Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение

Из Иоппии - в Кесарию Филиппову.


Рассмотрим дальнейшее развитие событий вокруг Корнилия:

"3. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!
4. Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.
5. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.
6. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.
7. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем
8. и рассказав им все, послал их в Иоппию"(Деяния 10:3-8)
Поскольку географический образ Кесарии Филипповой связан с рассуждением, то воззвание о помощи к Петру, пребывающему в Иоппии, также должно иметь духовный смысл.

Надо сказать, подготовка к истории с Корнилием начинается ещё в предыдущей главе, где находится подсказка в отношении Иоппии:
"36. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
39. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
42. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
43. И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника"(Деяния 9:36-43)
Как видим, к Петру послано два человека, что указывает на призыв помощи в рассуждении.
Далее нам подсказывают что ученицу звать Тавифа - "Серна".

Что говорит Писание об образе серны?
"16. Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.
17. Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор"(Песня Песней 2:16,17)

"18. высокие горы сернам; каменные утесы убежище зайцам"(Псалтирь 103:18)
"7. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно"(Песня Песней 2:7)
Таким образом очевидно, что образ Серны используется для описания верхнего положения веры, по Вышнему Иерусалиму.

Однако наша героиня занемогла, и слегши, умерла, и та помощь что ей оказывается, связана с оживлением по рассуждению.

Оказывает эту помощь Пётр, носитель учения об Иисусе Христе пришедшем во плоти.

Мы не будем сейчас погружаться в историю Серны, а выделим тот факт, что учение об Иисусе Христе пришедшем во плоти, организовано вокруг линии "5-4", описывающей явление невидимого в видимом.

Серна, пребывающая в положении "5", нуждается в помощи по линии "5-4". Очевидно, ей нужна помощь в том чтобы рассудить (вспомним двоих* посланцев) духовный смысл Писания, проложив связи к явлению Иисуса Христа пришедшего во плоти (5-4).
Недобор познания в этом направлении и довёл её до состояния духовной смерти.

Так или иначе, теперь понятно, что Иоппия связана с вышним положением веры.

Возвратимся теперь к связке Иоппия - Кесария Филиппова.
Корнилий рассуждает в рамках видимого - и это Кесария Филиппова.
Петра же призывают на помощь из Иоппии, из невидимого.

Таким образом, вновь обозначается линия "5-4", только на этот раз помощь нужна в противоположном направлении, то есть по линии "4-5".

Взглянем теперь на свидетельство самого Корнилия:
"30. Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде
31. и говорит: «Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.
32. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе»"(Деяния 10:30-32)
Духовный пост, когда воздерживаются от принятия какой-либо информации, нацелен на просветление и вознесение в разумении по линии "4-5".
Собственно, так и происходит: в девятом* часу (9 - число озарения) является Ангел и даёт Корнилию подсказку.

Так что анализируя три разных группы образов, мы пришли к одной и той же линии "5-4" и "4-5", вокруг которой организовано повествование о Корнилии.

Безусловно, при таком обеспечении страховочными смысловыми линиями, совпавшим в значениях, мы имеем твёрдый задел для правильного анализа.

Итак, проблема Корнилия обозначена по линии "4-5", а это линия веры, линия завета, научающая прокладывать связи от видимого в невидимое, и наоборот.

Это замечательным образом совпадает с Евангельской сценой, посвящённой римскому сотнику, где он спроецировал видимый порядок на невидимый по линии "4-5".

За это он удостоился похвалы Иисуса, Который отметил его веру как не имеющую аналогов в Израиле.

Вернёмся теперь к Корнилию, и посмотрим какие действия предпринял Пётр для исправления и доведения до полноты триады ума Христова.
Продолжим далее