Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
До сих пор при рассмотрении рождения Иисуса Христа мы опирались на Евангелие от Луки.
Но есть ещё история рождения Иисуса, представленная у Матфея.
Надо сказать, в номинальном христианском богословии вариант по Матфею непопулярен и рассматривается в меньшей степени, чем вариант по Луке.
Объяснения этому, как это свойственно плотскому богословию, тесно увязаны с историчностью.
Поскольку Луку считают врачом, то проецируют образованность и аналитический ум, свойственный врачам, на подход Луки к составлению Евангелия.
Так что Лука рисуется не только врачом, но почти историком, потому что излагает множество исторических справок, совпадающих с данными современной исторической науки.
Ну а поскольку вариант рождения Иисуса Христа по Матфею существенно отличается от варианта Луки, то пальма первенства естественным образом отдаётся последнему.
С духовной точки зрения, история рождения Иисуса Христа по Матфею более скрытая и завуалированная, и в этом смысле повторяет общее свойство Евангелия от Матфея, которое привязано к единице, а значит не склонно к изъяснению истины, подавая её в виде ограниченных метафорических иллюстраций.
Так, вторая глава начинается следующим образом:
Появление волхвов, ассоциирующихся в Писании с беззаконием, и принимающих участие в истории рождения Спасителя, выступает негативным контрастом по отношению к истории по Луке, где события рождения Иисуса Христа происходят в благостном кругу верующих праведников Израиля.
Матфей, при этом, просто констатирует факт, не давая никаких намёков или вводной, позволяющей истолковать образ волхвов и идентифицировать их место в этапах Богопознания, как в случае с Елисаветой и её мужем у Луки.
У Матфея подобный подход возведён в систему. А это, помимо привязки к единице, свидетельствует что Евангелие от Матфея рассчитано на подготовленного читателя, а именно: на духовных Иудеев, владеющих истинами Писания.
Имея это в виду, мы начали с Евангелия от Луки, дабы истолкованные образы через перекрёстные связи могли послужить ключом к параллельным образам в повествовании от Матфея, описывающим то же самое событие - рождение Иисуса Христа.
Придерживаясь параллелизма образов, мы получаем право приравнять смысл волхвов (правильнее сказать "звездочётов"), узревших звезду Царя Иудейского, к переписи у Луки.
Истолкование понятия "звездочёты" связано с отслеживанием смысловых ориентиров в Писании (звёзд), что замечательным образом коррелирует с ревизией качеств Богопознания, скрывающейся за понятием переписи.
Убедиться в предназначении звёзд на небосклоне Писания совершенно нетрудно:
Появление звезды Царя Иудейского, как это не банально звучит, указывает, что до этого её не было.
Так что её появление есть свидетельство перемены времён, связанных с явлением в мир Писания прямого персонажа Иисуса Христа пришедшего во плоти.
И, пожалуй, в повествовании от Матфея мы имеем единственное в своём роде свидетельство, что некие исследователи Писания по определённым признакам уразумели, что сработали условия явления в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, оговоренные в самом Писании.
Пётр писал об этих исследованиях так:
Теперь должно быть понятно, что предметом исследования являлось не то как из Писания (Марии) по действию Духа Святого рождается Иисус Христос (ибо это чётко описано в пророчествах), - а то, в какие времена Богопознания следует вводить в богословскую реальность Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Если уж пророки, авторы Писаний, исследовали этот вопрос, то для нас и подавно это могло бы стать непреодолимым препятствием, если бы это не свершилось и не было описано.
Но и описанное описано завуалированным языком, так что приходится биться над каждым понятием и по крошкам восстанавливать исходный смысл.
Распознание звездочётами признаков, указывающих на срабатывание условий введения прямого персонажа Иисуса Христа, безусловно связано с рассуждением над Писанием.
Плодом этого рассуждения и является рождение в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Матфей описывает это так:
Ирод посылает уничтожить всех младенцев Вифлеема.
Здесь стоит остановиться и заострить внимание на названии города: Вифлеем.
Оно означает "дом хлеба".
Сей дом хлеба находится в Иудее, на территории духовного разумения Писания.
К духовному смыслу Вифлеема и его детей, Матфей присовокупляет пророчество о детях Рахили:
Итак Вифлеем то же самое что Рахиль, и в этом смысле прослеживается тот же принцип, когда Вышний Иерусалим уподобляется Сарре, а нижний - Агари.
Избиение детей Рахили трактуется в номинальном богословии как гонения на христиан.
