Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение


Звезда царя Иудейского.

Звездочёты увидели её на восходе солнца (переведено "на востоке").
Иными словами, эта звезда - утренняя.

Пётр по поводу утренней звезды говорит следующее:
"19. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших"(2-е Петра 1:19)
Итак слово пророческое стало причиной обнаружения волхвами утренней звезды.
Однако это не просто случайное обнаружение.

Пётр говорит о движении по пророческому слову, доколе не "начнёт рассветать" день, и доколе не "взойдёт" утренняя звезда в сердцах наших.

Следующим стихом Пётр поясняет сущность движения:
"20. зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
21. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым"(2-е Петра 1:20,21)

Что значит нельзя разрешить самому собою?
Ни одно пророчество не является самодостаточным, но все они объединены в систему, будучи изречёнными в движимости Духом Святым.

Телесность Духа Святого подразумевает соединение всех пророчеств под главою Замысла Писания - целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Таким образом, обслуживая общую идею, каждое пророчество содержит часть пути познания Иисуса Христа, увязанную с общим Замыслом, обеспечивая основу для движения в познании.


Путь познания Иисуса Христа пришедшего во плоти представлен в Писании как семишаговый путь, сообразованный с числовой линейкой от одного до семи, выражающей семь качеств Богопознания.

Этот путь представлен в Писании разными образами, о которых постоянный читатель знает, и мы предметно их разбирали.
Наиболее подробный из них - это послание к семи церквям в Откровении от Иоанна.

И здесь, в послании к Фиатиру - а это четвёртая* церковь - мы вновь встречаемся с утренней звездой:
"18. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19. знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих,
23. и детей ее поражу смертью; и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25. только то, что имеете, держите, пока приду.
26. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27. и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28. и дам ему звезду утреннюю.
29. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам"(Откровение 2:18-29)
Если постоянный читатель желает освежить память, то разбор послания к Фиатиру находится здесь Снимая с Декалога покрывало Моисеево - Страница 132, и распределён в нескольких постах на искомой странице.

Ну а мы продолжим и отметим, что включение утреней звезды в послание к четвёртой церкви является важнейшей подсказкой, поскольку четвёрка описывает видимое, мир, а значит связана с плотью Иисуса Христа.

Чтобы читатель сориентировался в расположении утренней звезды, приведём упомянутый в Откровении ассоциативный аналог семи звёзд, или семи церквей - менору:



Четвёртый светильник находится на центральном стволе, из которого по обе стороны выходят по три ветви.

Одна сторона - язычники, а другая - Иудеи.

Расположение меноры в скинии выглядит так.
При входе в святое, то есть в первое отделение закрытой части скинии, мы обнаруживаем менору слева, а стол для хлебов предложения - справа.

Скиния ориентирована лицевой частью на восток. Поэтому при входе в первое отделение менора оказывается на южной стороне, а стол с хлебами - на северной.

Важным нюансом является расположение меноры по месту, то есть куда обращена лицом линейка светильников.

Комментаторы предлагают разные варианты, которые исходят из логики Богослужения (а по сути вещей - логики Богопознания).

Один из вариантов предполагает что лицо меноры обращено к столу с хлебами предложения, освещая его светом семи светильников.

Этот вариант замечательным образом стыкуется с устройством меноры, имея в виду что в ней объединены язычники (левая триада) и Иудеи (правая триада).

Дело в том, что при расположении лицевой части меноры напротив стола с хлебами, торцевая часть меноры ориентирована с запада на восток:

............Стол с хлебами..........
запад ....... восток

Запад в Писании отвечает за форму, а восток - за содержание.
Иными словами, западная сторона - Иисус, а восточная - Христос.

Таким образом, западная (она же левая) сторона - языческая, а восточная (она же правая) - Иудейская.

Срединный светильник, таким образом, отвечает за соединение формы и содержания в одно: это Иисус Христос пришедший во плоти.

Поэтому в обращении к Фиатиру, говорится так:

24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25. только то, что имеете, держите, пока приду.
Невозможно что-либо прибавить или убавить к Иисусу Христу пришедшему во плоти.
То что имеете - то и держите.


Так или иначе, звездочёты двигались по звёздам Писания, по всей видимости, справа налево, так как они пришли с востока.

По этой причине они пришли к Ироду, царю Иудейскому, полагая что Иудеи должны первыми обнаружить признаки Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Но они не уразумели Его.

Это замечательным образом соединяется с речением из Евангелия от Иоанна, где сказано:
"11. Пришел к своим, и свои Его не приняли"(Иоанна 1:11)
Закрытость образа волхвов, тем не менее, при дальнейшем исследовании способна отойти в сторону и приоткрыть некоторые моменты.

Из сказанного выше мы можем заключить, что волхвы не относятся к иудейской номенклатуре.

Иудейские книжники не смогли уразуметь Иисуса Христа пришедшего во плоти, а волхвы - смогли.
Говоря современным языком, это - "независимые специалисты", независимые исследователи Писания, не связанные с предрассудками и традициями.
Окончание следует.