Конечно, при анализе духовного смысла Ирода невозможно обойти историю с Иродиадой:
"3. Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
4. потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее"(Матфея 14:3,4)
Возникает вопрос: зачем и для чего в Писание введена эта история?
На данный момент невозможно ответить на этот вопрос в полноте, однако "иметь жену брата своего" в духовном смысле, означает блудить с иным учением.

В нашем случае свойства этого учения сосредоточены в имени "Филипп", которое неоднократно используется в Писании для обозначения рассуждения* (имя Филипп обозначает - "любящий коней").

На этом фоне конфликт Иродиады с Иоанном, отвечающим за молчание рассудка, выглядит вполне логично.

Прибавив к этому только что рассмотренную сцену, где Иисус молчит когда Ирод задаёт вопросы, мы можем заключить что попытки рассуждать над учением Иисуса, имея прежнее разделённое мышление, абсолютно несостоятельны, и переступить через этап Иоанна (обезглавить его, лишить смысла) невозможно.

В общем, рассмотрев круг сцен с участием Ирода(ов), мы находим общие черты, позволяющие подняться на уровень принципа Ирода.

Здесь мы находим противление целостному мышлению, в котором нет разделения на своих и чужих, на добро и зло.

Власть Ирода заключена в разделённом мышлении, которое свойственно как Иудеям, так и Еллинам, с присущими им особенностями.

И если у Иудеев видимый мир есть зло, а невидимый мир истин Слова Божия есть добро, то у Еллинов разделение на добро и зло происходит на уровне логики объективных связей и развития процессов в видимом мире.

Для них несоответствие видимому порядку вещей - глупость, зло; всё что соответствует, есть мудрость и добро.

Поэтому и стал Иисус Христос пришедший во плоти для Иудеев - соблазном дружбы с миром, а для Еллинов - глупостью, безумием.

Но при посвящении, при погружении в учение о Сыне, дойдя до познания тайны Иисуса Христа, и те, и другие, обнаружат полное соответствие учения как Иудейскому, так и Еллинскому подходам к познанию.

Продолжим далее



Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Закономерным завершением исследования принципа Ирода станет разбор контекста места Писания, где употребляется искомая фраза "берегитесь закваски Иродовой":
"10. И, тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.
11. Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.
12. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.
13. И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
14. При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.
15. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.
16. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.
17. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
18. Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
19. Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.
20. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.
21. И сказал им: как же не разумеете?"(Марка 8:10-21)
Вариант по Марку не подаёт изъяснений закваски фарисейской, как, например, в Евангелиях от Матфея и Луки, к которым мы ещё обратимся.

Однако у Марка присутствует замечательная подробность, размещённая с другого конца.
Марк вводит в повествование один хлеб, чего у других Евангелистов нет.

Введение одного хлеба группирует контекст вокруг истины (1), которая путём разделения и умножения может преобразоваться в духовную пищу нужного качества, для чего Марк и приводит ученикам примеры с пятью и семью хлебами.

То есть у Бога нет проблем с тем чтобы накормить нуждающихся духовной пищей, соответствующей их уровню познания.

На фоне этого, заявление о закваске фарисейской и иродовой переносит наше внимание не на хлеб, а на состояние сердца, в котором может пребывать закваска фарисейская и иродова.

Относительно закваски фарисейской, в Евангелии от Луки даётся пояснение, что она есть лицемерие (Луки 12:1).

По поводу лицемерия, в Новом Завете имеются замечательные примеры, когда фарисеи живут на два смысла, требуя от окружающих исполнения воли Божией в рамках одного смысла, а с себя - в рамках другого смысла.

Показательный пример имеется у Павла в послании к Галатам:
"11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?"(Галатам 2:11-14)
То есть снова вопрос сужается до разделения между Еллинами и Иудеями, существующего вне Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Поступать по истине Евангельской - значит не разделять, а соединять под главою учения Иисуса Христа.

Разобравшись с закваской фарисейской, следует отметить, что упоминание закваски Иродовой имеется только в Евангелии от Марка, в то время как у Матфея и Луки говорится о закваске фарисейской и саддукейской.

Следуя здравому смыслу, мы должны искать изъяснение закваски Иродовой у того же Марка, в рамках соответствующего контекста.

Контекст же у Марка практически полностью совпадает с контекстом у Матфея, за исключением того что Матфей пишет об отсутствии хлебов, а Марк - об одном хлебе.

Матфей сразу после фразы об отсутствии хлебов пишет о закваске фарисейской и саддукейской.

У Марка же, сразу после фразы об отсутствии хлебов "кроме одного", говорится об закваске фарисейской и Иродовой.

Таким образом у Марка вырисовывается некая связь между одним хлебом и Иродом.

Но похоже, мы излишне затянули.
Ведь отношение Ирода к целостности и единству единицы нам известно.

Так что остаётся найти смысл, противоположный единице, и это - множество, умножение познаний.

Умножение познаний - ещё одно свойство разделённого мышления, которое неспособно свести, собрать воедино смыслы, - как это происходит при познании по Христу, - а лишь членит и дробит истину:
"30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам"(Матфея 12:30,31)
Тридцатый стих на иных образах повторяет то же самое: против Иисуса Христа тот кто расточает, разделяет, дробит. Это множество.
Со Христом же тот, кто собирает, соединяет в одно. Это Единство.

Тридцать первый же стих замечательным образом переводит вопрос расточения и соединения на отношение к Духу Святому, соединяя Его с целостностью, единством.

Вот так, неприметным образом, через перекрёстные связи, мы вновь и вновь получаем подтверждения Духа Святого как Духа Целостности, Телесности.


Таким образом итогом этого раздела стало установление ещё одного свойства принципа Ирода - это непрестанное умножение познаний, из-за отсутствия свойства консолидации, соединения в одно, присущего учению об Иисусе Христе пришедшем во плоти.

Но до каких пор дробление может продолжаться? Существует ли этому мера данная Свыше, предел, и в чём он заключается?

Обратившись к Евангелию от Матфея, мы находим родословную Иисуса Христа, имеющую такие подробности:
"17. Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого"(Матфея 1:17,18)
Постоянный читатель знает, что этап Вавилона (в притче о Сеятеле соответствует качеству познания под эгидой числа 60) - этап Вавилона характеризуется раздробленностью познания, когда сфера Богопознания наполняется множеством школ и богословий, имеющих собственное представление об истине.

После Вавилона начинается подготовка к рождению Иисуса Христа.

Данное наблюдение даёт нам на руки определённость, с которой можно работать, так привязывает рождение Иисуса Христа к притче о Сеятеле, которая, как мы помним, обозначена в Писании как выражающая суть Евангелия, его основу, на которой зиждутся прочие Евангельские притчи:
"13. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?"(Марка 4:13)
Что ж, пора собрать сделанные наблюдения и сделать выводы.
Продолжим далее