Собственно, ожидать чего-то большего от него и не требуется.
По правде же Царствия, глубина этого образа простирается до понимания, что дети Вифлеема - это плоды познания Писания по Христу Иисусу.
Каков младенец Иисус Христос - таковы и Христовы.
Но этот вывод лишь предваряет бездну, открывающейся при анализе фразы "от двух лет и ниже".
Построена она не вокруг двойки, а вокруг соотношения "2-1".
Хотя мы более привыкли наблюдать в Писании прямой порядок, представленный соотношением "1-2", то есть истина (1) которую рассудили (2), здесь наблюдается обратное соотношение, смысл которого скрывает тайны Царствия.
Смысл соотношения "2-1" мы разбирали в предыдущем разделе при исследовании Евангелия от Луки, где перепись сводилась к единице, к целостности, когда двое: Галилея (форма) и Иудея (содержание) соединяются в одно.
Анализируя сведение двух к целостности единицы, мы говорили что по достижении меры познания, времена разделённого человека упраздняются в целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Собственно, это и представлено соотношением "2-1".
И что же мы видим? Ирод посылает уничтожить плоды познания (детей), построенных вокруг данного соотношения.
Иными словами, Ирода не устраивает целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Почему не устраивает?
Ныне этот вопрос не представляет загадки, так как мы разбирали его на других примерах. Однако глубина ответа, как мы говорили выше, пребывает на уровне тайн Царствия.
Ирода не устраивает целостность в Иисусе Христе пришедшем во плоти, потому что она упраздняет познание, упраздняет разделённого человека.
А значит, она упраздняет самого Ирода как царя нижнего Иерусалима.
Ведь мы помним, что Вышний Иерусалим нисходит на землю, соединяя в себе земное и небесное (Откр.21:2).
Между тем, действия Ирода воспроизводятся ещё одним смысловым дублёром: последней битвой в книге Откровения - битве Гога и Магога против святого града Иерусалима (Откровение, 20-я глава).
Мы подробнейше разбирали её, и постоянный читатель знает, что последняя битва происходит между судом (рассуждением) и отказом от суда (рассуждения).
Рассуждение, суд, - это территория древа познания добра и зла, то есть древа закона, где вырабатываются навыки отделения духовного смысла (добра) от плотского (зла).
Так что Ирод связан с древом познания добра и зла, и это обещает новые открытия.
Продолжим далее.
Но есть ещё история рождения Иисуса, представленная у Матфея.
Надо сказать, в номинальном христианском богословии вариант по Матфею непопулярен и рассматривается в меньшей степени, чем вариант по Луке.
Объяснения этому, как это свойственно плотскому богословию, тесно увязаны с историчностью.
Поскольку Луку считают врачом, то проецируют образованность и аналитический ум, свойственный врачам, на подход Луки к составлению Евангелия.
Так что Лука рисуется не только врачом, но почти историком, потому что излагает множество исторических справок, совпадающих с данными современной исторической науки.
Ну а поскольку вариант рождения Иисуса Христа по Матфею существенно отличается от варианта Луки, то пальма первенства естественным образом отдаётся последнему.
С духовной точки зрения, история рождения Иисуса Христа по Матфею более скрытая и завуалированная, и в этом смысле повторяет общее свойство Евангелия от Матфея, которое привязано к единице, а значит не склонно к изъяснению истины, подавая её в виде ограниченных метафорических иллюстраций.
Так, вторая глава начинается следующим образом:
"1. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему"(Матфея 2:1,2)
2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему"(Матфея 2:1,2)
Матфей, при этом, просто констатирует факт, не давая никаких намёков или вводной, позволяющей истолковать образ волхвов и идентифицировать их место в этапах Богопознания, как в случае с Елисаветой и её мужем у Луки.
У Матфея подобный подход возведён в систему. А это, помимо привязки к единице, свидетельствует что Евангелие от Матфея рассчитано на подготовленного читателя, а именно: на духовных Иудеев, владеющих истинами Писания.
Имея это в виду, мы начали с Евангелия от Луки, дабы истолкованные образы через перекрёстные связи могли послужить ключом к параллельным образам в повествовании от Матфея, описывающим то же самое событие - рождение Иисуса Христа.
Придерживаясь параллелизма образов, мы получаем право приравнять смысл волхвов (правильнее сказать "звездочётов"), узревших звезду Царя Иудейского, к переписи у Луки.
