Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Преданный в руки беззаконных.
В Ветхозаветном скиниевом служении один раз в год происходило главное служение - приношение жертвы за грех неведения народа, которую совершал только Первосвященник, лично осуществляющий заклание жертвенного тельца и козла.
Эта жертва стала прообразом жертвы Христа:
И далее:
Спрашивается - каким образом осуществляется заклание жертвенного Агнца, если в образном служении это делает первосвященник, а в небесном служении сам первосвященник является Агнцем?
Здесь явно наблюдается несоответствие, так как симметрия образов указывает на то, что в обоих случаях Агнца должен закласть первосвященник.
Павел развивает мысль:
Получается, "нижнее" служение осуществляется по закону, а "верхнее" - по силе жизни Слова.
Оставим пока несоответствие нижнего и верхнего в части симметрии, и обратим внимание на следующее:
Как видим, умерщвление Агнца происходит не руками подзаконных, а руками беззаконных!
Детализируя, можно выделить следующую последовательность: 1. передача Иудой Иисуса Христа в руки подзаконных Иудеев - 2. передача Иудеями Иисуса Христа к не пребывающим под законом - 3. распятие руками беззаконников с подачи Иудеев.
То есть причина распятия Христа - не Римляне, а Иудеи.
Иудеи претыкаются о вторую заповедь: для них Иисус Христос пришедший во плоти, как образ Божий, - богохульство и преступление.
Перейдём теперь к первому пункту.
Как помнит читатель, во время передачи Иисуса Иудеи были как слепые, и ждали поцелуя как знака идентификации.
Теперь мы можем конкретизировать ситуацию, имея в виду что движущим мотивом Иудеев является видимость образа Божия, как беззаконие.
Иными словами, Иуда передаёт Христа по линии "5-4", то есть проявляет Его по вертикали, сверху - вниз.
Как это выглядит? Да элементарно: Иуда берёт место Писания и показывает в нём смыслы, свидетельствующие об Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Поцелуй же со Словом Божиим - смысловой, свидетельство любви и единства в таинстве учения о жертве Христа.
Вот два сравнительных примера работы с Иудеями:
Итак, одни Иудеи отвергают, а другие - принимают, прокладывая связи от невидимого к видимому по линии "5-4".
Обратим внимание, что отвергающие, как под копирку, апеллируют к кесарю, то есть к не подзаконным, пытаясь их руками осуществить суд.
Продолжим позже.
В Ветхозаветном скиниевом служении один раз в год происходило главное служение - приношение жертвы за грех неведения народа, которую совершал только Первосвященник, лично осуществляющий заклание жертвенного тельца и козла.
Эта жертва стала прообразом жертвы Христа:
"3. За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,
4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7. а во вторую однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа"(Евреям 9:3-7)
4. имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
5. а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7. а во вторую однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа"(Евреям 9:3-7)
"11. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление"(Евреям 9:11,12)
12. и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление"(Евреям 9:11,12)
Здесь явно наблюдается несоответствие, так как симметрия образов указывает на то, что в обоих случаях Агнца должен закласть первосвященник.
Павел развивает мысль:
"4. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,
5. которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе"(Евреям 8:4,5)
5. которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе"(Евреям 8:4,5)
Оставим пока несоответствие нижнего и верхнего в части симметрии, и обратим внимание на следующее:
"23. Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили..."(Деяния 2:23)
Детализируя, можно выделить следующую последовательность: 1. передача Иудой Иисуса Христа в руки подзаконных Иудеев - 2. передача Иудеями Иисуса Христа к не пребывающим под законом - 3. распятие руками беззаконников с подачи Иудеев.
То есть причина распятия Христа - не Римляне, а Иудеи.
Иудеи претыкаются о вторую заповедь: для них Иисус Христос пришедший во плоти, как образ Божий, - богохульство и преступление.
Перейдём теперь к первому пункту.
Как помнит читатель, во время передачи Иисуса Иудеи были как слепые, и ждали поцелуя как знака идентификации.
Теперь мы можем конкретизировать ситуацию, имея в виду что движущим мотивом Иудеев является видимость образа Божия, как беззаконие.
Иными словами, Иуда передаёт Христа по линии "5-4", то есть проявляет Его по вертикали, сверху - вниз.
Как это выглядит? Да элементарно: Иуда берёт место Писания и показывает в нём смыслы, свидетельствующие об Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Поцелуй же со Словом Божиим - смысловой, свидетельство любви и единства в таинстве учения о жертве Христа.
Вот два сравнительных примера работы с Иудеями:
"1. Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога.
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
8. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
9. Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так"(Деяния 17:1-11)
2. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,
3. открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.
4. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.
5. Но неуверовавшие Иудеи, возревновав и взяв с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город и, приступив к дому Иасона, домогались вывести их к народу.
6. Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда,
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
8. И встревожили народ и городских начальников, слушавших это.
9. Но сии, получив удостоверение от Иасона и прочих, отпустили их.
10. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую.
11. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так"(Деяния 17:1-11)
Обратим внимание, что отвергающие, как под копирку, апеллируют к кесарю, то есть к не подзаконным, пытаясь их руками осуществить суд.
Продолжим позже.