Сообщение от Ilia Krohmal
Посмотреть сообщение
Продолжим.
Взаимоотношения между Марией и Елисаветой иллюстрируют интригующее числовое соотношение:
Соотношение "5-6" является, как мы знаем, смысловым дублёром нисхождения Вышнего Иерусалима на землю.
И если соотношение "5-4" описывает явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть явление невидимого (5) в видимое (4), то "5-6" описывает соединение внешнего и внутреннего человека (6) во Христе (5).
А такое возможно, как мы знаем, если Христос вынесен вовне и явлен в лице Иисуса, дабы произошло соединение внешнего и внутреннего.
Что можно сказать о Елисавете и Захарии? Лука пишет об этом так:
Во - первых, мы видим что Захария и Елисавета связаны с Аронитским священством, которое в образах и символах описывает служение и поклонение плотскому образу Иисуса Христа.
Лука дополнительно усиливает этот акцент, введя в повествование имя "Елисавета", которое упоминается в Писании лишь однажды, когда Аарон взял себе в жёны Елисавету (Исход 6:24).
Во-вторых, Лука отмечает их праведность и беспорочность в исполнении всех заповедей и уставов Господних. Зачем он это делает?
Ясно, что этот момент не связан с пошлым морализаторством, хотя именно этот эпизод превратился в фетиш для плотских поборников закона, ищущих в похвале Елисаветы и Захарии пример безупречного исполнения закона, да ещё в плотском его разумении.
Лука вовсе не занимается пропагандой праведности от закона.
Если уж говорить за этот эпизод, то здесь представлен тот этап Богопознания, который прекрасно описан в притче о неверном управителе в том же Евангелии от Луки, где "верный в малом", ревностный в плотском познании Иисуса Христа, создаёт условия для перехода на следующую ступень, где ему "доверяется" большее.
И нужно понимать, что все причастники Аронитского служения Иисусу Христу, пребывают в рабстве у греха неведения.
Исполняя "беспорочно" заповеди Господни, они, в том числе, исполняют уставы о жертвоприношениях за свой грех неведения.
Поэтому не стоит думать, что их беспорочность основана на истинном познании Бога, в то время как она обеспечивается заместительной жертвой Христа, к которой они, как и всё номинальное христианство, постоянно и ревностно прибегают для детоводительского очищения ума.
Между тем, Захария и Елисавета пребывают в преклонных летах, а его жена - неплодная.
Такое зеркальное повторение истории Авраама и Сарры заставляет нас предположить, что старость и неплодность являются некими условиями, запускающими процесс особого зачатия.
Но что представляют собой эти моменты в практическом плане?
Попробуем вновь обратиться к притче о неверном управителе и задаться вопросом: а что является признаком готовности к переходу от нижней ступени именуемой "верный в малом" - к вышестоящей ступени, где "доверится большее"?
Очевидно, насыщение познанием, что символизировано списанием соответствующего долга в познании (см. Луки 16:1-13).
Следуя этому смыслу, мы можем заключить что старость и бесплодность связаны с таким насыщением в познании, когда невозможно извлечь ничего нового, никаких новых плодов познания (детей) из существующего богословия и служения Богу на его основе.
Проще говоря, прежнее богословие, прежнее познание и поклонение Богу, отслужили своё.
Далее по действию Свыше происходит рождение последнего плода познания, - Иоанна Крестителя, логика появления которого естественным образом укладывается в завершение процесса: Иоанн призывает забыть, отрешиться от прежнего познания, замолчать рассудку в прежнем рассуждении.
Таким образом на Иоанне завершается круг познания Писания в рамках закона Моисеева, обслуживаемое пророками.
Вернёмся к соотношению "5-6". Елисавета "таится" пять месяцев, после чего на шестом месяце встречается с Марией.
Перед нами вырисовывается некая преемственность между служением пророков, за которое отвечает число 5, и служением Иисуса, за которое отвечает число 6.
Если плод Елисаветы - пророк, то плод Марии - Иисус, который больше чем пророк, но при этом включает в себя пророка.
И здесь возникает вопрос, к которому мы терпеливо приближались: что такого в Марии, что она способа зачать Иисуса, и что такого в Елисавете, что она способна зачать пророка, но не более того.
