Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Эту тему я не трогал с тех пор как погрузился в Писание в 2013 году, так как было понятно что то место, которое она занимает в догматике христианства, подразумевает некие фундаментальные вещи, стоящие в основе христианства.
Описание Троицы в догмате о Троице построено так, чтобы не излагать напрямую её тайну, её суть (Никео - Цареградский символ веры):
1 Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
3 Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком;
4 распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5 воскресшего в третий день по Писаниям,
6 восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
7 вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8 И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков.
9 И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
10 Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
11 Ожидаю воскресения мёртвых
12 и жизни будущего века. Аминь.
Дальнейшие пояснение Троицы святыми отцами и богословами, о "нераздельном и неслиянном" также не вносят конкретики, а разматывают неопределённость дальше (Халкидонский символ веры):
"Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела.
Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4:15).
Прежде веков рождённым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рождённого) по человечеству из Марии Девы Богородицы.
Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и
Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших."[4]
Причиной такой неопределённости служит запрещённое Писанием прямое изложение тайны, при подаче Слова в мир.
Но в то же время, символ веры должен зафиксировать тайну так, чтобы написанное Слово хранило её неповреждённой, дабы передать последующим поколениям призванных, которые смогут извлечь её, опираясь на этот написанный символ веры.
Поэтому, в данном случае, излагая тайну Троицы, символ веры делает это весьма оригинальным способом: через описание её свойств и проявлений, не обнажая при этом самой тайны.
Этим и объясняется расплывчатость и неопределённость изложения.
Здесь я не буду пускаться в длительные подготовительные изъяснения ответа, который хочу дать.
Этот ответ не является законченным, а обозначает первое приближение, первую конкретику, приближающую нас к пониманию Троицы.
Три вида целостности.
Накопленный опыт познания позволяет вывести важнейшее подобие, которое выглядит следующим образом: Любовь (агапе) = есть то же самое что Целостность.
Впрочем и раньше было показано по Писанию, что любовь есть согласие левого и правого, или переднего и заднего, через завет.
Другое дело, что Любовь носит неизреченный характер, и тот факт что Писание неизреченное превращает в изреченное, в некую структуру познания Любви, в своё время навёл на мысль, что мы имеем дело с преобразованиями одного и того же Свойства Божества, когда Любовь Отца перекладывается в Слово написанное.
Не описывается Словом написанным, а перекладывается в систему или структуру познания круга Писания, в котором смыслы сгруппированы семиступенчато, через уроки осмысления которых в рамках указанной структуры познания, в человеке открывается Любовь агапе.
Далее было подмечено взаимозамещение между Иисусом Христом и Духом Святым, когда Иисус Христос крестит Духом Святым, а Дух Святой, в свою очередь, зачинает Иисуса Христа.
Из этого складывается картина трёх видов Целостности: Целостность Отца, Целостность Сына (Слова), и Целостность Духа Святого.
Все три вида Целостности имеют различия между собой, но при этом обладают одной природой.
Продолжим далее
Описание Троицы в догмате о Троице построено так, чтобы не излагать напрямую её тайну, её суть (Никео - Цареградский символ веры):
1 Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого.
2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого всё сотворено.
3 Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком;
4 распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
5 воскресшего в третий день по Писаниям,
6 восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
7 вновь грядущего со славою судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8 И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего; Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава; Который вещал через пророков.
9 И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.
10 Исповедую единое крещение во отпущение грехов.
11 Ожидаю воскресения мёртвых
12 и жизни будущего века. Аминь.
Дальнейшие пояснение Троицы святыми отцами и богословами, о "нераздельном и неслиянном" также не вносят конкретики, а разматывают неопределённость дальше (Халкидонский символ веры):
"Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедовать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; Подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела.
Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4:15).
Прежде веков рождённым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рождённого) по человечеству из Марии Девы Богородицы.
Одного и Того же Христа, Сына, Господа, Единородного, познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
(При этом) разница природ не исчезает через соединение, а ещё более сохраняется особенность каждой природы, сходящейся в одно Лицо и в одну Ипостась.
(Учим исповедовать) не рассекаемым или различаемым на два лица, но Одним и Тем же Сыном и
Единородным, Богом-Словом, Господом Иисусом Христом.
Как изначала о Нем (изрекли) пророки и наставил нас Сам Господь Иисус Христос и как предал нам символ отцов наших."[4]
Причиной такой неопределённости служит запрещённое Писанием прямое изложение тайны, при подаче Слова в мир.
Но в то же время, символ веры должен зафиксировать тайну так, чтобы написанное Слово хранило её неповреждённой, дабы передать последующим поколениям призванных, которые смогут извлечь её, опираясь на этот написанный символ веры.
Поэтому, в данном случае, излагая тайну Троицы, символ веры делает это весьма оригинальным способом: через описание её свойств и проявлений, не обнажая при этом самой тайны.
Этим и объясняется расплывчатость и неопределённость изложения.
Здесь я не буду пускаться в длительные подготовительные изъяснения ответа, который хочу дать.
Этот ответ не является законченным, а обозначает первое приближение, первую конкретику, приближающую нас к пониманию Троицы.
Три вида целостности.
Накопленный опыт познания позволяет вывести важнейшее подобие, которое выглядит следующим образом: Любовь (агапе) = есть то же самое что Целостность.
Впрочем и раньше было показано по Писанию, что любовь есть согласие левого и правого, или переднего и заднего, через завет.
Другое дело, что Любовь носит неизреченный характер, и тот факт что Писание неизреченное превращает в изреченное, в некую структуру познания Любви, в своё время навёл на мысль, что мы имеем дело с преобразованиями одного и того же Свойства Божества, когда Любовь Отца перекладывается в Слово написанное.
Не описывается Словом написанным, а перекладывается в систему или структуру познания круга Писания, в котором смыслы сгруппированы семиступенчато, через уроки осмысления которых в рамках указанной структуры познания, в человеке открывается Любовь агапе.
Далее было подмечено взаимозамещение между Иисусом Христом и Духом Святым, когда Иисус Христос крестит Духом Святым, а Дух Святой, в свою очередь, зачинает Иисуса Христа.
Из этого складывается картина трёх видов Целостности: Целостность Отца, Целостность Сына (Слова), и Целостность Духа Святого.
Все три вида Целостности имеют различия между собой, но при этом обладают одной природой.
Продолжим далее