дух Целостности, Дух Истины (Иоанна 16:13) - а Истина бывает только единой и целостной - прочно связан с Писанием.

Именно по этой причине, Иисус Христос зачинается от Духа Святого, и в то же время, Иисус Христос крестит Духом Святым.

По этой же причине, Иоанн пишет о двух Утешителях, - но не о трёх, - так как Отец стоит выше Писания.

Иисус Христос пришедший во плоти и Дух Святой - два Утешителя, и они взаимозаменяемы.

В этой связи, возникает вопрос - зачем, в таком случае, нужен Дух Святой, если мы имеем Иисуса Христа пришедшего во плоти?

Если бы мы не обозначили особенности двух Целостностей, то невозможно было бы ответить и на этот вопрос.

Дух Святой - это уже не структурная целостность, а мировоззренческая, что придаёт ей свойства Отношения к вещам, свойства Направляющей поиска.

Понятие "Дух" в рамках Писания обозначает Видение, Подход к вещам.
Целостность Святого Духа - универсальна, в то время как целостность Писания - конструктивна.

Иными словами, имеющий Духа Святого, может написать множество Писаний, но все они будут устроены по общему принципу конструктивной целостности.
Пример:

"28. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»"(Деяния 15:28,29)
Из четырёх составляющих воздержания, три относятся к свойствам писаний: кровь, удавленина, идоложертвенное.

Дух Святой допускает читать любые Писания, которые обладают конструктивной целостностью.
Три указанных свойства - свойства не целостного, а значит - не Богодухновенного писания.

В первом кровь не облечена в плоть, во втором плоть - идольская, а в третьем - нет любви.

Таким образом, подытоживая, вырисовывается картина Духа Святого, как имеющего универсальную Евангельскую Целостность, что подразумевает Его как Духа всех Богодухновенных Писаний мира.
Продолжим далее.