Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Теперь о плоти.
Дерзнём предположить что мужчина и женщина ИХ - это Иисус Христос пришедший во плоти.
В этом тандеме Иисус - женщина*, а Христос - мужчина*.
Возникает возражение: Иисус Христос рождён, а не сотворён.
Ответ заключается в том, что как персонаж Писания, как Слово написанное - Он сотворён.
А как свойство разума, как порядок организации его мышления - рождён.
Дальше даётся пояснение: оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое но одна плоть.
По контексту видно, что здесь описывается процесс сотворения мужчины и женщины ИХ.
Иными словами, оставит Христос Отца своего и Мать, и прилепится к Иисусу, так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Отметим теперь, что жена (Иисус) взята от Христа (мужа).
Таким образом, разлучать их нельзя, и что Бог сочетал, человек* (а человеком может именоваться Иудей) да не разлучает.
Показательно, что именно этим и занимаются Иудеи, категорически не принимая Иисуса, отделяя его от Христа.
То что Иисус может быть уподоблен женщине - отнюдь не противоречие, так как речь о женской стороне Писания, то есть о тексте, персонажем которого и является Иисус.
То есть, фактически, Иисус как неотъемлемая часть текста Писания, принадлежит женской стороне Писания.
Разберём теперь тот факт, что человек оставит отца и мать, и прилепится к жене так, что двое уже не двое, а одна плоть.
Что означает фраза "одна плоть"? Если представить её в расширенном звучании, то речь идёт о единстве Христа и Иисуса в одной плоти.
Напомню шестую главу от Иоанна, где Иисус говорит:
На первый взгляд стихи 54 и 63 противоречат друг другу.
На деле, Иисус сравнивает Свою Плоть и плоть иную.
Иная плоть не пользует нимало.
Слова же, которые Он говорит, есть Его Плоть. И они есть дух и жизнь, отчего ядущий Его Плоть и пиющий Его Кровь имеет жизнь вечную.
Имея всё это в виду, можно изложить стих 63 так:
Тем самым мы имеем на руках изъяснение, что Иисус и Христос имеют единство в плоти Иисуса таким образом, что слова слагающие плоть и кровь Иисуса, одновременно являются духом и жизнью Христа.
Проверим ещё раз:
Единство видимого и невидимого в плоти Иисуса Христа.
Перейдём теперь к закону подобия, которым пользуется Павел, для изложения следующего наставления:
Сравним стихи 31 и 32, и убедимся, что Человек который оставляет отца и мать - это Христос.
Христос оставляет невидимое, и соединяется с видимым, с Иисусом, в Плоти Его.
Далее подымемся выше, и проследим закон подобия.
Павел берёт за исходный образец Христа и Его жену, церковь (стих 25), с которой Он составляет одну Плоть (стих 31,32).
Никого не смущает, что место Иисуса в тандеме мужчина (Христос) и женщина (Иисус) ИХ, занимает церковь?
Павла это не смущает.
В чём причина подобных замещений? Очевидно, Павел пользуется законом подобия, когда женская сторона Писания - текст - имеет множество форм выражения в образах.
Она не только Мария, но и Иисус. Иисус рождается из чрева, из внутренности Марии.
Наконец, Писание воспроизводит себя во множестве читателей, которые составляют Христову еклессию, церковь, множественную Жену.
И здесь Павел вновь вводит подобия.
На этот раз он сравнивает Христа и его жену еклессию, с мужьями имеющими жён:
И далее развивает это подобие:
Поляков в своё время проанализировал это подобие на основе иерархии, данной Павлом в первом послании к Коринфянам, где сказано что жене глава муж, а мужу глава Христос.
Он пришёл к выводу, что существует две еклессии, которые описаны Павлом в искомой цитате из Коринфян.
В первой еклессии Христос глава всем мужам, а во второй еклессии каждый муж есть глава собранию своих жён (то есть ученикам):
По крайней мере, фраза "всякому мужу глава - Христос" вполне законно может быть истолкована как еклессия мужей под главою Христа.
Тогда, вернувшись к посланию Ефесянам, мы можем развернуть смысл наставлений Павла следующим образом:
Это перекликается с ещё одним наставлением из первого послания к Коринфянам:
Проследим теперь дальнейшие подобия, которые Павел пролагает от Христа к мужьям:
Безликое "никто никогда" за счёт закона подобия прокладывающего связи к фразе "как и Господь", преображается в "никто из мужей", соответствующих Господу, Который им Глава.
Дальнейшие рассуждения Павла преображаются по тому же закону подобия: фраза "потому что мы" - преображается в "потому что мы, мужья".
Соответственно, слова "оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть" делегируются от Христа - к мужьям.
Мужья повторяют путь Христа, и соединяются со своими жёнами в плоти...нет не Иисуса, а в своей плоти.
В своей плоти, поскольку они по делам своим и по подвигу веры повторяют образ Иисуса:
Сложно? Да. Но безумно элегантно, с духовной точки зрения.
6. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
7. Посему оставит человек отца своего и мать
8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7. Посему оставит человек отца своего и мать
8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
В этом тандеме Иисус - женщина*, а Христос - мужчина*.
