Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
В послании к Тимофею Павел даёт такие наставления:
"9. Вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
10. известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу"(1-е к Тимофею 5:9,10)
Чтобы понять духовный смысл, и глубину Павлового наставления во свете Евангельского учения, нужно посмотреть и разобраться, что означает число 60 в Писании.

При этом постоянный читатель знает, что понятие "вдова" означает человека пребывающего в переходном состоянии, когда он умер в первом муже по Благодати, а Воскресшего ещё не познал.

Наконец тот факт что он именуется женщиной, указывает на него как на носителя женской стороны Писания, то есть текста.
Качество же понимания текста (то есть уровень завета) описывается духовным возрастом в 60.

Таким образом зная, какой уровень понимания Писания стоит за числом 60, мы сможем понять, что имеет в виду Павел, говоря об избрании (по другому чтению - постановке на учёт) вдов, если их возраст 60.

Первое с чего начнём - вспомним что Евангельское сеяние Слова распределяется на три вида плодов: в 30, 60 и 100 крат.
В этой линейке 60 является переходным числом, а значит и качество стоящее за ним - переходное.

Далее обратимся к Исааку:
"21. И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.
22. Сыновья в утробе ее стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа.
23. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
24. И настало время родить ей: и вот, близнецы в утробе ее.
25. Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав.
26. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков. Исаак же был шестидесяти лет, когда они родились"(Бытие 25:21-26)
Плоды познания Писания (Ревекки) в возрасте мужа в 60 характеризуются соединением века сего (Исав) и века будущего (Иаков).
Первым при этом, рождается Исав, век сей. За ним, держа его за пяту - Иаков.
Налицо снова переходное положение в познании Писания.

Взглянем теперь на духовную оценку мужчины и женщины в возрасте 60:
"7. от шестидесяти лет и выше мужчине оценка твоя должна быть пятнадцать сиклей серебра, а женщине десять сиклей"(Левит 27:7)
Число 15 описывает вознесение в разумении, а десятка связана с вещественными началами мира.
Таким образом вырисовывается интересная картина.

Шестидесятилетняя вдова всё ещё пребывает во власти вещественных начал мира.
Однако мужчина в возрасте 60 лет - то есть подход, отношение к Писанию, нацелено на поиск духовных смыслов.

О возрасте Ревекки ничего не говорится. Значит и не надо.
Внимание сосредоточивается на её муже, который приступает к Писанию будучи нацелен на поиск духовных смыслов.

Однако мы видим что Писание зачинает два плода, которые борются между собой в утробе.

Результат (плоды) рождаются, начиная с Исава, но возрастают до Иакова.

Имея всё это в виду, посмотрим на такое применение числа 60:
"7. Вот одр его Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых.
8. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного(Песня Песней 3:7,8)
"3. И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых;
4. и взяли мы в то время все города его; не было города, которого мы не взяли бы у них: шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского;
5. все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукрепленных, весьма многих"(Второзаконие 3:3-5)
Итак мы видим что число 60 применяется для описания сильных около Соломона.
Второзаконие детализирует число 60, применяя его для писания шестидесяти сильных городов.

При этом мы получаем на руки свойства этих городов: они принадлежат царю Огу Васанскому, укреплены стенами, воротами, и запорами.
В дальнейшем мы находим такие подробности: укреплены "медными" затворами (3-я Царств 4:13).

Дальнейшая детализация касается свойств области Васана.
Здесь мы находим знаменитых тельцов Васанских, кои символизируют плотской образ Иисуса Христа, воспроизведённый в ветхом разуме при чтении Писания.
Эти тельцы - упитаны и самодовольны, выросшие на Благодати (образ - Самария), которой пользуются для праздности и попустительства грехам (Амос 4:1)

Также мы находим что Тир, центр морской* торговли*, делает вёсла* для своих кораблей* из дубов* Васанских (Иезекииль 27:6).

Тир относится к системе Вавилонской торговли, то есть обмена познаниями в рамках Вавилонского этапа познания Писания.
Собственно, на этом круг замкнулся зайдя с другой стороны, ибо Вавилон является переходным этапом между Египтом (30) и Землёй Обетованной (100).

