Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Цитата:
Научная истина - это знание, которое отвечает двойному требованию: во-первых, оно соответствует действительности; во-вторых, оно удовлетворяет ряду критериев научности. К этим критериям относится: логическая стройность; эмпирическая проверяемость; возможность предсказывать на основе этих знаний новые факты; непротиворечивость тем знаниям, чья истинность уже достоверно установлена. Критерием истины могут служить следствия, выводимые из научных положений.
Заменим в этой цитате понятие "научная истина" на понятие "духовная истина":
Духовная истина - это знание, которое отвечает двойному требованию: во-первых, оно соответствует действительности; во-вторых, оно удовлетворяет ряду критериев духовности.
К этим критериям относится: логическая стройность; эмпирическая проверяемость; возможность предсказывать на основе этих знаний новые факты; непротиворечивость тем знаниям, чья истинность уже достоверно установлена.
Критерием истины могут служить следствия, выводимые из духовных положений.
Мы заменили лишь одно понятие. Но под каждой из его характеристик, унаследованных от научной истины, можно подписаться и признать, что всё так и есть.
Добавим сюда, что механизм "научного озарения" и "откровения" - один и тот же.
Римское мышление в Писании.
Понятие "Римский сотник" не только описывает ум за счёт числа 100, но благодаря имени ума - "Римский" - отсылает нас черпать ассоциации из построения Римской армии, и её основных элементов - манипулы, когорты и легиона.
Все они, как мы знаем, построены не как "куча мала", а представляют собой строго упорядоченную и иерархичную расстановку воинов.
Универсальные ассоциации, которые нам предложено из этого извлечь - это порядок, последовательность, стройность, практичность, и иерархичность.
Иными словами, переводя это в область разума, мы имеем описание свойств логики римского типа, которая имеет восходяще - иерархичный порядок построения рассуждений, их непротиворечивость, и действенность подтверждаемая практикой.
Последнее замечание важно тем, что Римская империя является властелином мира, и за понятием "римский воин" стоит подтверждённая практикой сила .
И вновь мы видим полное совпадение со свойствами научного мышления, которое опирается на эмпирическое подтверждение выводов, сделанных на основе объективного научного анализа, оперирующего непротиворечивой, стройной логикой, согласующейся с ранее выведенными знаниями.
Теперь мы можем посмотреть на два варианта сцены с насыщением пяти тысяч - по Марку и по Иоанну, разными образами описывающими одно и то же:
Здесь мы не будем вновь разбирать всё, так как делали это неоднократно, и постоянный читатель знает что насыщение пяти тысяч описывает насыщение учеников Иисуса Христа, евангелистов, которым дано знать тайный Царствия, в отличие от насыщения четырёх тысяч, которое описывает смотрящих на Иисуса Христа по - плотски.
Нас интересуют отдельные моменты, а именно: соотношение "50-100".
Мало того, что расстановка рядами уподоблена построению Римской армии в шеренги, - так на неё ещё накладывается соотношение "50-100", которое применяется в Писании для описания свойств пророков.
Например:
Как знает постоянный читатель, соотношение "50-100" означает направление интерпретации Слова Божия: духовный смысл (50) интерпретируемый в область разума (100).
Или иначе: духовный смысл (50) х 2 (прошедший круг рассуждения) = 100 (будет найден в разуме).
Соотношение "50-100" употребляется для описания размеров скинии Богопознания: её длина 100, а ширина 50 (Исход 27:18).
В втором варианте по Иоанну, расстановка учеников не упоминается.
Зато Иоанн вводит подробность касающуюся того что хлеб - ячменный, чего нет в других Евангелиях.
Ячмень - это смысловой дублёр римского мышления, что мы так же неоднократно обсуждали.
Напомню что из трёх главных праздников урожая познаний на круге духовного года, праздник сбора ячменя - первый.
Это самые ранние плоды, первыми возносимые к Господу.
Итак мы видим, что при насыщении пяти тысяч пророческое соотношение "50-100" накладывается на римский порядок расстановки воинов, а он, в свою очередь, господствует над плотским смыслом текста Писания (травой).
Это совершенно поразительная картина. Она показывает - что нужно приложить к римскому мышлению, чтобы оно оторвалось от слепого материализма и совпало с духом пророчества (!): это ориентация научной логики таким образом, чтобы искать истинный смысл явлений (50) в области разума (100).
Мы намеренно формулируем "истинный" смысл, а не "духовный", так как научная истина есть то же самое что духовная истина Писания. Но наука об этом пока не знает, и ища истинное объяснение явлений, на самом деле исследует духовный смысл (50), переложенный из разума (100) в аналогии смыслового экрана материи.
При "одухотворении" научного мышления разница между ним и духом пророчества исчезает (!) .
По сути, пророк является носителем одухотворённого римского (научного) мышления.
Если убрать из духа пророчества направляющую интерпретации (50-100), то это будет материалистическое научное мышление, воспринимающее смысловой экран материи как истину в последней инстанции (т.е. научную истину), в то время как она пребывает в разуме.
