Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Возвращаемся к исходному тезису, обозначенному в предыдущей части:
Переложим сделанные наблюдения в удобоваримый вид.
Когда носители научного мышления приходят к выводу что у вселенной с её физическими законами есть Разумный источник, Творец, срабатывает механизм помощи Свыше, продвигающий научное сознание к следующему этапу.
Не какой-то Ангел с крылышками, а реальные святые Божии человеки, придут и укажут на Евангельское учение Иисуса Христа, содержащее необходимые подсказки, позволяющие возвести научное мышление в состояние спасения.
Спасение же, напомним, это способность разума видеть Единого Бога, то есть Бога Наполняющего видимое и невидимое.
Один и Тот же Бог в совокупности Своих свойств, проявленных в видимом и наполняющих невидимое.
Посмотрим теперь новыми глазами на характеристику Корнилия:
Итак Корнилий может быть одобряем "всем народом Иудейским", только если признаёт единого Бога.
Корнилий постится и молится, простираясь по линии "4-5", то есть понимает что Бог невидим, и пытается Его познать.
Эта важная деталь дополняет картину состояния научного мышления, описывая условия при которых оно становится готовым к принятию Евангельского учения.
И что это за условие? Признание того факта что Бог нематериален.
В противном случае, никакого одобрения от "всего" народа Иудейского ему не светит.
Корнилий рассматривает Бога как Высший Разум, а не как материальное или какое-либо эзотерическое тонко-субстанциональное существо.
В связи с этим, взглянем на структуру запроса Корнилия:
В истории с Серной, запрос к Петру состоял из двух человек (Деяния 9:38) посланных к нему.
Здесь мы имеем соотношение "1-2", причём указаны свойства составляющих: не двое человек а двое "слуг", не один человек а "благочестивый воин".
Читатель может убедиться по Луке 7:2-10, что "слуга" и "воин" повторяют героев Евангельской истории с сотником.
Следовательно, мы имеем один и тот же смысл, скрывающийся за ними.
"Двое* слуг" естественным образом указывают на рассудок (он и есть слуга) и его рассуждение (двойка).
А вот образ воина, да ещё "благочестивого", представляет собой замечательную духовную задачу.
Римских воинов, и начальствующего на ними сотника* (римский ум), мы обсуждали неоднократно.
Расстановка римской пехоты известна всем, и отличается эшелонированным порядком.
И поскольку сотник ассоциируется с порядком построения его сотни, то она указывает на порядок мышления, на расстановку мыслей и их взаимодействие в строю.
Это не что иное как Римская логика, или иначе - научная логика, опирающаяся на строгость, симметричность и преемственность причинно-следственных связей.
Корнилий посылает не просто воина, а "благочестивого" воина.
Тем самым нам показывают, что логика научного мышления пришла к выводам о существовании единого и невидимого Бога. Это - благочестивая логика, можно сказать благочестие, одобряемое "всеми Иудеями".
Но к одному* благочестивому воину прилагается двое слуг, и все вместе идут к Петру, а не к Иудеям.
Тем самым нам показывают, что, исполняя повеление данное Ангелом, Корнилий хочет чтобы ему рассудили, объяснили единого Бога вплоть до спасения в разуме:
Объяснить Единого вплоть до спасения - значит научить методу соединения видимого и невидимого в разуме, организовать мышление в нужном направлении, позволяющем видеть одного и того же Бога в совокупности Его свойств, - видеть как в видимом, так и в невидимом.
Этот метод и именуется Иисусом Христом, Посредником.
Давайте же разберём как происходит это научение, и каковы его особенности применительно к научному мышлению.
Окончание следует
Итак мы выяснили, что Корнилий [научное мышление, достигшее понимания что есть Разумный источник происхождения вселенной] простирается в познании по линии "4-5", для чего постится и молится, и на четвёртый* день поста ему является Ангел, указывая на Петра, пребывающего в Иоппии.
Когда носители научного мышления приходят к выводу что у вселенной с её физическими законами есть Разумный источник, Творец, срабатывает механизм помощи Свыше, продвигающий научное сознание к следующему этапу.
Не какой-то Ангел с крылышками, а реальные святые Божии человеки, придут и укажут на Евангельское учение Иисуса Христа, содержащее необходимые подсказки, позволяющие возвести научное мышление в состояние спасения.
Спасение же, напомним, это способность разума видеть Единого Бога, то есть Бога Наполняющего видимое и невидимое.
Один и Тот же Бог в совокупности Своих свойств, проявленных в видимом и наполняющих невидимое.
Посмотрим теперь новыми глазами на характеристику Корнилия:
"22. Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих"(Деяния 10:22)
Корнилий постится и молится, простираясь по линии "4-5", то есть понимает что Бог невидим, и пытается Его познать.
Эта важная деталь дополняет картину состояния научного мышления, описывая условия при которых оно становится готовым к принятию Евангельского учения.
И что это за условие? Признание того факта что Бог нематериален.
В противном случае, никакого одобрения от "всего" народа Иудейского ему не светит.
Корнилий рассматривает Бога как Высший Разум, а не как материальное или какое-либо эзотерическое тонко-субстанциональное существо.
