Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Подав эти подробности, Пётр закладывает основу для главного заявления:
"40. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться
41. не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых"(Деяния 10:40,41)
Пётр обращается к доказательствам связи Иисуса с невидимым, поданным Самим Богом: это воскресение Иисуса.
В другом месте, свидетельствуя язычникам, Павел говорит о воскресении так (с поправками по исходнику):
"31. ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подтвердив веру всем, воскресив Его из мертвых"(Деяния 17:31)
Проще говоря, воскресение Слова возможно только тогда, когда оно изначально имеет духовный смысл от Бога, то есть связано с невидимым.
Без наличия духа, духовного смысла, воскресение как возвращение духа в смысловую форму, не состоится.

Итак воскресение Иисуса происходит на третий день, то есть в рамках состоявшейся, наполнившейся ведением триады, оживляющей написанное Слово духовным смыслом.

В нашем случае, для дома Корнилия решающим фактором является связь видимого и невидимого ("4-5"), положенная в Иисусе, и доказанная Богом через Его воскресение.

Каким образом происходит преобразование невидимого в видимое - это другой вопрос.
Пётр констатирует факт, а стоящие за ним преобразования подразумеваются по умолчанию.

Пётр продолжает:
"42. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.
43. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово"(Деяния 10:42-44)
Пётр переходит к краткому изложению предназначения учения об Иисусе Христе, которое пребывает с правой стороны.
И здесь Лука вносит нюанс, призванный расставить акценты:
44. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово"
То есть решающим фактором, приведшим к сошествию Духа Святого, стало не эта речь, а предыдущие слова Петра - свидетельство о воскресении, подтверждённое Богом на Иисусе по срединной линии "4-5".

Вновь та же мысль проходит в дальнейших событиях:
"45. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников;
46. ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47. кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?
48. И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней"(Деяния 10:45-48)
Ещё:
"15. Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале.
16. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым».
17. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?"(Деяния 11:15-17)
Этот раздел мы начали с утверждения, что проповедь Петра Римлянам является самой странной в Новом Завете.
Теперь читатель может убедиться, что в результате этой проповеди Римляне перескочили установленный порядок Богопознания, пример которого мы можем найти здесь же, в книге Деяний:
"1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: 1. во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5. Услышав это, они 2. крестились во имя Господа Иисуса,
6. и, 3. когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7. Всех их было человек около двенадцати"(Деяния 19:1-7)
В этой последовательности, сначала происходит Иоанново крещение, затем крещение в имя (учение) Иисуса Христа, а затем - крещение Духом Святым.
Причём крещение Духом Святым происходит после возложения Павлом рук, то есть учительского труда над учеником.

В случае с Корнилием, ничего подобного не происходит.

Упомянув Иоанново крещение, Пётр не крестит Корнилия в учение об Иисусе Христе.
Вместо этого, он объявляет себя свидетелем Иисуса Христа, и упомянув смерть и воскресение Иисуса, свидетельствует Корнилию, что истинность метода Посредника доказана Богом через воскресение.

В результате, без возложения рук, на Корнилия и его дом изливается Дух Святой.
И лишь после этого Пётр возвращается назад и крестит дом Корнилия в имя Иисуса Христа.

Это беспрецедентный случай для Нового Завета, является, на самом деле, правилом а не исключением.

Римляне, то есть наука и научное мышление, не нуждаются в Писании.
Писание для науки - это видимый смысловой экран материи, на котором ассоциативно отпечатаны все духовные законы, пребывающие в невидимом, в области разума.

Пётр как образ учения Христова, направляется в дом науки для свидетельства, а не для обучения Писанию.

Пётр свидетельствует, что метод Посредника, соединяющий линию "4-5" в одно, является истинным, доказательством чему является воскресение Иисуса.

Тем самым он даёт науке ключ к тому, КАК ЧИТАТЬ СМЫСЛОВОЙ ЭКРАН МАТЕРИИ.
А именно: на примере невидимого Христа вынесенного вовне и оформленного в схему собственных свойств, слагающих видимый образ человека Иисуса, показано что видимый смысловой экран материи устроен по тому же принципу.

Бог - един, и Его свойство Единого проявляется в подобии видимого невидимому, через указанные принципы преобразования, применённые Творцом при создании видимого материального мира.

Воскресение же, является доказательством, что видимый Иисус является вынесенным из невидимого Христом, а значит метод Посредника, метод соединения видимого и невидимого в одном, происходит от Бога.

Как только Корнилий ухватил метод Посредника, на него излился Дух Святой - Дух Целостности.


Быть может, самым шокирующим в этой истории является признание факта, что Дух Святой, монополию на Которого номинальное христианство присвоило себе, на самом деле, обещан научному мышлению, и в целом, является универсальным.
А учение об Иисусе Христе, является одним из проявлений Духа Святого.

Это говорит о том, что номинальное христианство не разумеет ни Иисуса Христа, ни Духа Святого, а проповедует человеческие представления об оных.