Продолжим далее
Научная истина - это знание, которое отвечает двойному требованию: во-первых, оно соответствует действительности; во-вторых, оно удовлетворяет ряду критериев научности. К этим критериям относится: логическая стройность; эмпирическая проверяемость; возможность предсказывать на основе этих знаний новые факты; непротиворечивость тем знаниям, чья истинность уже достоверно установлена. Критерием истины могут служить следствия, выводимые из научных положений.
Заменим в этой цитате понятие "научная истина" на понятие "духовная истина":
Духовная истина - это знание, которое отвечает двойному требованию: во-первых, оно соответствует действительности; во-вторых, оно удовлетворяет ряду критериев духовности.
К этим критериям относится: логическая стройность; эмпирическая проверяемость; возможность предсказывать на основе этих знаний новые факты; непротиворечивость тем знаниям, чья истинность уже достоверно установлена.
Критерием истины могут служить следствия, выводимые из духовных положений.
Мы заменили лишь одно понятие. Но под каждой из его характеристик, унаследованных от научной истины, можно подписаться и признать, что всё так и есть.
Добавим сюда, что механизм "научного озарения" и "откровения" - один и тот же.
Римское мышление в Писании.
Понятие "Римский сотник" не только описывает ум за счёт числа 100, но благодаря имени ума - "Римский" - отсылает нас черпать ассоциации из построения Римской армии, и её основных элементов - манипулы, когорты и легиона.
Все они, как мы знаем, построены не как "куча мала", а представляют собой строго упорядоченную и иерархичную расстановку воинов.
Универсальные ассоциации, которые нам предложено из этого извлечь - это порядок, последовательность, стройность, практичность, и иерархичность.
Иными словами, переводя это в область разума, мы имеем описание свойств логики римского типа, которая имеет восходяще - иерархичный порядок построения рассуждений, их непротиворечивость, и действенность подтверждаемая практикой.
Последнее замечание важно тем, что Римская империя является властелином мира, и за понятием "римский воин" стоит подтверждённая практикой сила .
И вновь мы видим полное совпадение со свойствами научного мышления, которое опирается на эмпирическое подтверждение выводов, сделанных на основе объективного научного анализа, оперирующего непротиворечивой, стройной логикой, согласующейся с ранее выведенными знаниями.
Теперь мы можем посмотреть на два варианта сцены с насыщением пяти тысяч - по Марку и по Иоанну, разными образами описывающими одно и то же:
"38. Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
39. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
40. И сели рядами, по сто и по пятидесяти"(Марка 6:38-40)
39. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве.
40. И сели рядами, по сто и по пятидесяти"(Марка 6:38-40)
"8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч"(Иоанна 6:8-10)
9. здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч"(Иоанна 6:8-10)
Нас интересуют отдельные моменты, а именно: соотношение "50-100".
Мало того, что расстановка рядами уподоблена построению Римской армии в шеренги, - так на неё ещё накладывается соотношение "50-100", которое применяется в Писании для описания свойств пророков.
Например:
"13. Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою?"(3-я Царств 18:13)
Или иначе: духовный смысл (50) х 2 (прошедший круг рассуждения) = 100 (будет найден в разуме).
Соотношение "50-100" употребляется для описания размеров скинии Богопознания: её длина 100, а ширина 50 (Исход 27:18).
В втором варианте по Иоанну, расстановка учеников не упоминается.
Зато Иоанн вводит подробность касающуюся того что хлеб - ячменный, чего нет в других Евангелиях.
Ячмень - это смысловой дублёр римского мышления, что мы так же неоднократно обсуждали.
Напомню что из трёх главных праздников урожая познаний на круге духовного года, праздник сбора ячменя - первый.
Это самые ранние плоды, первыми возносимые к Господу.
Итак мы видим, что при насыщении пяти тысяч пророческое соотношение "50-100" накладывается на римский порядок расстановки воинов, а он, в свою очередь, господствует над плотским смыслом текста Писания (травой).
Это совершенно поразительная картина. Она показывает - что нужно приложить к римскому мышлению, чтобы оно оторвалось от слепого материализма и совпало с духом пророчества (!): это ориентация научной логики таким образом, чтобы искать истинный смысл явлений (50) в области разума (100).
Мы намеренно формулируем "истинный" смысл, а не "духовный", так как научная истина есть то же самое что духовная истина Писания. Но наука об этом пока не знает, и ища истинное объяснение явлений, на самом деле исследует духовный смысл (50), переложенный из разума (100) в аналогии смыслового экрана материи.
При "одухотворении" научного мышления разница между ним и духом пророчества исчезает (!) .
По сути, пророк является носителем одухотворённого римского (научного) мышления.
Если убрать из духа пророчества направляющую интерпретации (50-100), то это будет материалистическое научное мышление, воспринимающее смысловой экран материи как истину в последней инстанции (т.е. научную истину), в то время как она пребывает в разуме.
Продолжим далее