Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Во дни царя Ирода.
Итак мы рассмотрели основные эпизоды Писания, в коих фигурирует Ирод.
И нашли что он противится целостности, открывающейся в Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Это выражается в ряде соотношений, применённых Евангелистами для описания свойств Ирода:
- он стремится уничтожить плоды познания по Христу (младенцев Вифлеема), от двух лет и ниже, что соответствует соотношению "1-2" описывающему целостность (1) учения (2) об Иисусе Христе пришедшем во плоти;
- он заключает Петра под "первую и вторую" стражу, где соотношение "1-2" привязано к Петру, который является образом учения Иисуса Христа.
- ученики берут с собой один (1) хлеб, и жалуются что им не хватает хлебов, на что получают предупреждение беречься закваски Иродовой.
Тем самым им даётся понять, что непрестанное умножение познаний является закваской Иродовой, в то время как их соединение в целостность, в единство, есть собирание со Христом.
Далее мы узнаём о "первой" переписи, или иначе, о ревизии качеств Богопознания, сводящей и соединяющей их в целостность истины Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Наконец, ещё один эпизод который мы приведём лишь сейчас - это посвящение младенца Иисуса Господу:
"22. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных"(Луки 2:22-24)
23. как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24. и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных"(Луки 2:22-24)
При таком обилии параллельных смыслов свидетельствующих об одном и том же, образ Ирода формирует сам себя: он противоположен целомудренному мышлению, а значит отвечает за разделённое мышление, которое к тому же непрестанно умножает познания.
Непрестанное умножение познаний - закваска Иродова - является плодом разделённого мышления.
Что бы ни вошло в молох разделённого мышления, оно будет пытаться разделить, рассечь, рассудить так, чтобы добиться определения на сторону добра или зла.
Но духовные вещи, духовные задачи и духовные уроки Писания неоднозначные, сложные. Сталкиваясь с ними, разделённое мышление попадает в капкан собственных свойств, когда невозможно однозначно рассудить в рамках добра и зла.
И возникают интерпретации, измышления, домыслы. Первоначальная картина начинает обрастать надуманными подробностями и пояснениями.
На их почве возникают различные богословия.
И поскольку вариантов интерпретации множество - то происходит умножение познаний, которому нет конца и края. Марфа суетится о многом, в то время как Мария печётся об одном*.
Проблема разделённого мышления - отсутствие Духа Святого, Который, став Духом ума, задаёт картину, Видение целостности открывающейся в Иисусе Христе пришедшем во плоти, - Видение, которым рассудок водится в рассуждениях, собирая смыслы Писания под главу этого понимания.
При этом он оперирует не учением о добре и зле (древом познания), а Евангельским учением о Замысле Писания и Благом построении этапов пути духовного роста, венчающегося обретением ума Христова водимого Духом Святым.
И здесь уместно повториться, что на уровне Евангельского учения этап разделённого мышления рассматривается как благой, так как служит для наработки навыков рассуждения в рамках добра и зла.
Так что "дни Ирода" в свой час заканчиваются, и заканчиваются тем что рассудок замолкает, погружаясь в молчание Иоанна Крестителя.
Земля сердца человеческого выравнивается, дабы приготовить место для прихода целостной мудрости учения Иисуса Христа.
Рассматривая варианты рождения Иисуса Христа по Евангелию от Матфея и по Евангелию от Луки, мы подошли к пониманию идентичности ряда смыслов, которые изложены разными образами.
На данном этапе мы может провести знак равенства между следующими эпизодами:
- первая* перепись у Луки есть то же самое что обнаружение звездочётами звезды царя Иудейского у Матфея;
- бегство в Египет по Матфею ради сохранения младенца от Ирода, есть то же самое что укладывание младенца в ясли после рождения по Луке.
В исходнике φάτνη̣, (фАтнэ), переведённое как ясли, означает кормушку для скота.
Почему же младенцу не нашлось места в гостинице?
Вопрос этот отнюдь не прост, и восходит к такому речению как:
"57. Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
58. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову"(Луки 9:57,58)
58. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову"(Луки 9:57,58)
Книжник говорит ему: я пойду за Тобой куда бы Ты не пошёл.
Если мы взглянем в книгу Откровения, то найдём что за Ним следуют, куда бы Он не пошёл, условные сто сорок четыре тысячи, которые есть прообраз Евангелистов.
А постоянный читатель знает, что Евангелисты являются девственниками, так как не погружаются в Писание, обладая полнотой Евангельского знания о замысле Писания и универсальном построении его школы, свойственном всем богодухновенным Писаниям.
Собственно, символика преклонения головы указывает на опору ума ("головы") на Писание.
Евангельскому учению об Иисусе Христе пришедшем во плоти этого не требуется, как не требуется это и евангелистам.
Но, однако, до времени познания тайны Иисуса Христа, учение Иисуса Христа спрятано в Египте (по Матфею), либо уложено в кормушку для скота (по Луке).
Всё это - разные образы, описывающие одно и то же: сокрытие учения в плотском буквальном смысле, иллюзию которого создаётся метафорическим изложением.
Этот смысл и является пищей для скота* - приземлённого уровня сознания.
Лука усиливает этот момент, вводя в повествование эпизод с пастухами:
"6. Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7. и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11. ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12. и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14. слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"(Луки 2:6-14)
7. и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11. ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12. и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14. слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"(Луки 2:6-14)
Этому-то многочисленному стаду и предназначена искомая кормушка.
Поданный знак мы вполне можем прибавить к переписи в первом равенстве, и вместе с нею приравнять к звезде царя Иудейского по Матфею, обнаруженной звездочётами.
Что ж, нам осталось разобрать самое сложное и самое интересное: звезду Царя Иудейского.
Она указывает на смену времён на небосклоне Писания, и открытие окна, позволяющего ввести в мир Писания прямого персонажа Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Займёмся этим в заключительной части.