Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Горе мне, горе. Ибо нет выхода.
Благодаря тому что мы подробнейше изучали в Писании соотношение "4-5" и "5-4", стал понятен духовный смысл связки Пятикнижия (5) и Четверевангелия (4), составляющих костяк Писания.
Собственно, Иисус (4), в котором явлен Христос (5), и является предметом поругания, распятия, погребения и воскресения.
Напомню ещё раз последовательность того, что происходит с Иисусом, то есть с Евангелием, после того как оно написано, проявлено в мир через поцелуй со Христом (Равви, Учителем):
"8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья"(Матфея 23:8)
"49. И, тотчас подойдя к Иисусу [4], сказал: радуйся, Равви*учитель [5]! И поцеловал Его" (Матфея 26:49)
Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите ασφαλως (асфалОс) твёрдо/крепко/непоколебимо/уверенно/безопасно/надёжно
Это объясняет нарочитую подробность в изложении передачи:
46. А они возложили на Него руки свои и взяли Его(Марка 14:46)
49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его(Матфея 26:49,50)
54. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали(Луки 22:54)
12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником(Иоанна 18:12,13)
Так Евангелие повествует о своей судьбе в лице переданного в руки грешников и беззаконников Иисуса.
В Ветхом Завете имеется смысловой дублёр действий Иуды - Ахитофел:
"22. И встал Давид и все люди, бывшие с ним, и перешли Иордан; к рассвету не осталось ни одного, который не перешел бы Иордана.
23. И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего"(2-я Царств 17:22,23)
23. И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего"(2-я Царств 17:22,23)
Горе им, ибо лучше им не родиться Свыше:
"23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал"(Матфея 26:23-25)
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал"(Матфея 26:23-25)
Но и не открыть невозможно - иначе мир не будет спасён в надежде, а Тора будет оставаться достоянием кучки пейсатых мудрецов.
Итак Искариот, что означает человек городА, то есть группа рождённых от Вышнего Иерусалима, предав кровь невинную, предав Евангелие на избивание и попирание миром, тем самым оставила завещание, а сама удавилась.
Чтобы избавиться от дыхания (нешама) жизни (хайя) Синайского завета, нужно его перекрыть.
Обыкновенно, это делает Бог, так что прекращается дыхание духа жизни во всякой плоти (Иов 34:14; Быт.7:22)
Но бывает, это делает и человек. И самое главное - мы имеем изъяснение этого процесса:
"23. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25. а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу».
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его"(Матфея 18:23-35)
24. когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
25. а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;
26. тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу».
27. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
28. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе».
30. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
31. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.
32. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
33. не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
34. И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
35. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его"(Матфея 18:23-35)
В дыхании получение милости закреплено за вздохом, а отдача - за выдохом.
Дунуть, дать жизнь творению - сообщить милость, любовь.
Таким образом, повешение, или самоудушение - свидетельство самоосуждения.