Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Вновь вернёмся к Иуде.

История о главном "злодее" Евангелия необычайно скудна даже по меркам лаконичного Писания.

По человеческому рассуждению, это можно объяснить нежеланием авторов уделять внимание человеку, запятнавшему себя самым позорным поступком в Новом Завете.

С духовной же точки зрения, лаконичность и скупость при изложении заметного события, наоборот, является признаком тайны, предложенной к постижению читателям, прошедшим определённый Путь и имеющим за плечами знание, позволяющее разматывать рассуждения даже из одного слова.

Говоря об одном слове в отношении Иуды, невозможно не обратить внимание на понятие "предатель", которое всё это время пребывает у нас под носом.

Именно оно является фирменным знаком Иуды, и на фоне скупости общих сведений об Иуде, применяется в Евангелиях с небывалой щедростью.

Ну подумаешь, предатель. Что в этом нового?
Но в том то и дело, что его употребление выстроено так, чтобы сделать центральным понятием, характеризующим Иуду: ни "сын погибели", ни "нечистый", а именно предатель.

Таким образом, для исследователей духовного смысла Иуды должно стать очевидным, что нам предлагают ключ к постижению его тайны.

Ранее обсуждалось и предлагалось такое решение: понимать предателя как того, кто передаёт, исполняя Писания, так как в греческом исходнике это понятие имеет такой смысл.

Всё это имеет место быть, однако я предлагаю продвинуться дальше, и исследовать понятие "предатель" по существу вопроса.

Быть предателем может лишь тот, кто близко, тот, кто вхож во внутренний круг и кому доверяют сокровенное.

Поэтому звание "предатель" автоматически связано с понятием "близкий", "знающий", "причастный сокровенному".

Следующий вопрос возникает естественным образом: означает ли причастность Иуды к сокровенному, что и остальные одиннадцать так же причастны?

Вопрос причастности круга двенадцати к сокровенному изложен в Евангелиях дважды.

Первое - это изложение притч вешним, и их изъяснение внутреннему кругу наедине.
И второе - совершенно удивительное откровение Иисуса о Своей судьбе:

"21. С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
22. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"(Матфея 16:21-23)
"30. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.
31. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.
32. Но они не разумели сих слов, а спросить Его боялись"(Марка 9:30-32)

Матфей и Марк обыгрывают плотское восприятие Иисуса по-разному.
У Матфея Пётр скатился на плотское Его восприятие.

У Марка за счёт применения образа Галилеи, символизирующего буквализм, возникает параллель с учениками, не разумеющими слов Иисуса.

При этом все ученики были из Галилеи, кроме Иуды.

Что же получается? Если все двенадцать не уразумели, то как не разумеющий Иуда мог предать Его?
Выходит, Иуда и есть тот двенадцатый, который уразумел.

Возникает вопрос: неужели "уразуметь" означает "предать", а, не, скажем, воспротивиться предательству или быть на страже, бодрствовать, чтобы "вычислить" предателя?

Иисус отвечает на это так:
"35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда"(Иоанна 18:35,36)
Следовательно, предающий Его должен быть не от мира сего.
Но что же нам делать? Неужели упомянутые Пилатом народ иудейский и первосвященники, предавшие Иисуса, - не от мира сего?

Собственно, в этом вопросе кроется первый шаг к ответу, ибо мы знаем что они от мира сего.
Несколькими стихами далее, Иисус поясняет:
"10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе"(Иоанна 19:10,11)
Итак, на тех Иудеях кто предал Иисуса Пилату, греха более, чем на Пилате.
А что с тем кто предал Иисуса Иудеям?

Здесь стоит вновь вернуться к предыдущей главе и внимательней взглянуть на пояснения Иисуса:
"36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда"
Итак что же? Его служители, будучи не от мира сего, подвизаются чтобы Он был предан Иудеям.
Если это не Иуда то кто? Одиннадцать не уразумели даже тогда, когда Он начал говорить что Ему надлежит быть преданным и распятым.

Читатель удивится, но при всей скудости повествования об Иуде, свидетельство того что он рождён Свыше, пребывает у нас прямо под носом, а мы не видели.
Сейчас увидим.
Продолжим далее