Истолкование понятия "звездочёты" связано с отслеживанием смысловых ориентиров в Писании (звёзд), что замечательным образом коррелирует с ревизией качеств Богопознания, скрывающейся за понятием переписи.
Убедиться в предназначении звёзд на небосклоне Писания совершенно нетрудно:
"14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов...
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды"(Бытие 1:14-16)
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды"(Бытие 1:14-16)
"25. И будут знамения в солнце и луне и звездах."(Луки 21:25)
Так что её появление есть свидетельство перемены времён, связанных с явлением в мир Писания прямого персонажа Иисуса Христа пришедшего во плоти.
И, пожалуй, в повествовании от Матфея мы имеем единственное в своём роде свидетельство, что некие исследователи Писания по определённым признакам уразумели, что сработали условия явления в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, оговоренные в самом Писании.
Пётр писал об этих исследованиях так:
"10. К сему‐то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11. исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу"(1-е Петра 1:10,11)
11. исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу"(1-е Петра 1:10,11)
Если уж пророки, авторы Писаний, исследовали этот вопрос, то для нас и подавно это могло бы стать непреодолимым препятствием, если бы это не свершилось и не было описано.
Но и описанное описано завуалированным языком, так что приходится биться над каждым понятием и по крошкам восстанавливать исходный смысл.
Распознание звездочётами признаков, указывающих на срабатывание условий введения прямого персонажа Иисуса Христа, безусловно связано с рассуждением над Писанием.
Плодом этого рассуждения и является рождение в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Матфей описывает это так:
"16. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов"(Матфея 2:16)
Здесь стоит остановиться и заострить внимание на названии города: Вифлеем.
Оно означает "дом хлеба".
Сей дом хлеба находится в Иудее, на территории духовного разумения Писания.
К духовному смыслу Вифлеема и его детей, Матфей присовокупляет пророчество о детях Рахили:
"17. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18. «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет»"(Матфея 2:17,18)
18. «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет»"(Матфея 2:17,18)
Избиение детей Рахили трактуется в номинальном богословии как гонения на христиан.
Собственно, ожидать чего-то большего от него и не требуется.
По правде же Царствия, глубина этого образа простирается до понимания, что дети Вифлеема - это плоды познания Писания по Христу Иисусу.
Каков младенец Иисус Христос - таковы и Христовы.
Но этот вывод лишь предваряет бездну, открывающейся при анализе фразы "от двух лет и ниже".
Построена она не вокруг двойки, а вокруг соотношения "2-1".
Хотя мы более привыкли наблюдать в Писании прямой порядок, представленный соотношением "1-2", то есть истина (1) которую рассудили (2), здесь наблюдается обратное соотношение, смысл которого скрывает тайны Царствия.
Смысл соотношения "2-1" мы разбирали в предыдущем разделе при исследовании Евангелия от Луки, где перепись сводилась к единице, к целостности, когда двое: Галилея (форма) и Иудея (содержание) соединяются в одно.
Анализируя сведение двух к целостности единицы, мы говорили что по достижении меры познания, времена разделённого человека упраздняются в целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Собственно, это и представлено соотношением "2-1".
И что же мы видим? Ирод посылает уничтожить плоды познания (детей), построенных вокруг данного соотношения.
Иными словами, Ирода не устраивает целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Почему не устраивает?
Ныне этот вопрос не представляет загадки, так как мы разбирали его на других примерах. Однако глубина ответа, как мы говорили выше, пребывает на уровне тайн Царствия.
Ирода не устраивает целостность в Иисусе Христе пришедшем во плоти, потому что она упраздняет познание, упраздняет разделённого человека.
А значит, она упраздняет самого Ирода как царя нижнего Иерусалима.
Ведь мы помним, что Вышний Иерусалим нисходит на землю, соединяя в себе земное и небесное (Откр.21:2).
Между тем, действия Ирода воспроизводятся ещё одним смысловым дублёром: последней битвой в книге Откровения - битве Гога и Магога против святого града Иерусалима (Откровение, 20-я глава).
Мы подробнейше разбирали её, и постоянный читатель знает, что последняя битва происходит между судом (рассуждением) и отказом от суда (рассуждения).
Рассуждение, суд, - это территория древа познания добра и зла, то есть древа закона, где вырабатываются навыки отделения духовного смысла (добра) от плотского (зла).
Так что Ирод связан с древом познания добра и зла, и это обещает новые открытия.
Продолжим далее.