Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Понимая уровень наивысшего прославления Бога - уровень сверх надежды с надеждою, - можно увидеть перспективу развития терпения в долготерпение, а именно к чему это приводит: к высшей степени прославления Бога как Отца.

Соответственно, такая степень прославления Бога возносит к высшей степени познания Бога, обитающей на третьем небе.

Здесь мы совершим разворот от Большого внешнего круга познания Бога - к малому внутреннему кругу Его познания в рамках Писания.

Здесь долготерпение связано с познанием Бога через написанное Слово, через проникновение в написанное Слово вплоть до третьего неба.

Павел характеризует его так:
"1. Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2. Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли не знаю, вне ли тела не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3. И знаю о таком человеке (только не знаю в теле или вне тела: Бог знает),
4. что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"(2-е к Коринфянам 12:1-4)
Обратим внимание на характерные приёмы.
Павел говорит что это происходило 14 лет назад, где 14 - число духовного урока.

Далее он два раза повторяет одну и ту же фразу о пребывании в теле и вне тела. Зачем?

Во-первых, двукратное повторение является смысловым дублёром мудрости, обозначаемой в Писании числом 2.

Во-вторых, содержание этой мудрости обращается вокруг двух вариантов, которые допускает Павел: быть восхищенным в теле, либо вне тела.

Подача задвоенной информации, да ещё под эгидой фразы "не знаю", естественным образом подталкивает нас к пониманию, что Павел предлагает читателю самостоятельно рассудить (2) - в теле или вне тела.

Вопрос тела весьма и весьма интересен, и как всегда, все пути Писания ведут в Иисуса Христа пришедшего во плоти, и явившего Отца, по сказанному: "видевший Меня - видел Отца" (Иоанна 14:9).

Тело Иисуса Христа выражает третье небо (то есть уровень Отца) - сошедшее на землю, в мир, в видимое.
Все обитатели Вышнего Иерусалима сошедшего на землю, имеют тело, подобное телу Иисуса Христа.

Поэтому вопрос восхищения на третье небо в теле становится неактуальным. В таком теле не нужно никуда восхищаться: третье небо уже здесь.

Другое дело, если это происходит вне тела.
Тогда восходящему в третье небо придётся оставить рамки мировоззрения (то есть тела учения Иисуса Христа), в котором он обитает.

В этом случае, те слова которые он услышит становятся неизреченными (непередаваемыми) третьим лицам.

Обратим внимание, что вырисовывается картина, когда неизреченное преобразуется в изреченное только в рамках Тела Иисуса Христа.

Это крайне важное наблюдение позволяет понять переход от компетентного изреченного - в компетентное неизреченное, который начинается от Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Сравним:
"30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца....
36. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38. и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне....
45. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"(Иоанна 5:30-47)
Как видим, путь в третье небо к Отцу построен таким образом, что через чтение Моисея должно прийти к разумению Иисуса Христа пришедшего во плоти (а это компетентное изреченное), а затем от Него восходят к Отцу на третье небо в область компетентного неизреченного.

Слепота и глухота Иудеев по отношению к Отцу освидетельствуется тем, что они не принимают Иисуса Христа пришедшего во плоти.
В свою очередь, Иисус Христос есть цель и замысел Писаний Моисея.

Таким образом обозначается путь движения от текста в Тело, а затем выход из тела при переходе в третье небо.

В отличие от псевдокаббалистов, исповедующих отсутствие связи между понятиями Писания и понятиями каббалы, Писание свидетельствует о переходе, который имеет основанием Тело Иисуса Христа пришедшего во плоти, - тело, способное изреченно выражать Отца вовне.

Да и кому этого говорится:
"6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня"(Иоанна 14:6)
Таким образом, если Павел пожелает пересказать неизреченные слова, услышанные на третьем небе, он войдёт в тело*, и будет свидетельствовать об Отце через Слово построенное по Христу Иисусу.
Напрямую эти неизреченные слова передать невозможно.

Сделанные выводы обозначают компетентный переход от изреченного в неизреченное, от надежды - к надежде сверх надежды, в познании написанного Слова.

Переход сопровождается выходом из Тела Иисуса Христа, а значит - из понятийного аппарата, слагающего плоть Иисуса Христа.
Это очень интересный переход.

Ведь, с одной стороны, через Иисуса Христа пришедшего во плоти, изреченно выражается Отец.
С другой стороны, обратный путь связан с преобразованием изреченного понятия в неизреченное состояние, свойственное пребыванию в Отце.

И поскольку мы знаем что напрямую выразить состояние пребывания в Отце невозможно, то понятия используемые в плоти Иисуса Христа для его описания, могут носить только опосредованный, наводящий характер.

Обратный переход (а фактически восхождение) от изреченного в неизреченное можно сравнить с духовной индукцией, когда сила одного рода возбуждает силу другого рода, через общий объект действия.

Духовная индукция, направленная от Сына к Отцу, возникает, естественно, не в рамках какого-то одного, двух, трёх понятий, а через общий характер Евангельского учения Иисуса Христа.

Уловив этот характер, человек выходит из Тела Иисуса Христа.
Здесь уже не требуется что-либо опосредованно выражать чрез плоть и кровь Иисуса Христа, так как открылось Состояние единства с Отцом.

И как думает читатель, что общего между Отцом, Сыном и Святым Духом?
Целостность.
А её уровни, её функции и применение, обозначают различия между тремя ипостасями Троицы, где прославление Целостности на уровне Отца есть наивысшая форма прославления. Аминь.