Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Следующее обстоятельство не даёт покоя многим исследователям, и формулируется в богословской литературе так: какой смысл специально предавать Иисуса, если его и так могли "взять".
К сожалению, ответы на сей вопрос грешат преходящим человеческим фактором, в то время как мы имеем дело со Словом Божиим, которое посвящено Богопознанию.
Вне зависимости от человеческих интерпретаций, Евангелия располагают ответом на сей вопрос как он есть по правде Писания.
Другое дело, что сей ответ извращают и повергают его смысл в состояние исторического прогноза на завтра.
Мы говорим, конечно, об этом ответе:
Сказанное лежит в русле схожего речения Иисуса:
Оставив обывательские сказки, обратимся к сказанному на должном уровне Понимания.
Поскольку закон и пророки, составляющие Писание, представляют собой проречённый круг Богопознания, сложенный из отдельных этапов, то сказанное Иисусом "как же сбудутся Писания" - следует понимать: как же будет пройден этап Богопознания, за который отвечает Иуда Симонов Искариот?
Сказанное совершенно меняет, преображает ситуацию, переводя её на уровень абсолюта учения, когда происходящее может происходить только так, и не иначе.
Иными словами, предатель может быть только из круга двенадцати; он должен быть рождён Свыше и обладать духовным знанием; он должен использовать иудейских первосвященников и старейшин; наконец, он должен стать нечистым, сатаною, дьяволом и тому подобное.
Таким образом, круг двенадцати должен обладать таким свойством, когда один из его сегментов осуществляет переходный процесс, о котором Иисус говорит так:
Итак что же? Вырисовывается совершенно тупиковая ситуация для круга двенадцати, когда без предания на распятие, без пролития Крови умилостивления Нового Завета, без смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа, Дух Святой не будет излит.
Следует ещё раз подчеркнуть, что, опираясь на изъяснения Иисуса, мы обязаны рассматривать предательство только в круге двенадцати, оставив иные варианты как не соответствующие учению.
Между прочим, в числовом выражении мы вновь находим точные параллели.
Одиннадцать, не разумеющие предательство, и Иуда: 11 + 1.
Число 11 отвечает в Писании за немощь в разумении. О числе же 1 нет нужды повторяться.
Напомним также читателю, что число 12 отвечает за явление в мир Иисуса Христа пришедшего во плоти, и его этимология выглядит так:
12 = 3 (Христос, ум Христов) х 4 (обращающийся в мире через плоть).
Наиболее подробное изъяснение этого числа содержится в книге Откровения 21:2, 11-16.
Согласно Откровению, обитатели Вышнего Иерусалима сошедшего на землю, являются просвещёнными умами, родившимися Свыше.
Иными словами, по Замыслу, обитатели круга двенадцати, - а проще говоря пребывающие во Христе Иисусе, - являются рождёнными Свыше, и сообщающимся с миром через конструкцию Слова в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Более того, согласно 1-е Иоанна 3:1-3, даже духи пророческие, вещавшие ранее через пророков, ныне обязаны вещать через ту же конструкцию Слова. А кто не делает этого - есть ложный дух, дух - антихрист.
Однако в случае с нашими персонажами круга 12-ти, просвещённости умов и их рождения Свыше не наблюдается.
По крайней мере 11-ть из них воспринимают Иисуса Христа по плоти, воспроизводя тем самым состояние номинального христианства, причастники которого пребывают "во Христе Иисусе" по обетованию, но не по состоянию Его познания.
Но давайте вновь вернёмся к тупику.
С одной стороны, есть те кто по неведению предаёт Иисуса на распятие, и есть те кто не желает допустить Его распятия, тоже по неведению.
Такая ситуация с точки зрения Богопознания недопустима, абсурдна, так как не прославляет Бога, ибо слава Божия проявляется через познание Его правды.
В этой связи весьма кстати взглянуть на два примера прославления Сына Человеческого через Его познание.
В первом примере это происходит когда прообразы Еллина (Филипп) и Иудея (Андрей) соединяются в одно:
Второй пример прославления Сына Человеческого так же находится у Иоанна.
Это облегчает вопрос, так как будучи связан единым повествованием Евангелия, второй акт прославления развивает тему прославления Сына Человеческого через Его познание.
Рассматривая Слышание слов Иисуса Иудою, рассматривая это Слышание под тем углом зрения, который предлагает само Писание, мы бессильны перед напором аргументов, которые самими собой свидетельствуют, что Иуда был единственный кто понимал Иисуса и Его предназначение в процессе Искупления.
На этом фоне становится несложным понять, что впустить в себя сатану, выйти во тьму внешнюю - это принять на себя вид того самого невежды, сонм которых желал распять Иисуса.
Без Иуды Симонова Искариота прославление Сына Человеческого как осознанной третьим лицом Искупительной Жертвы, не состоится.