Возникает возражение: Иисус Христос рождён, а не сотворён.
Ответ заключается в том, что как персонаж Писания, как Слово написанное - Он сотворён.
А как свойство разума, как порядок организации его мышления - рождён.
Дальше даётся пояснение: оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое но одна плоть.
По контексту видно, что здесь описывается процесс сотворения мужчины и женщины ИХ.
Иными словами, оставит Христос Отца своего и Мать, и прилепится к Иисусу, так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Отметим теперь, что жена (Иисус) взята от Христа (мужа).
Таким образом, разлучать их нельзя, и что Бог сочетал, человек* (а человеком может именоваться Иудей) да не разлучает.
Показательно, что именно этим и занимаются Иудеи, категорически не принимая Иисуса, отделяя его от Христа.
То что Иисус может быть уподоблен женщине - отнюдь не противоречие, так как речь о женской стороне Писания, то есть о тексте, персонажем которого и является Иисус.
То есть, фактически, Иисус как неотъемлемая часть текста Писания, принадлежит женской стороне Писания.
Разберём теперь тот факт, что человек оставит отца и мать, и прилепится к жене так, что двое уже не двое, а одна плоть.
Что означает фраза "одна плоть"? Если представить её в расширенном звучании, то речь идёт о единстве Христа и Иисуса в одной плоти.
Напомню шестую главу от Иоанна, где Иисус говорит:
"54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день...
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь"(Иоанна 6:54, 63)
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь"(Иоанна 6:54, 63)
На деле, Иисус сравнивает Свою Плоть и плоть иную.
Иная плоть не пользует нимало.
Слова же, которые Он говорит, есть Его Плоть. И они есть дух и жизнь, отчего ядущий Его Плоть и пиющий Его Кровь имеет жизнь вечную.
Имея всё это в виду, можно изложить стих 63 так:
63. Дух животворит; [иная] плоть не пользует нимало. Слова [которые есть Моя Плоть и Кровь], которые говорю Я вам, суть дух и жизнь
Проверим ещё раз:
"14. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею"(Ефесянам 2:14,15)
15. упразднив вражду Плотию Своею"(Ефесянам 2:14,15)
"21. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,
22. ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою"(Колоссянам 1:21,22)
22. ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою"(Колоссянам 1:21,22)
Перейдём теперь к закону подобия, которым пользуется Павел, для изложения следующего наставления:
"25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:25-32)
26. чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова;
27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего‐либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:25-32)
Христос оставляет невидимое, и соединяется с видимым, с Иисусом, в Плоти Его.
Далее подымемся выше, и проследим закон подобия.
Павел берёт за исходный образец Христа и Его жену, церковь (стих 25), с которой Он составляет одну Плоть (стих 31,32).
Никого не смущает, что место Иисуса в тандеме мужчина (Христос) и женщина (Иисус) ИХ, занимает церковь?
Павла это не смущает.
В чём причина подобных замещений? Очевидно, Павел пользуется законом подобия, когда женская сторона Писания - текст - имеет множество форм выражения в образах.
Она не только Мария, но и Иисус. Иисус рождается из чрева, из внутренности Марии.
Наконец, Писание воспроизводит себя во множестве читателей, которые составляют Христову еклессию, церковь, множественную Жену.
И здесь Павел вновь вводит подобия.
На этот раз он сравнивает Христа и его жену еклессию, с мужьями имеющими жён:
25. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь...
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь..
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь..
Он пришёл к выводу, что существует две еклессии, которые описаны Павлом в искомой цитате из Коринфян.
В первой еклессии Христос глава всем мужам, а во второй еклессии каждый муж есть глава собранию своих жён (то есть ученикам):
"3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог"(1-е к Коринфянам 11:3)
Тогда, вернувшись к посланию Ефесянам, мы можем развернуть смысл наставлений Павла следующим образом:
"25. Мужья, любите [еклессию] своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто [из мужей] никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы [мужья!] члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:25-32)
28. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
29. Ибо никто [из мужей] никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы [мужья!] члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"(Ефесянам 5:25-32)
"34. Жены ваши в церквах* [то есть жёны в еклессии каждого мужа] да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви [еклесии мужа]"(1-е к Коринфянам 14:34,35)
35. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви [еклесии мужа]"(1-е к Коринфянам 14:34,35)
29. Ибо никто [из мужей] никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что мы [мужья!] члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
30. потому что мы [мужья!] члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви
Дальнейшие рассуждения Павла преображаются по тому же закону подобия: фраза "потому что мы" - преображается в "потому что мы, мужья".
Соответственно, слова "оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть" делегируются от Христа - к мужьям.
Мужья повторяют путь Христа, и соединяются со своими жёнами в плоти...нет не Иисуса, а в своей плоти.
В своей плоти, поскольку они по делам своим и по подвигу веры повторяют образ Иисуса:
"1. Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти"(Колоссянам 2:1)
Если и проводить параллель, то уж к Христу и Церкви... Слову и слушателю...