В связи с этим, взглянем на структуру запроса Корнилия:
"7. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и [одного] благочестивого воина из находившихся при нем
8. и рассказав им все, послал их в Иоппию"(Деяния 10:7,8)
8. и рассказав им все, послал их в Иоппию"(Деяния 10:7,8)
Здесь мы имеем соотношение "1-2", причём указаны свойства составляющих: не двое человек а двое "слуг", не один человек а "благочестивый воин".
Читатель может убедиться по Луке 7:2-10, что "слуга" и "воин" повторяют героев Евангельской истории с сотником.
Следовательно, мы имеем один и тот же смысл, скрывающийся за ними.
"Двое* слуг" естественным образом указывают на рассудок (он и есть слуга) и его рассуждение (двойка).
А вот образ воина, да ещё "благочестивого", представляет собой замечательную духовную задачу.
Римских воинов, и начальствующего на ними сотника* (римский ум), мы обсуждали неоднократно.
Расстановка римской пехоты известна всем, и отличается эшелонированным порядком.
И поскольку сотник ассоциируется с порядком построения его сотни, то она указывает на порядок мышления, на расстановку мыслей и их взаимодействие в строю.
Это не что иное как Римская логика, или иначе - научная логика, опирающаяся на строгость, симметричность и преемственность причинно-следственных связей.
Корнилий посылает не просто воина, а "благочестивого" воина.
Тем самым нам показывают, что логика научного мышления пришла к выводам о существовании единого и невидимого Бога. Это - благочестивая логика, можно сказать благочестие, одобряемое "всеми Иудеями".
Но к одному* благочестивому воину прилагается двое слуг, и все вместе идут к Петру, а не к Иудеям.
Тем самым нам показывают, что, исполняя повеление данное Ангелом, Корнилий хочет чтобы ему рассудили, объяснили единого Бога вплоть до спасения в разуме:
"5. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой"(Деяния 10:5,6)
6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой"(Деяния 10:5,6)
Этот метод и именуется Иисусом Христом, Посредником.
Давайте же разберём как происходит это научение, и каковы его особенности применительно к научному мышлению.
Окончание следует
Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Далее обратимся к проповеди Петра дому Корнилия.
Эта проповедь, в результате которой на слушающих излился Дух Святой, без сомнения, является самой странной проповедью Нового Завета.
Но начнём по порядку.
Итак придя в дом Корнилия, Пётр начинает речь следующими словами:
Сначала Пётр выказывает типично Иудейское отношение к познанию единого Бога, подтверждая благочестие научного мышления, достигшего понимания разумного Творца как Источника происхождения всего сущего.
Далее он развивает мысль, переходя к Посреднику:
Итак мир между видимым и невидимым, состоялся в Иисусе Христе, и метод Посредника утверждает Господа для всех.
Далее Пётр сосредоточивает внимание Корнилия на внешней стороне тандема "Иисус Христос" - на Иисусе:
Прежде восстановим слово, опущенное Синодальными переводчиками в 37-ом стихе:
Пётр описывает движение Слова по линии "Галилея - Иудея".
И вновь мы имеем духовный образ.
Галилея отвечает за видимый текст Писания, за букву. Иудея - за невидимое, за содержание.
Таким образом один и тот же Иисус, помазанный Духом Святым и силою, прошёл видимое и невидимое, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом.
Пётр, при этом, обозначает условие познания такого Иисуса - Иоанново крещение, крещение опустошения.
Пётр вновь возвращается к Иудейскому направлению, к невидимому, опуская Галилею - видимое.
Но при этом добавляет Иерусалим. Зачем?
Иерусалим отвечает за завет веры, а это срединная часть в триаде ума Христова.
Иерусалим нижний и верхний образуют линию "4-5".
Пётр тем самым показывает, что видимый Иисус связан с невидимым, с Иудеей, а его дела являются свидетельством этой связи.
Окончание следует
Эта проповедь, в результате которой на слушающих излился Дух Святой, без сомнения, является самой странной проповедью Нового Завета.
Но начнём по порядку.
Итак придя в дом Корнилия, Пётр начинает речь следующими словами:
"34. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему"(Деяния 10:34,35)
35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему"(Деяния 10:34,35)
Далее он развивает мысль, переходя к Посреднику:
"36. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех"(Деяния 10:36)
Далее Пётр сосредоточивает внимание Корнилия на внешней стороне тандема "Иисус Христос" - на Иисусе:
"37. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним"(Деяния 10:37,38)
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним"(Деяния 10:37,38)
"37. Вы знаете Слово происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним"(Деяния 10:37,38)
38. как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним"(Деяния 10:37,38)
И вновь мы имеем духовный образ.
Галилея отвечает за видимый текст Писания, за букву. Иудея - за невидимое, за содержание.
Таким образом один и тот же Иисус, помазанный Духом Святым и силою, прошёл видимое и невидимое, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом.
Пётр, при этом, обозначает условие познания такого Иисуса - Иоанново крещение, крещение опустошения.
"39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе"(Деяния 10:39)
Но при этом добавляет Иерусалим. Зачем?
Иерусалим отвечает за завет веры, а это срединная часть в триаде ума Христова.
Иерусалим нижний и верхний образуют линию "4-5".
Пётр тем самым показывает, что видимый Иисус связан с невидимым, с Иудеей, а его дела являются свидетельством этой связи.
Окончание следует