Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
При рассмотрении срабатывания условий, необходимых для введения в богословскую реальность Иисуса Христа пришедшего во плоти, необходимо взять за основу сочетание "иудейского" и "языческого" факторов, представленных в Писании, так как эти два способа Богопознания, два мышления, соединились во Христе (Ефесянам 2:15).
Как это не удивительно, "языческий" фактор наиболее труден в рассмотрении. Но об этом позже.
Иудейский же фактор, наоборот, более понятен, и рассмотрен нами в предыдущих разделах.
Основные его черты - это дряхление Синайского завета, ослабление закона плотью (плотским восприятием), окаменение сердец и изживание аронитского служения (т.е. служения ветхим умом) Богу, вплоть до неспособности приносить жизнеспособные плоды (бесплодие).
Третья книга Ездры более подробно рассматривает это вопрос, делая упор на старении века сего, когда Бог взвесил и исчислил его меру и наполнение умами, по исполнении которой, он уступает место веку будущему.
Но мы намеренно не привлекали книгу Ездры, ограничиваясь канонической частью Писания, которая свидетельствует о том же, используя иные образы (старость, бесплодие, окаменение сердец, ослабление закона плотью и так далее).
Собственно, после того как пророки замкнули круг пророчеств о явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти, ничто формально не мешало ввести в мир Писания Его прямой персонаж.
Однако, как мы видим, этого не произошло, и ещё 400 лет после книги последнего пророка соблюдалась пауза.
Вместе с тем рассмотрение Богопознания в области разума налагает определённые требования к трактовке исторических событий.
Поскольку Писание не занимается физической историей, то исторические события и исторические паузы могут идентифицироваться как материализованные проявления ментальных этапов "века сего", протяжённость которого складывается из больших и малых циклов Богопознания.
Структура и протяжённость века сего, то есть области ветхого ума - вопрос не исследованный, не упорядоченный, и мы рассматривали его фрагментами.
В то же время, явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, невозможно рассмотреть в полноте без понимания этих вопросов.
Поэтому нужно отдавать себе отчёт, что текущие выводы не являются достаточными, и дают незавершённую картину.
Как это не удивительно, "языческий" фактор наиболее труден в рассмотрении. Но об этом позже.
Иудейский же фактор, наоборот, более понятен, и рассмотрен нами в предыдущих разделах.
Основные его черты - это дряхление Синайского завета, ослабление закона плотью (плотским восприятием), окаменение сердец и изживание аронитского служения (т.е. служения ветхим умом) Богу, вплоть до неспособности приносить жизнеспособные плоды (бесплодие).
Третья книга Ездры более подробно рассматривает это вопрос, делая упор на старении века сего, когда Бог взвесил и исчислил его меру и наполнение умами, по исполнении которой, он уступает место веку будущему.
Но мы намеренно не привлекали книгу Ездры, ограничиваясь канонической частью Писания, которая свидетельствует о том же, используя иные образы (старость, бесплодие, окаменение сердец, ослабление закона плотью и так далее).
Собственно, после того как пророки замкнули круг пророчеств о явлении Иисуса Христа пришедшего во плоти, ничто формально не мешало ввести в мир Писания Его прямой персонаж.
Однако, как мы видим, этого не произошло, и ещё 400 лет после книги последнего пророка соблюдалась пауза.
Вместе с тем рассмотрение Богопознания в области разума налагает определённые требования к трактовке исторических событий.
Поскольку Писание не занимается физической историей, то исторические события и исторические паузы могут идентифицироваться как материализованные проявления ментальных этапов "века сего", протяжённость которого складывается из больших и малых циклов Богопознания.
Структура и протяжённость века сего, то есть области ветхого ума - вопрос не исследованный, не упорядоченный, и мы рассматривали его фрагментами.
В то же время, явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, невозможно рассмотреть в полноте без понимания этих вопросов.
Поэтому нужно отдавать себе отчёт, что текущие выводы не являются достаточными, и дают незавершённую картину.