Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Хождение по морю.

Образ моря - один из красивейших в Писании.
Напомню постоянному читателю, что воды моря заполняют провалы в земле*, - то есть в сердечном разумении, понимании Писания, и символизируют помыслы неведения, возникающие при его чтении.

Море - это интерпретация Писания возникающая в невежественном сознании, причём с упором на иллюзии, представления.
Поверхность моря соответствует помыслам по поверхности Писания, а глубины - помыслам о глубинах Писания.

Подчеркну ещё раз, что речь об иллюзиях, воображаемых смыслах, представлениях, порождённых неверным чтением Писания.
Поэтому Соломон учит в притчах:
"5. Помыслы в сердце человека глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их"(Притчи 20:5)
Вычерпав всё, то есть ликвидировав иллюзии и заместив их истиной, человек упраздняет море, - что и происходит в конце времён познания Писания (Откр.21:1).

Теперь обратимся к сцене с хождением Иисуса по морю:

"43. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов.
44. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
45. И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ.
46. И, отпустив их, пошел на гору помолиться.
47. Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле.
48. И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их.
49. Они, увидев Его, идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
50. Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь.
51. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились,
52. ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено"(Марка 6:43-52)
Хочу напомнить, что в упомянутом чуде над хлебами остаток был - двенадцать* коробов.
12 - число обозначающее явление в мир Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Что же должно было произойти, если бы они вразумились чудом над хлебами?

Данная сцена подаёт сразу несколько смысловых дублёров.
Дело происходит в четвёртую* стражу, указывая на урок, посвящённый плоти Иисуса Христа.
Он идёт по поверхности моря - то есть по поверхности Писания, и море не может его поглотить.

Ученики, следуя привычным иудейским догмам - а в сцене это противный ветер, - сочли его бесплот'ным призраком [образ на Слово без плоти], - в то время как Он ступает по морю, будучи во плоти.

В целом, данная сцена показывает как причастие ума к плоти Иисуса Христа, позволяет ему, используя образ Иисуса, ходить по поверхности Писания - то есть на уровне видимых смыслов, и при этом море не может поглотить такой разум, так как не имеет в нём ничего.

Это-то и смущало учеников, ум которых был приучен иудейской традицией отторгать видимое.
Как только Иисус вошёл в их лодку (то есть наполнил Собой учение которого они держались), ветер утих.