"3. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
4. потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее"(Матфея 14:3,4)
4. потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее"(Матфея 14:3,4)
На данный момент невозможно ответить на этот вопрос в полноте, однако "иметь жену брата своего" в духовном смысле, означает блудить с иным учением.
В нашем случае свойства этого учения сосредоточены в имени "Филипп", которое неоднократно используется в Писании для обозначения рассуждения* (имя Филипп обозначает - "любящий коней").
На этом фоне конфликт Иродиады с Иоанном, отвечающим за молчание рассудка, выглядит вполне логично.
Прибавив к этому только что рассмотренную сцену, где Иисус молчит когда Ирод задаёт вопросы, мы можем заключить что попытки рассуждать над учением Иисуса, имея прежнее разделённое мышление, абсолютно несостоятельны, и переступить через этап Иоанна (обезглавить его, лишить смысла) невозможно.
В общем, рассмотрев круг сцен с участием Ирода(ов), мы находим общие черты, позволяющие подняться на уровень принципа Ирода.
Здесь мы находим противление целостному мышлению, в котором нет разделения на своих и чужих, на добро и зло.
Власть Ирода заключена в разделённом мышлении, которое свойственно как Иудеям, так и Еллинам, с присущими им особенностями.
И если у Иудеев видимый мир есть зло, а невидимый мир истин Слова Божия есть добро, то у Еллинов разделение на добро и зло происходит на уровне логики объективных связей и развития процессов в видимом мире.
Для них несоответствие видимому порядку вещей - глупость, зло; всё что соответствует, есть мудрость и добро.
Поэтому и стал Иисус Христос пришедший во плоти для Иудеев - соблазном дружбы с миром, а для Еллинов - глупостью, безумием.
Но при посвящении, при погружении в учение о Сыне, дойдя до познания тайны Иисуса Христа, и те, и другие, обнаружат полное соответствие учения как Иудейскому, так и Еллинскому подходам к познанию.
Продолжим далее
Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение