Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Цена крови.

Следующий пункт наших исследований раскаяние (мэтамэлэтхЭйс) Иуды, со словами: согрешил я, предав кровь невинную (Матф.27:4)

Традиционное толкование номинальной церкви сводится к противопоставлению сожаления, раскаяния μεταμεληθεις (мэтамэлэтхЭйс) покаянию μετάνοιαν (мэтАнойан), где последнее имеет более глубокое значение перестройки мышления.

Но Иуда не нуждается в покаянии. То, что с ним происходит оценка негативной стороны своего служения.
Собственно, это снимает налёт абсурда с этой фразы, когда может показаться, будто Иуда внезапно прозрел и осознал, что он предаёт душу невинную!

Душа невинная от начала намекала и побуждала предать её, и кто как не Иуда, изначально понимал контрастность своего положения.
Следовательно, здесь нужно говорить не о внезапном осознании, а о речении, предваряющем цепь шагов по избавлению от греха!

Итак, что же? Кто способен удавить в себе немилосердно дыхание жизни Синайского завета? Кровь за кровь, душу* за душу (Бытие 9:5; Втор.19:21).
Разве только тот, кто имеет силы это сделать, кто стоит выше, и способен духом умерщвлять дела плоти.


Наблюдения, сделанные об Иуде, лишь отчасти приближают нас к истине.
Пока что мы говорили о нём как о персонаже некой истории, разворачивающейся на страницах Писания.

Но мы должны понимать, что это не будет иметь пользы в деле спасения, пока мы не опознаем принцип Иуды в себе, и в целом в области разума.

А здесь дела выглядят следующим образом.
В деле исполнения замысла о распятии плотского образа Сына существует вспомогательная линия, линия страховки, которая, на наш взгляд, именуется


Раб Первосвященника.

Увы, но далее мы будем выдвигать одни лишь предположения, так как не имеем достаточной информации.
Эти предположения исходят из зеркального принципа толкования, с которым мы столкнулись на примере Фомы Близнеца.

В сцене с передачей Христа во всех четырёх Евангелиях происходит отсечение мечом уха у раба первосвященника.
Детализация сводится к тому, что отсекается правое ухо (Луки 22:50; Иоанна 18:10), и это делает Пётр (Иоанна 18:10). Имя же рабу Малх (там же), что означает царь.

Последняя подробность, имя раба (!) царь, выглядит нелепо и надуто. Зачем вводить в повествование такое имя?
Разве только это намёк, что, если у ветхого первосвященника есть раб, то зеркально - и у первосвященника по чину Мелхиседека, Иисуса Христа, есть раб.

Двойственность служения Иуды позволяет нам одновременно именовать его рабом ветхого первосвященника, и в то же время рабом первосвященника Жизни.

Пётр отсёк мечом правое ухо царю, служащему при ветхом первосвященнике Синайского завета, тем самым осуждая Словом Божиим за глухоту к слышанию.

Однако, как мы знаем, Иисус отверг суд, говоря все, взявшие меч, мечом и погибнут(Матф. 26:52), и: как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Матф.26:54).

Отдавая первенство Замыслу, а не мечу воинственного суда, Иисус, фактически, повторяет пророчество Захарии: Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Захария 4:6).
Постижение Духом, не осуждая никого, но принимая как составляющие замысла Писания.

Теперь мы имеем на руках свидетельство, фигурирующее в самой сцене, и позволяющее говорить об Иуде Искариоте как об одной из сил, участвующих в Исправлении.

Иными словами, мы пришли к тому, чтобы полностью исключить личностный уровень, и говорить об этом проводнике и поводыре слепых как о силе, направляющей начальства и власти мышления ветхого разума к нужной точке приложения.

Напомним читателю предварительное определение: заманить Христа в ловушку, которая позволит обрести над ним власть и способность держать его в своих руках.

Собственно, этой обоюдной (!) ловушкой является поцелуй. Он точка приложения, к которой сила подводит начальства и власти ветхого разума.
Они пребывают слепыми до того момента, как состоялся поцелуй.

Но ведь мы говорим не о поцелуе двух святых, читатель!
Мы говорим о соединении с Писанием, о поцелуе со Словом Божиим, когда под действием этой силы из Писания демонстративно извлекается и озвучивается такой смысл, такое слово, которое даёт возможность ветхому разуму зацепиться за него как беззаконное, и крепко удерживать его в своих руках, дабы привлечь к суду:

44. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно(Марка 14:44)

Понятна некая растерянность переводчиков, пытавшихся втиснуть греческое ασφαλως (асфалОс) в контекст буквального повествования, переведя его как осторожно, с намёком, что первосвященники и старейшины боялись что Христа может отбить народ, который любил Его.

На самом деле, ασφαλως (асфалОс) в иных сценах Писания, где нет таких трудностей с контекстом, переводят как твёрдо (Деян.2:36) и крепко (Деян.16:23), - ведь иных значений слова нет:

1. непоколебимо, твердо, крепко, незыблемо; перен.уверенно;
2. безопасно, надежно;

Так давайте восстановим искомый смысл:

Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите твёрдо/крепко/непоколебимо/уверенно/безопасно/надёжно
Любой из смыслов говорит о владении Христом. Это наживка, явление нужного смысла в подобии плоти греховной, за которую хватается ветхий разум и берёт в оборот для обвинения.

Это объясняет нарочитую подробность в изложении передачи:

46. А они возложили на Него руки свои и взяли Его(Марка 14:46)

49. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.
50. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его(Матфея 26:49,50)


54. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали(Луки 22:54)


12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
13. и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником(Иоанна 18:12,13)

Возложить руки взять связать повести отвести.
При прочих обстоятельствах такие подробности исчезнут без следа.

Однако в нашем случае, описывается механизм передачи невидимого в руки видимого, за счёт смыслового поцелуя, когда из Писания извлекается нужный Образ, совершенно законный в духовном смысле, но звучащий как беззаконие по смыслу внешнему.

Это и объясняет, почему Иисус, бывший до этого невидимым, неуловимым, после поцелуя становится видимым и на него налагают руки то есть берут в дело беззаконный смысл-наживку.

Также мы приблизились к разгадке, почему у раба первосвященника отсекается именно правое ухо слышание к рассуждению...

Поцелуй как будто дал право Христу напрямую явить наживки:

62. И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
63. Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64. Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти(Матфея 26:62-66)

Ещё:

61. Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
62. Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
63. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
64. Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти (Марка 14:61-64)

А что здесь удивительного? Писание после поцелуя может говорить с беззаконниками напрямую, как бы давая им возможность развить полученный смысл, который они считают Богохульством.

Что ж, сделанные наблюдения продвинули нас в постижении принципа Иуды, и свели его к духовным приёмам, позволяющим управлять и направлять ветхий разум в нужном направлении, используя начальства и власти его мышления, - иначе говоря, стереотипы и шаблоны мышления для получения нужной реакции.

Действительно, внешне это может показаться грязной игрой, сотрудничеством с сатаной, с одной стороны, - и попыткой подставить под удар, под умерщвление Слово Божие, - с другой.
Но на деле, святые используют и манипулируют сатаной в деле Исправления, пользуясь тем, что он предсказуем.
Продолжим...