Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Начнём подбираться к механизму явления в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

В этой связи возникает множество вопросов, на которые пока нет ответа.
Однако не смотря на это, мы имеем в запасе некоторые нюансы, которые проливают свет на подачу истории явления Иисуса Христа.

Здесь следует вспомнить, что эта история освещается - и притом по-разному - только в двух Евангелиях: от Матфея и Луки.
Возникает вопрос: почему у Марка и Иоанна об этом нет ни слова?

Здесь нужно обратиться к общей структуре Евангелий, которые сообразованы с четвёркой для завершающей иллюстрации явления Иисуса Христа пришедшего во плоти в рамках соотношения "5-4" (Тора - Евангелие).

В этом соотношении четвёрка так же имеет внутреннюю структуру, где Евангелие от Матфея сообразовано с единицей, от Марка - с двойкой, от Луки - с тройкой, и от Иоанна - с четвёркой.

Эта информация даётся впервые, но она будет достаточно очевидной для нашего постоянного читателя, хорошо знакомого с особенностями Евангелий.

Если мы рассмотрим Евангелие о Матфея, сообразованное с единицей - числом единства, единой истины, то обнаружим что оно более других насыщено притчами, и поучениями данными в притчевой форме.
Именно так истины учения подаются в мир, полагая основание в вере.

Далее идёт Евангелие от Марка, сообразованное с двойкой - числом рассуждения.
После обширности Матфея, любому читателю бросается в глаза лаконичность и рассудительность Евангелия от Марка.

Евангелие от Луки сообразовано с тройкой - числом любви.
Это число самое важное в Писании.

Структурно, оно обозначает единство левого и правого, или переднего и заднего, через завет, и в этом смысле описывает построение Слова Божия, в котором форма (заднее) и содержание (переднее), или: плоть (правое) и кровь (левое), - составляют через завет одно тело, целостность.

Согласие, единство этих начал познания через завет, и есть любовь как она представлена в Писании.
Поэтому ранее мы говорили, что тройка есть не просто число любви, а число Писания.

Евангелие от Луки имеет свою особенность: разбор Писания на примерах диалогов Иисуса с книжниками и фарисеями.
Писание написано пророками. И именно сравнение Слова построенного по пророку со Словом построенным по Христу Иисусу, является ярко выраженной особенностью Евангелия от Луки.

Далее идёт Евангелие от Иоанна, сообразованное с четвёркой - числом описывающим видимое, мир.

Евангелие от Иоанна располагает обширными и уникальными примерами плоти Иисуса Христа - то есть учением о Сыне, когда Иисус от первого лица излагает учение о Сыне и Его взаимоотношениях с Отцом.

Плоть Иисуса Христа, особенности её восприятия Иудеями и иными слушателями, является отличительной особенностью Евангелия от Иоанна.
Плоть Иисуса Христа явлена в мир (4), что даёт вполне очевидный ответ на сообразование Евангелия от Иоанна с четвёркой.

Таким образом вырисовывается картина, в которой механизм явления в мир Писания Иисуса Христа пришедшего во плоти, рассматривается в Евангелиях сообразованных с числом истины (1), и с числом самого Писания - числом любви (3).

Это позволяет уловить направление рассуждений, положенное в основание истории рождения Иисуса Христа.
Проще говоря, в Евангелии от Матфея акцент будет сделан на преемственность истины, переходящей от Ветхого Завета к Новому Завету, а в Евангелии от Луки - на разбор механизма рождения Слова построенного по Христу Иисусу в рамках построения Писания вокруг тройки.
Продолжим далее


Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Зачатие Иисуса Христа Мариею описывается следующим образом:
"34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим"(Луки 1:34,35)
Богословие физического человека, рождённого от Духа Святого - не более чем плод воображения, извлекающего из текста Писания несуществующие смыслы.
Причём подобный подход пропитан магией, приписываемой действиям Бога.

Как объяснить зачатие без сперматозоидов. Что делать? Придумать эзотерическое объяснение, что зачатие происходит от Духа Святого, без участия семени.

Если же погрузиться в детализацию этого "процесса", то тут возникают магические пассы Духа Святого, Который каким-то образом замещает физическое семя, оплодотворяя яйцеклетку непонятно чем.