И как происходит переход от Елисаветы - к Марии.
Продолжим далее
Взаимоотношения между Марией и Елисаветой иллюстрируют интригующее числовое соотношение:
"24. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25. так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами"(Луки 1:24-28)
25. так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами"(Луки 1:24-28)
И если соотношение "5-4" описывает явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, то есть явление невидимого (5) в видимое (4), то "5-6" описывает соединение внешнего и внутреннего человека (6) во Христе (5).
А такое возможно, как мы знаем, если Христос вынесен вовне и явлен в лице Иисуса, дабы произошло соединение внешнего и внутреннего.
Что можно сказать о Елисавете и Захарии? Лука пишет об этом так:
"5. Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных"(Луки 1:5-7)
6. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных"(Луки 1:5-7)
Лука дополнительно усиливает этот акцент, введя в повествование имя "Елисавета", которое упоминается в Писании лишь однажды, когда Аарон взял себе в жёны Елисавету (Исход 6:24).
Во-вторых, Лука отмечает их праведность и беспорочность в исполнении всех заповедей и уставов Господних. Зачем он это делает?
Ясно, что этот момент не связан с пошлым морализаторством, хотя именно этот эпизод превратился в фетиш для плотских поборников закона, ищущих в похвале Елисаветы и Захарии пример безупречного исполнения закона, да ещё в плотском его разумении.
Лука вовсе не занимается пропагандой праведности от закона.
Если уж говорить за этот эпизод, то здесь представлен тот этап Богопознания, который прекрасно описан в притче о неверном управителе в том же Евангелии от Луки, где "верный в малом", ревностный в плотском познании Иисуса Христа, создаёт условия для перехода на следующую ступень, где ему "доверяется" большее.
И нужно понимать, что все причастники Аронитского служения Иисусу Христу, пребывают в рабстве у греха неведения.
Исполняя "беспорочно" заповеди Господни, они, в том числе, исполняют уставы о жертвоприношениях за свой грех неведения.
Поэтому не стоит думать, что их беспорочность основана на истинном познании Бога, в то время как она обеспечивается заместительной жертвой Христа, к которой они, как и всё номинальное христианство, постоянно и ревностно прибегают для детоводительского очищения ума.
Между тем, Захария и Елисавета пребывают в преклонных летах, а его жена - неплодная.
Такое зеркальное повторение истории Авраама и Сарры заставляет нас предположить, что старость и неплодность являются некими условиями, запускающими процесс особого зачатия.
Но что представляют собой эти моменты в практическом плане?
Попробуем вновь обратиться к притче о неверном управителе и задаться вопросом: а что является признаком готовности к переходу от нижней ступени именуемой "верный в малом" - к вышестоящей ступени, где "доверится большее"?
Очевидно, насыщение познанием, что символизировано списанием соответствующего долга в познании (см. Луки 16:1-13).
Следуя этому смыслу, мы можем заключить что старость и бесплодность связаны с таким насыщением в познании, когда невозможно извлечь ничего нового, никаких новых плодов познания (детей) из существующего богословия и служения Богу на его основе.
Проще говоря, прежнее богословие, прежнее познание и поклонение Богу, отслужили своё.
Далее по действию Свыше происходит рождение последнего плода познания, - Иоанна Крестителя, логика появления которого естественным образом укладывается в завершение процесса: Иоанн призывает забыть, отрешиться от прежнего познания, замолчать рассудку в прежнем рассуждении.
Таким образом на Иоанне завершается круг познания Писания в рамках закона Моисеева, обслуживаемое пророками.
Вернёмся к соотношению "5-6". Елисавета "таится" пять месяцев, после чего на шестом месяце встречается с Марией.
Перед нами вырисовывается некая преемственность между служением пророков, за которое отвечает число 5, и служением Иисуса, за которое отвечает число 6.
Если плод Елисаветы - пророк, то плод Марии - Иисус, который больше чем пророк, но при этом включает в себя пророка.
И здесь возникает вопрос, к которому мы терпеливо приближались: что такого в Марии, что она способа зачать Иисуса, и что такого в Елисавете, что она способна зачать пророка, но не более того.
И как происходит переход от Елисаветы - к Марии.
Продолжим далее