Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
В синоптических Евангелиях содержится одна и та же сцена вечери, где Иисус говорит такие слова:
Если бы Иуда был рожден не от Вышнего Иерусалима, а от нижнего, подобно предавшим Иисуса Иудеям, то о нём было бы сказано:
Собственно, это ключевое отличие между Иудой и Иудеями: первый знает что делает, а вторые - нет.
Посему о вторых Иисус молит:
Разумея прощение как восполнение знанием недобора в познании, постоянный читатель поймёт и следующее: Иуда не имеет прощения*, так как не нуждается в нём.
Иуда - рождённый Свыше, знающий.
И как мы ранее говорили, его полное имя Иуда Симонов Искариот замечательным образом сочетается с его свойствами.
Напомним, в связи с этим, о следующем значени имени Искариот:
Имя же "Симон" означает "слышащий".
Таким образом Иуда Симонов Искариот означает "слышащий Вышний Иерусалим", что придаёт его персонажу собирательный образ рождённых Свыше.
Теперь встаёт на своё место фраза Иисуса "лучше бы ему не родиться".
Одно дело предавшие Его по неведению - что с них возьмёшь, - и другое дело - знающий и ведающий что творит, рождённый от Вышнего Иерусалима.
Продолжим далее
"20. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21. и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться"(Матфея 26:20-24)
21. и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23. Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
24. впрочем, Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться"(Матфея 26:20-24)
"14. Но вы от Святого и Праведного отреклись и просили даровать вам человека убийцу,
15. а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
16. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами.
17. Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению"(3:14-17)
15. а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
16. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие пред всеми вами.
17. Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению"(3:14-17)
Посему о вторых Иисус молит:
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают...(Луки 23:34)
Иуда - рождённый Свыше, знающий.
И как мы ранее говорили, его полное имя Иуда Симонов Искариот замечательным образом сочетается с его свойствами.
Напомним, в связи с этим, о следующем значени имени Искариот:
На основании словоупотребления таргумов возникло предположение, что форма мн. ч. с артиклем - это название Иерусалима (эта форма здесь имеет значение pluralium majestatis - «множественное величия»). Второе имя Иуды, исходя из данной предпосылки, интерпретируется как «человек Города», т. е. уроженец Иерусалима.(см. ИУДА ИСКАРИОТ)
Таким образом Иуда Симонов Искариот означает "слышащий Вышний Иерусалим", что придаёт его персонажу собирательный образ рождённых Свыше.
Теперь встаёт на своё место фраза Иисуса "лучше бы ему не родиться".
Одно дело предавшие Его по неведению - что с них возьмёшь, - и другое дело - знающий и ведающий что творит, рождённый от Вышнего Иерусалима.
Продолжим далее