Это ещё более выделяет феномен Иуды. Откуда он такой взялся? Прообразом чего он является? И на что он подписался, взяв на себя роль предателя?
Продолжим далее
К сожалению, ответы на сей вопрос грешат преходящим человеческим фактором, в то время как мы имеем дело со Словом Божиим, которое посвящено Богопознанию.
Вне зависимости от человеческих интерпретаций, Евангелия располагают ответом на сей вопрос как он есть по правде Писания.
Другое дело, что сей ответ извращают и повергают его смысл в состояние исторического прогноза на завтра.
Мы говорим, конечно, об этом ответе:
"54. Как же сбудутся Писания, что так должно быть?"(Матфея 26:54)
"17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"(Матфея 5:17,18)
18. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все"(Матфея 5:17,18)
Поскольку закон и пророки, составляющие Писание, представляют собой проречённый круг Богопознания, сложенный из отдельных этапов, то сказанное Иисусом "как же сбудутся Писания" - следует понимать: как же будет пройден этап Богопознания, за который отвечает Иуда Симонов Искариот?
"54. Как же сбудутся Писания [как же исполнится этап на круге Богопознания, за который отвечает Иуда], что так должно быть?"(Матфея 26:54)
Иными словами, предатель может быть только из круга двенадцати; он должен быть рождён Свыше и обладать духовным знанием; он должен использовать иудейских первосвященников и старейшин; наконец, он должен стать нечистым, сатаною, дьяволом и тому подобное.
Таким образом, круг двенадцати должен обладать таким свойством, когда один из его сегментов осуществляет переходный процесс, о котором Иисус говорит так:
"7. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить"(Иоанна 16:7-12)
8. и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9. о грехе, что не веруют в Меня;
10. о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11. о суде же, что князь мира сего осужден.
12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить"(Иоанна 16:7-12)
Следует ещё раз подчеркнуть, что, опираясь на изъяснения Иисуса, мы обязаны рассматривать предательство только в круге двенадцати, оставив иные варианты как не соответствующие учению.
Между прочим, в числовом выражении мы вновь находим точные параллели.
Одиннадцать, не разумеющие предательство, и Иуда: 11 + 1.
Число 11 отвечает в Писании за немощь в разумении. О числе же 1 нет нужды повторяться.
Напомним также читателю, что число 12 отвечает за явление в мир Иисуса Христа пришедшего во плоти, и его этимология выглядит так:
12 = 3 (Христос, ум Христов) х 4 (обращающийся в мире через плоть).
Наиболее подробное изъяснение этого числа содержится в книге Откровения 21:2, 11-16.
Согласно Откровению, обитатели Вышнего Иерусалима сошедшего на землю, являются просвещёнными умами, родившимися Свыше.
Иными словами, по Замыслу, обитатели круга двенадцати, - а проще говоря пребывающие во Христе Иисусе, - являются рождёнными Свыше, и сообщающимся с миром через конструкцию Слова в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Более того, согласно 1-е Иоанна 3:1-3, даже духи пророческие, вещавшие ранее через пророков, ныне обязаны вещать через ту же конструкцию Слова. А кто не делает этого - есть ложный дух, дух - антихрист.
Однако в случае с нашими персонажами круга 12-ти, просвещённости умов и их рождения Свыше не наблюдается.
По крайней мере 11-ть из них воспринимают Иисуса Христа по плоти, воспроизводя тем самым состояние номинального христианства, причастники которого пребывают "во Христе Иисусе" по обетованию, но не по состоянию Его познания.
Но давайте вновь вернёмся к тупику.
С одной стороны, есть те кто по неведению предаёт Иисуса на распятие, и есть те кто не желает допустить Его распятия, тоже по неведению.
Такая ситуация с точки зрения Богопознания недопустима, абсурдна, так как не прославляет Бога, ибо слава Божия проявляется через познание Его правды.
В этой связи весьма кстати взглянуть на два примера прославления Сына Человеческого через Его познание.
В первом примере это происходит когда прообразы Еллина (Филипп) и Иудея (Андрей) соединяются в одно:
"20. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому"(Иоанна 12:20-23)
21. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому"(Иоанна 12:20-23)
Это облегчает вопрос, так как будучи связан единым повествованием Евангелия, второй акт прославления развивает тему прославления Сына Человеческого через Его познание.
"21. Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее...
30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем"(Иоанна 13: 21-31)
22. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее...
30. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем"(Иоанна 13: 21-31)
На этом фоне становится несложным понять, что впустить в себя сатану, выйти во тьму внешнюю - это принять на себя вид того самого невежды, сонм которых желал распять Иисуса.
Без Иуды Симонова Искариота прославление Сына Человеческого как осознанной третьим лицом Искупительной Жертвы, не состоится.
Это ещё более выделяет феномен Иуды. Откуда он такой взялся? Прообразом чего он является? И на что он подписался, взяв на себя роль предателя?
Продолжим далее