Давайте теперь соберём сделанные наблюдения в одно.

60 сильных, 60 городов со стенами и медными затворами. Но при этом в рамках Вавилона. Что между ними общего?

Вавилон характеризуется раздробленностью, многоконфессиональностью.
Обитатель Вавилона предпринимает попытки духовного разумения Писания, но будучи вдовою (см. Откр.18:7) находится в том положении, когда сугубо плотской подход к Писанию ему претит (первый муж), а истинного духовного подхода (второй муж) он не имеет.

Поэтому он предпринимает произвольные попытки, с его точки зрения, "духовного" толкования, по воображаемому мужу (вот почему Блудница Вавилона утверждает что она не вдова - см. Откр. 18:7).

Произвольность толкования, чтения, порождает множество школ, учений, направлений, конфессий.
Все они являются условными шестьюдесятью городами, со стенами, воротами и медными затворами, - то есть эти конфессии, направления, имеют устоявшееся мировоззрение, собственную богословскую школу и учение, формирующие доказательную базу, - в общем все необходимые атрибуты, в рамках которых они способны отстаивать свою позицию по Писанию.

Эта наработанная мировоззренческая позиция и есть атрибут силы, упомянутой при числе 60
.

Сочтём это число как: 60 = 2 (умудрённость) х 30 (в круге познания плотского, по вещественным началам, образа Иисуса Христа);

Тем не менее, если возраст подхода (мужская сторона) к чтению Писания в 60 лет характеризуется попытками духовного толкования (оценка в 15), то фактические рассуждения над Писанием (женская сторона) в 60 лет всё равно остаются привязанными к вещественным началам мира (оценка в 10) - то есть к первому мужу.

И это и понятно, поскольку смерть в первом муже по Благодати, не доставляет опыта познания этой смерти, который достигается только через реальное переосмысление Писания.

В этой связи хочу напомнить читателям, что номинальное христианство по уши завязло в эзотерике, подменяя ею духовное разумение Писания.

А эзотерика - это перенос буквального рассуждения на тонкую материю, которой приписывают свойства невидимого.
Отсюда все эти рассуждения о духах разных мастей, "невидимыми" действиями которых подменяют духовность и духовный мир.

Давайте теперь вернёмся к искомому наставлению:
"9. Вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа,
10. известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу"(1-е к Тимофею 5:9,10)
Читая это, нужно иметь в виду, что мы имеем дело с Евангельским наставлением Павла, - ибо ничего другого в посланиях нет и быть не может, по определению.

Что же Павел говорит? Совершенно удивительные, безумные, с обывательской точки зрения, вещи.
Он наставляет как обустраивать Вавилонский этап церкви, который, согласно, Евангельскому учению, является неизбежным и необходимым на пути духовного роста.

В контексте его рассуждений, шестидесятилетней вдовою, которую можно избрать (или по другому чтению поставить на учёт) является христианское направление, конфессия, деноминация, имеющая устойчивое мировоззрение и богословскую позицию.
Также - имевшая одного мужа, что характеризует её богословскую стабильность, когда конфессия не меняет свою позицию по Писанию.

Далее вопрос о детях - о плодах Познания в рамках её богословия. Забота о детях подразумевает богословскую школу где выращиваются и воспитываются плоды познания.

Принятие странников, то есть когда обращают внимание на необычные, странные места Писания как на подсказки. Тем самым свидетельствуется, что положено начало в правильном подходе в толковании Писания.

Умывала ноги святым от праха. То есть имеет воду собственной школы Слова, которой может омывать и очищать пути ума от чуждого и наносного.

Вот вам и послание к "Тимофею" (!).
На самом деле, мы имеем завещание грядущим поколениям Евангелистов, пребывающих под эгидой Тимофея*, о том как обустраивать текущий цикл.

И не здесь только, но и в иных местах посланий к Тимофею, мы имеем важнейшие наставления подобного рода.
(*) - имя Тимофей означает "чтущий Бога".