Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Иоанн пишет об Иисусе по линии 5-4:

"1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам [5-4]"(1-е Иоанна 1:1,2)
С точки зрения Иудеев, автора этих строк по закону следовало побить камнями за махровое идолопоклонство, сопровождавшееся даже благоговейным ощупыванием (!) идола.
Однако Иоанн далее добавляет, о ком он пишет: "о Слове жизни", что ставит в тупик несведущего в тайне Иисуса Христа, и заставляет выдумывать небылицы о физическом богочеловеке.

Это место ценно ещё и тем, что открывает замечательные параллели со сценой предательства: после того как Иуда поцеловал место Писания, слепые Иудеи увидели Иисуса, "наложили на него свои руки", и "взяли Его в свои руки".

Но эти параллели лишь предваряют иные параллели, которые мы вновь повторим для демонстрации принципа Иуды:

"1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им...что Сей Христос [5] есть Иисус [4], Которого я проповедую вам...
5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса" (Деяния 17:1-7)
Как видим, Павел делает то же самое что и Иуда: проявляет из текста Писаний Христа в образе Иисуса, являя его вовне по линии "5-4".
Иудеи же, по неведению и невежеству своему, воспринимают его за физического человека - царя.

Это доказывается тем, что они сравнивают его с кесарем, располагая их на одном уровне.
В духовном смысле, поскольку кесарь есть образ вещественных начал, Иудеи полагают что и образ Иисуса сложен из вещественных начал, а значит, это языческий идол.

А ведь поступая так с Писанием, Павел предаёт Иисуса на поругание и посрамление в руки не уверовавших Иудеев!

Далее, как под копирку, Иудеи апеллируют к язычникам, в осуществлении вынесенного ими богословского (!) приговора Иисусу.

Исторический фон этого подхода к "решению вопроса", известен.
Но когда мы переносимся в область духовного смысла, для создания которого этот фон послужил основой, возникает впечатление, что подобное "решение вопроса" является реакцией на странность Иисуса.

Ведь мы не забыли о земле для погребения странников?
Продолжение следует