Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Наиболее подробно историю Иуды освещают Евангелие от Матфея и Евангелие от Иоанна.
Отличительной особенностью повествования Матфея об Иуде является его самодостаточность.
Иметь в одном месте постановку вопроса и его разрешение - большая радость для исследователя, так как связи в рамках ближнего контекста наиболее точны и эффективны.
Итак что же? Вот Иисус учит о Христе:
Иуда Искариот:
Красота сказанных Иудой слов - в их глубоком смысле, опирающемся на жертвенную любовь Христа.
Христос прославляется в Иисусе через его жертвенную смерть.
У Иоанна тот же момент передачи на смерть Иисуса выделяется ещё более впечатляюще:
И следующим стихом самое важное:
Итак жертвенная смерть есть прославление Бога в Иисусе, а воскресение - прославление Иисуса в Боге.
Попытки вложить в прославление Иисуса и Бога иные смыслы обречены на провал, так как это наиболее проработанный в Писании вопрос.
Всё зиждется на любви Отчей, которой Он так возлюбил мир, что послал Сына Своего на смерть ради нашего спасения и жизни вечной.
Поэтому, когда в момент передачи Иисуса, Иуда Симонов Искариот возвещает: "радуйся Учитель", - нужно воссоединять сказанное с общим смыслом, лежащим в основе Замысла жертвы Христа, то есть подчинять частное - общему, а не выковыривать его из контекста для обслуживания негатива об лицемерном Иуде.
.................................................. ...
Итак мы выяснили, что манипуляции Иудеев с умами, погружёнными в вещественные начала, имеют целью избавление от Иисуса Христа руками беззаконных, так как закон не находит в конструкции Слова по Иисусу Христу ничего противозаконного.
Давайте в третий раз вернёмся к параллельной сцене, где Иудеи апеллируют к вещественным началам, и попробуем выявить их мотивацию:
Что ж, теперь стало понятно, что Иудеи имели слепую ревность по Боге, как и сказано Павлом:
В целом, сделанные открытия позволяют иначе взглянуть на "духовных" Иудеев, как на тех кто был призван читать Писание по внутреннему человеку и служить Богу по внутреннему человеку, но не развивались в том что им было дано - в познании Слова Божия.
Просто хранить Слово, хранить духовный смысл истин Слова, не пользуясь этими инструментами для развития в познании, привело к слепоте и слабости в практике рассуждения.
Тот факт, что Иисус "пришёл к своим, но свои Его не приняли" (Иоанна 1:11), а также: "если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоанна 5:46), свидетельствует что Иудеи не развивались в тех истинах, что были им даны.
Прогрессирующее познание в рассуждении, на основании поданных истин в подходе к Писанию, должно было привести к разумению Иисуса Христа, то есть конструкции Слова по Христу Иисусу.
Ведь Иисус пришёл к "своим", то есть подобное пришло к подобному. Но увы.
В свой час, когда конструкция Слова по Христу Иисусу (5-4) была проявлена из Писания и представлена Иудеям, они не узнали Его, и предпочли избавиться от Него, руководствуясь не рассуждением над первой и второй заповедью Декалога, а ревностью по ним, и определили Его на сторону вещественных начал мира, зная, что Он не имеет ничего общего с ними и не подпадает под осуждение закона.
Взглянем теперь на ситуацию с позиции Иисуса. Он чист, и закон не имеет в Нём ничего.
И невозможно Иисусу стать нечистым.
Как же возможно передать Его в руки нечистых? Мы подчёркиваем "в руки", так как здесь речь идёт о возможности работать с конструкцией Слова по Иисусу.
Сам Он не может передать Себя в руки нечистых, так как не может отречься Себя и обрести греховную плоть, чтобы нечистый мог работать с ней.
Должен быть кто-то, кто сделает грязную работу, взяв на себя грех.
Здесь нам поможет разобранная выше земля горшечника.
Иисуса нужно проявить из Писания в виде глиняного горшка, то есть в традиционной схеме подачи Слова по пророку, а значит сотворить ложь, но сотворить такую ложь, которая устроит Иудеев:
Этот знак предназначен не для чистых, а для нечистых. И этот знак обращается в мире внешнего человека.
Иуда должен был сотворить ложь об Иисусе, но не о Христе.
Прежде чем сделать это, Иуда провёл работу с первосвященниками, дабы выяснить какой богословский запрос они имеют на Иисуса:
Иными словами, Иисус им нужен в таком виде, чтобы цена Его познания была 30 (!)
Это число, напомню, считывается как: 30 = 3 (любовь) х 10 (обращающаяся в круге вещественных начал мира).
Напомню также, что число 3 структурно выражает согласие (т.е. любовь) левого и правого через завет, и применяется для обозначения Писания, в котором смыслы текста организованы по указанной триаде.
Таким образом, богословский запрос Иудеев заключается в создании плотского образа Иисуса.
А ныне можно говорить, что тем кто стоит за образом Иуды, поступает запрос на создание написанного Евангелия - того самого, что все мы держим в руках.
До этого Иисус был лишь плодом рассуждения над законом, пророками и псалмами.
После же поцелуя всё изменилось...
И здесь начинается самое интересное.
Продолжение следует...
