Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Итак нас интересуют предпосылки, возбуждающие перепись как ревизию качеств Богопознания.

Собственно, вначале разговора мы коснулись этого вопроса, разбирая духовный смысл старости и неплодности Елисаветы.

И вывод был следующий: старость, дряхлость и ветхость есть свидетельство того, что Богопознание и Богослужение на основе Синайского закона отслужили своё.

Пожилая Елисавета, символизирующая Ветхий Завет на исходе своих возможностей, больше не может приносить плоды познания.

И как естественное завершение процесса, в чреве* Елисаветы, то есть в недрах Ветхозаветного богословия, содержится связь с Новым Заветом, позволяющая произойти зачатию переходного этапа в лице Иоанна Крестителя, обнуляющего или приводящего к молчанию в разуме период закона и пророков.

Пророки обслуживают территорию закона. Когда приходит пора умолкнуть закону, появляется Иоанн Креститель, сводящий к молчанию прежнее познание.

Иоанн исполняется Духа Святого ещё в чреве матери. Тем самым указывается, что Иоанн действует в интересах целостности в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

А затем - явление Иисуса Христа, в Котором уже нет ни мужского, ни женского, поскольку процесс познания завершён.

Иисус Христос как Целостность, упраздняет разделение, которое было необходимо для познания.

И вот здесь читатель может обратить внимание, что перепись неким образом встроена в процесс перехода от разделённости - к целостности.

Сведение переписи к единице* явным образом свидетельствует о восстановлении разделённого человека.

Так что ревизия качеств Богопознания, скрывающаяся за переписью, теперь получает смысл и предназначение: убедиться что необходимые познания набраны, и завершить процесс познания восстановлением (апокатастасисом) в первоначальное состояние неразделённости.


Как мы знаем Пятикнижие Моисея и Четвероевангелие построены вокруг соотношения "5-4", описывающего явление невидимого (5) в видимое (4) Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Если Пятикнижие Моисея через наводящие образы свидетельствовало об Иисусе Христе пришедшем во плоти, то Четвероевангелие имеет Его в качестве прямого персонажа.

Этим и объясняется построение Писаний Моисея вокруг пятёрки, а Евангелия - вокруг четвёрки.

Наличие только Пятикнижия Моисеева оставляет процесс познания Иисуса Христа в сфере невидимого.
Но в этом случае приобщение язычников к Богопоклонению невозможно, разве только через их обращение в иудаизм.

Введение в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, позволяет приобщить к Богопочитанию язычников смотрящих на видимое.

Тем самым исполняется Замысел Бога о спасении мира в надежде.

Но, однако, принцип вкушающей от древа познания Евы остаётся неизменным, дабы спасение в надежде преобразовалось в спасение по правде Царствия.
Целостность Иисуса Христа пришедшего во плоти, должна быть познана.

Поэтому для язычника смотрящего на видимое, разделение в самом себе для познания Писания, является неизменным условием познания тайны Иисуса Христа.
"35. и Тебе Самой [Марии] оружие [ῥομφαία, меч обоюдоострый] пройдет душу, да откроются помышления многих сердец"(Луки 2:35)
Так что Марии предстоит разделение от меча обоюдоострого: непознанное, девственное Писание, родившее целостного Иисуса Христа из своего чрева, необходимо рассудить.

А значит предупреждение Павла на самом деле является пророчеством:

"2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
3. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе"(2-е к Коринфянам 11:2,3)
Продолжим позже