Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Род Его кто изъяснит?
Перейдём теперь к разбору основного повествования об Иуде из Евангелия от Матфея.
"3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
6. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8. посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.
9. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10. и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь"(Матфея 27:3-10)
4. говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
6. Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8. посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.
9. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10. и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь"(Матфея 27:3-10)
Следовательно Оценённый приравнен к глиняному горшку.
Но что такое горшок?
Этот вопрос мы ранее разбирали. Глиняный горшок - это внешний человек, сосуд, содержащий внутреннего человека.
Нюанс этого вопроса заключается в том, что глиняным горшком именуется обиталище пророка, духовного Иудея.
Ранее мы подробнейше разбирали характерный подход учителей Израиля в оценке Иисуса: его постоянно пытались сравнивать с пророком и мерить пророческими мерками.
Это отнюдь не случайно, так как подача Слова через пророка - высшая степень служения Богу, и иной в Израиле не предусматривалось:
"1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках"(Евреям 1:1)
Иисус является внешним человеком по отношению к Христу.
У пророка Слово, исходящее изнутри, из внутреннего человека, проходит через внешнего человека и облекается им в тленные смысловые формы из мира внешнего человека.
Поэтому пророк обитает в глиняном сосуде внешнего человека.
И когда на страницы Писания вводится персонаж Иисуса, духовные Иудеи попадают в тупик, в ловушку тленного восприятия Иисуса, будучи уловленными традиционным подходом к построению подаваемого Слова.
Собственно, цена Оценённого в 30 говорит о том же, что и тленный, тварной, глиняный сосуд: число 30 обозначает в Писании любовь к вещественным началам мира (3 х 10).
Более глубже - это три начала мышления, взаимодействующие между собой в круге восприятия сущего по вещественным началам мира (3 х 10).
До сих пор наши рассуждения и изъяснения происходили в рамках понятия "земля горшечника", и создавали впечатление законченности.
Однако добавка "для погребения странников" вносит такой смысл, который совершенно иначе разворачивает подоплёку ситуации.
Иисус оценён не просто как тленный тварной горшок, но и как принадлежащий к странникам (ксЭнойс).
Греческое ксЭной, в широком смысле, обозначает странное, чуждое, инородное, непонятное.
Сопоставляя два значения - тленный глиняный горшок и странник, мы должны определиться, какое из этих отношений к Иисусу является причиной, подоплёкой, а какое - следствием.
Мы готовы показать читателю, что основанием, подоплёкой, является странность Иисуса, Его непонятность, чужеродность, в сравнении с традиционным построением Слова по пророку.
А сообразовывание Иисуса с тленным сосудом - это уже следствие.
Что всё это значит?
Давайте представим, что духовным Иудеям показывают персонажа Иисуса, введённого в мир Писания.
Его конструкцию начинают изучать, и не могут понять что происходит: она не противоречит требованиям закона; закон не имеет к ней претензий в части второй заповеди, и иных требований.
Они не могут найти в нём изъяна. Но в о же время Он непонятен, так как противоречит традиционному построению Слова.
Что дальше происходит? От чужеродного нужно избавиться. Оно непонятно, а значит содержит угрозу.
Перед законом Он чист, но от Него нужно избавиться, осудить. Что делать?
Нужно пойти к слепым язычникам, и их руками умертвить Его.
Язычники смотрят на мир по внешнему человеку, следовательно их можно использовать, представив Иисуса как тленный глиняный сосуд, выдающий себя за образ Божий и тем самым богохульствующий, преступающий закон.
Язычник не может различить подвоха, и следуя требованиям Иудеев ссылающихся на закон, осуществляет суд по вещественным началам мира.
Фактически, ситуация оказывается более тонкой, в сравнении с тем пониманием, которое мы достигли ранее.
Она позволяет найти объяснение тому, зачем духовные Иудеи распяли Иисуса руками беззаконных, апеллируя к кесарю - образу вещественных начал мира.
Также это объясняет, зачем Иудеи дошли до того чтобы возвещать такое:
"12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю"(Иоанна 19:12)
"14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(Иоанна 19:14-16)
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели"(Иоанна 19:14-16)
Переосмыслив сделанные открытия, вернёмся к Иуде, непосредственно участвовавшем в исполнении замысла.
Продолжим...