Отличительной особенностью повествования Матфея об Иуде является его самодостаточность.
Иметь в одном месте постановку вопроса и его разрешение - большая радость для исследователя, так как связи в рамках ближнего контекста наиболее точны и эффективны.
Итак что же? Вот Иисус учит о Христе:
"8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель Христос, все же вы братья"(Матфея 23:8)
"49. И, тотчас подойдя к Иисусу [4], сказал: радуйся, Равви*учитель [5]! И поцеловал Его" (Матфея 26:49)
Христос прославляется в Иисусе через его жертвенную смерть.
У Иоанна тот же момент передачи на смерть Иисуса выделяется ещё более впечатляюще:
"21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня....
26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее....
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем"(Иоанна 13:21-31)
26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее....
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем"(Иоанна 13:21-31)
"32. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его"(Иоанна 13:32)
Попытки вложить в прославление Иисуса и Бога иные смыслы обречены на провал, так как это наиболее проработанный в Писании вопрос.
Всё зиждется на любви Отчей, которой Он так возлюбил мир, что послал Сына Своего на смерть ради нашего спасения и жизни вечной.
Поэтому, когда в момент передачи Иисуса, Иуда Симонов Искариот возвещает: "радуйся Учитель", - нужно воссоединять сказанное с общим смыслом, лежащим в основе Замысла жертвы Христа, то есть подчинять частное - общему, а не выковыривать его из контекста для обслуживания негатива об лицемерном Иуде.
.................................................. ...
Итак мы выяснили, что манипуляции Иудеев с умами, погружёнными в вещественные начала, имеют целью избавление от Иисуса Христа руками беззаконных, так как закон не находит в конструкции Слова по Иисусу Христу ничего противозаконного.
Давайте в третий раз вернёмся к параллельной сцене, где Иудеи апеллируют к вещественным началам, и попробуем выявить их мотивацию:
"5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса"(Деяния 17:5-7)
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса"(Деяния 17:5-7)
"2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению"(Римлянам 10:2)
Просто хранить Слово, хранить духовный смысл истин Слова, не пользуясь этими инструментами для развития в познании, привело к слепоте и слабости в практике рассуждения.
Тот факт, что Иисус "пришёл к своим, но свои Его не приняли" (Иоанна 1:11), а также: "если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоанна 5:46), свидетельствует что Иудеи не развивались в тех истинах, что были им даны.
Прогрессирующее познание в рассуждении, на основании поданных истин в подходе к Писанию, должно было привести к разумению Иисуса Христа, то есть конструкции Слова по Христу Иисусу.
Ведь Иисус пришёл к "своим", то есть подобное пришло к подобному. Но увы.
В свой час, когда конструкция Слова по Христу Иисусу (5-4) была проявлена из Писания и представлена Иудеям, они не узнали Его, и предпочли избавиться от Него, руководствуясь не рассуждением над первой и второй заповедью Декалога, а ревностью по ним, и определили Его на сторону вещественных начал мира, зная, что Он не имеет ничего общего с ними и не подпадает под осуждение закона.
Взглянем теперь на ситуацию с позиции Иисуса. Он чист, и закон не имеет в Нём ничего.
И невозможно Иисусу стать нечистым.
Как же возможно передать Его в руки нечистых? Мы подчёркиваем "в руки", так как здесь речь идёт о возможности работать с конструкцией Слова по Иисусу.
Сам Он не может передать Себя в руки нечистых, так как не может отречься Себя и обрести греховную плоть, чтобы нечистый мог работать с ней.
Должен быть кто-то, кто сделает грязную работу, взяв на себя грех.
Здесь нам поможет разобранная выше земля горшечника.
Иисуса нужно проявить из Писания в виде глиняного горшка, то есть в традиционной схеме подачи Слова по пророку, а значит сотворить ложь, но сотворить такую ложь, которая устроит Иудеев:
"44. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.
45. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
46. А они возложили на Него руки свои и взяли Его"(Марка 14:44-46)
45. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
46. А они возложили на Него руки свои и взяли Его"(Марка 14:44-46)
Иуда должен был сотворить ложь об Иисусе, но не о Христе.
Прежде чем сделать это, Иуда провёл работу с первосвященниками, дабы выяснить какой богословский запрос они имеют на Иисуса:
"14. Тогда один из Двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
15. и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16. и с того времени он искал удобного случая предать Его"(Матфея 26:14-16)
15. и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
16. и с того времени он искал удобного случая предать Его"(Матфея 26:14-16)
Это число, напомню, считывается как: 30 = 3 (любовь) х 10 (обращающаяся в круге вещественных начал мира).
Напомню также, что число 3 структурно выражает согласие (т.е. любовь) левого и правого через завет, и применяется для обозначения Писания, в котором смыслы текста организованы по указанной триаде.
Таким образом, богословский запрос Иудеев заключается в создании плотского образа Иисуса.
А ныне можно говорить, что тем кто стоит за образом Иуды, поступает запрос на создание написанного Евангелия - того самого, что все мы держим в руках.
До этого Иисус был лишь плодом рассуждения над законом, пророками и псалмами.
После же поцелуя всё изменилось...
И здесь начинается самое интересное.
Продолжение следует...