Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

На основании словоупотребления таргумов [общее название для переводов Ветхого Завета на арамейский язык] возникло предположение, что форма мн. ч. с артиклем [у имени Искариот] - это название Иерусалима (эта форма здесь имеет значение pluralium majestatis - «множественное величия»).

Второе имя Иуды, исходя из данной предпосылки, интерпретируется как «человек Города», т. е. уроженец Иерусалима
(ссылка ИУДА ИСКАРИОТ)

Повторяя эти выводы не в первый раз, напомню, что указанное значение имени - единственное, которое согласуется с местами Писания, о чём будет сказано ниже.

Значение имени Искариот как человек городА, приобретает смысл, описывающий Вышний Иерусалим, воспроизведённый множество раз.

Как помнит читатель, при разборе предательство Иисуса, были сделаны выводы что речь идёт о написании и передаче Евангелия в руки человеческие.

При сопоставлении этого действия со значением имени Искариот, можно увидеть что Вышний Иерусалим воспроизведённый множество раз под эгидой "человек", указывает на авторов написанных Евангелий.

В Евангелии от Иоанна содержится единственное в своём роде место, когда свидетельство об Искариоте подано как об авторе написанного Евангелия, причём об этом свидетельствует некое множество:
"20. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?»
21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
22. Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что́ тебе до того? ты иди за Мною.
23. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?»
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем [1-е лицо, множественное число], что истинно свидетельство его"(Иоанна 21:20-24)

Любимый ученик, предавший Евангелия в руки человеческие, - он же и написал их, и "знаем что истинно свидетельство его".

В своё время - чему свидетель постоянный читатель - было обнаружено множество признаков, описывающих два состояния Евангелия Иисуса Христа.

Первое состояние - не написанное, не положенное в букву;
И второе - написанное и переданное в мир.

Первое состояние характеризуется тем, что образ Иисуса Христа есть плод рассуждений над законом, пророками и псалмами, где он сокрыт и может быть проявлен только по откровению, Богоизбранными проповедниками.

Здесь проявление Его образа привязано к проповеднику, и если проповедник замолкает, то и Иисуса нет.

Подобное соотношение хорошо видно в том, что при попытках схватить Иисуса, взять его в руки, Он был неуловим и скрывался проходя посреди.
То есть как проявили Его образ из Писаний, так и скрыли, умолкнув устами.

Второе состояние Евангелия - написанное Евангелие, в котором фигурирует прямой персонаж Иисуса, который учит и свидетельствует от первого лица.
Здесь ситуация меняется фундаментально.

С этого момента проявленный образ Иисуса не привязан к Богоизбранному проповеднику, а остаётся один, и становится достоянием мира сего, попадая в руки человеческие.

То есть, с ним можно работать, рассуждать, вертеть, избивать, мучить, поклоняться как идолу, и вообще делать с ним всё что угодно и как угодно, в соответствии с тем что придёт в невежественную голову.

С этого момента образ Иисуса уже не может пройти посреди, и скрыться.
Он становится беззащитным, оставленным на растерзание псам и волкам как Агнец ведомый на заклание.
"23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал"(Матфея 26:23-25)
Номинальное христианское богословие даже в принципе не подымает и не рассматривает негативную сторону написания Евангелий и их передачи в руки человеческие.

Между тем, сказано что "горе предающему...лучше было бы этому человеку не родиться [Свыше]".
О каком горе, или о какой вине идёт речь?

Подобные вопросы следует рассматривать с иудейской точки зрения, то есть отталкиваясь от иудейского подхода к Писанию (как он должен быть), ибо Иисус пришёл к своим (иудеям), которые должны понимать о чём речь.

Так о чём речь, с точки зрения своих?
С этой точки зрения, вина авторов Евангелия описана здесь:
"41. И приходит в третий раз и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.
42. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня"(Марка 14:41,42)
Ещё:
"6. Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее,
7. сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть"(Луки 24:6,7)
Оказывается, дело не в передаче Евангелия как таковой, и не в том что его написали, - ибо его могли написать и передать в руки праведников, - а в том что его передали в руки грешников.

В этом и заключается горе стоящих под именем Иуды Симонова Искариота; более того становится понятно почему им лучше было не родиться от Вышнего Иерусалима.

Рождённый от Вышнего Иерусалима есть духовный иудей. А закон запрещает Иудею не только сообщаться с грешниками и нечистыми, но и открывать им Писание, сообщать уровень "сод" грешникам.

В нашем случае, стоящие под именем Искариот, совершили грех.
И об этом прямо сказано:
"4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что́ нам до того? смотри сам"(Матф.27:4)
Вот таким, совершено удивительным, шокирующим образом, раскрывается смысл предательства Иуды, и соответствующие места Писания, ставшие набившей оскомину притчей во языцех.

Безусловно, к этому ещё нужно привыкнуть некоторым, переварить.
Вспомнить что Писание повествует о самом себе, и опираясь на это, признать, что оно не могло обойти такой революционный для иудейского подхода вопрос, как написание Евангелий и передача их в мир.

И напомню ещё раз, что Иисус пришёл к своим, хотя они не приняли его.
Но это не означает что когда Он пришёл к своим, то пришёл с пустыми руками.

Иными словами, как говорилось выше, написанное в Евангелии адресовано Иудеям в первую очередь, а во вторую - еллинам (Римлянам 1:16).

Поэтому передача написанного Евангелия в руки человеков грешников рассматривается с иудейской позиции, и расценивается как грех - с иудейской позиции.

А иудейская позиция завязана только на Слово.
Те поступки со Словом, которые совершили авторы Евангелий, с иудейской позиции расцениваются как грех по отношению к Слову.