Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Сравним сказанное об Иоанне со сказанным об Иисусе Христе:

"11. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна"(Матфея 11:11-13)
"3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Галатам 4:3-5)
Итак из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя, - притом что в круг рождённых женами входит и Иисус.

Следовательно, рождение Иисуса от жены подчинено иным целям, которые обозначены Павлом как подчинение закону, дабы искупить подзаконных.

Прибавим к этому ещё один момент: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна, а от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное силою берётся.

Из этого следует, что рождение от жены связано с законом и пророками, а точнее - с познанием Писания по рассуждению, ибо закон и пророки обслуживают это познание.

Таким образом Елисавета отвечает за рассуждение над Писанием в рамках Синайского завета - завета плотского рассуждения над Писанием.

Через этот завет плотского рассуждения, через жену Елисавету, её муж Захария (то есть дух) осуществляет служение и поклонение Богу.

Обратимся к Марии. Её муж Иосиф упоминается чрезвычайно скупо. О нём лишь сообщается что он - плотник.

Собственно, на фоне скупости упоминание рода деятельности выглядит нелепым. Неужели ничего нельзя сказать о человеке, о его родословной и духовном состоянии, кроме того что он плотник?

Понятно что мы утрируем, играясь с буквальным смыслом.
Ибо упоминание Иосифа как плотника как раз и призвано обозначить главное свойство мужей, пребывающих под эгидой Иосифа: они, подобно Захарии, служат Богу по-плотски.

Большее от персонажа Иосифа и не требуется. Переход на новый этап Богопознания всех мужей, пребывающих под эгидой Иосифа, происходит через подчинение мужа Христу, а также восстановление или обретение девственности женою.

И, как мы выше выяснили, это выглядит как упразднение всякого рассуждения над Писанием в рамках прежнего познания.
Писание возвращается в состояние нетронутого текста.

В дальнейших действиях с текстом, муж-дух не принимает участия. Он не имеет права вводить в него семя какого - либо Видения, Подхода, Идеи, пытаясь тем самым подвести под текст основание для зачатия плода познания.

Вместо мужа, в дело вступает Дух Святой.
Что Он может произвести из текста Писания, и почему зачатие от Духа Святого - непорочно?
Вопрос этот отнюдь непрост.

Дело в том что погружение в Писание, его познание, возможно при условии разделения разума на мужское и женское. Без разделения познание невозможно.

Таким путём зачинаются все плоды познания Писания. И самое главное - такое познание сопряжено с грехом неведения, с тем самым пороком, так как между познающей единицей и истиной Писания открывается дистанция непознанности.

Можно зайти и с другой стороны, и описать разделённую познающую единицу как порочную, грешную, пребывающую в позиции должника в познании.

Так что разделение сопряжено с пороком, то есть с неведением и образованием долга в познании.

Однако в нашем случае непорочное зачатие происходит от Духа Святого.

Ещё совсем недавно мы едва-ли могли прикоснуться к этому вопросу.
Без понимания природы Духа Святого здесь делать нечего, и вопрос непорочного зачатия остаётся неприступным.

Однако ныне мы знаем, что Дух Святой есть дух целостности, Телесности, Который руководит умом так, что он выстраивает смыслы Писания в явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, в Котором нет ни мужского ни женского, - то есть познание Писания завершено.

Собственно, теперь читателю должно быть понятно, почему в непорочном зачатии не участвует муж: а он просто не нужен, так как нет разделения, нет процесса познания Истины Писания в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Здесь сам Дух этой Истины приходит и порождает из текста готовый, целостный плод познания.

Как, в этой связи, не привести слова из Евангелия от Иоанна:
"12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились"(Иоанна 1:12,13)
Что такое хотение мужа? Это когда дух подходит к тексту со своим Видением, пытаясь породить на его основе плод познания.
Но те кто родились от Бога, родились от Духа Святого, который несёт Видение от Бога.
Продолжим далее.