Оставив этот бред, следует сосредоточиться на образе Марии, перенеся его в область разума.

Не касаясь пока истолкования образа Марии, а используя элементарный здравый смысл и логику, мы можем совершенно точно утверждать, что потребное для зачатия Иисуса Христа находится в ней самой.

Зная тайну Христа Иисуса, где Иисус есть вынесенная вовне схема свойств Христа, ума Христова, слагающая фигуру человека, можно сделать следующий шаг, и напомнить самим себе, что ум Христов содержится в Слове Божием от начала.

И здесь нужно думать не о яйцеклетках, а об определённой конфигурации Слова Божьего, которая зачинает от Духа Святого.

Если угодно, Слово написанное содержит ту самую "яйцеклетку", которая при определённом воздействии способна произвести вовне плод, именуемый "Иисус".

Естественно, такое воздействие может произвести только ум водимый Духом Святым - Духом Телесности, Который способен переложить Христа в Иисуса, и таким образом созданная конструкция Слова именем "Иисус Христос" становится Телом, - или иначе - создаёт целостную сферу отношений, в которой видимое и невидимое соединены в одно в лице Иисуса Христа.
А значит - соединены в одно причастники видимого и невидимого.

Но каково состояние Слова в момент зачатия? Об этом говорится так:
34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Итак оно девственно.

В этой связи напомним читателю о девственниках, то есть евангелистах, которые не касались жён.
Иными словами они не проникают вовнутрь Писания, не совокупляются с учениями на основе Писания.
В этом смысле, Мария представляет собой сторону, противоположную мужам-девственникам.

Мария, в первом приближении, - "нетронутое" Писание, которого не касался муж, пытаясь сделать его своей женой.
Можно сказать, что это Слово написанное, как оно есть, нетронутое и неискажённое немощным человеческим познанием.

Именно в таком виде оно производит плод под воздействием ума ведомого Духом Святым.

Разумеется, не само по себе написанное Слово рождает изнутри себя Иисуса.
Всё это происходит через человека, через приложение ума Христова ведомого Духом Святым.

Но и этого недостаточно. Пророки имели ум Христов и Духа Святого, однако не имели права вводить прямого персонажа Иисуса Христа в мир Писания, так как для этого необходимо схождение времён и свидетельство Свыше от Бога, Который подаёт Откровение о "запуске" процесса.

В нашем случае мы имеем несколько описаний свидетельств о начале процесса.

- первое, это свидетельство Ангела Гавриила, возвещённое Захарии, отцу Иоанна Крестителя (по Луке).
- второе, это свидетельство от того же Ангела Гавриила к Марии, родившей Иисуса (по Луке).

- третье, это свидетельство Ангела к пастухам, державшим ночную стражу (по Луке).
- четвёртое - свидетельство волхвов о звезде Царя Иудейского (по Матфею).

- пятое - указание звёзд на времена рождения, выведанное Иродом у волхвов (по Матфею).
- шестое - знак данный Ангелом для пастухов, что они найдут в Вифлееме спеленутого младенца лежащего в яслях (по Луке).

Нас интересует первое свидетельство, данное Гавриилом Захарии, о рождении Иоанна-Крестителя.

Как известно, Иоанн - Креститель отвечает за отрешение от прежнего познания Писания, от рассуждений и выводов сделанных на основе этого познания.

"Забывая" прежнее познание, человек (внимание!) возвращается к такому состоянию, когда текст Писания становится для него как бы нетронутым, девственным.
Помилуй Бог, но это же Мария!

Значит существует связь между состоянием "Иоанн" и состоянием "Мария".
Входя в состояние "Иоанн", ученик восстанавливает девственность текста Писания в своём разуме.
Тем самым открывается состояние "Мария".

Проверим сделанные выводы:

"34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную* страну, в город Иудин,
40. и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа....
56. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой"(Луки 1:34-56)
Итак Мария соединяется с Иоанном через Елисавету, в нагорной стране (то есть в духе), и происходит это в течение трёх* месяцев.

Имея в виду что тройка как число любви описывает полноту Писания, нетрудно понять что соединение состояния "Иоанн" с состоянием "Мария" происходит в рамках познания Писания. Аминь.
Продолжим далее