Сообщение от Ilia Krohmal Посмотреть сообщение
Вопрос этот подымается нечасто, отчасти и потому, что само понятие спасения избито до состояния бесформенной массы, и в этом смысле разделило печальную участь с понятием любви.

И если по человеческому рассуждению спасают от чего- то, то значит спасают для чего-то.
Иначе зачем спасать?

А спасают, как мы знаем, для Царствия, для жизни вечной.

Всё бы ничего, но обывательское представление о вещах превращает спасение в акт смены антуража, когда "спасаемого" взяли из одного места, и переместили в другое место.
И вот он спасён.

А как ты соответствуешь новому месту? Ты подобен ему? Ты в состоянии вместить это место?

Вопрос кажется наивным, да? Но ведь Царство Божие не духовная пища и питие. Не хлеб учения и вино откровений.
Проще говоря, познание закончилось. Тобою руководят навыки, которые позволяют распознавать Благо Божие под любым соусом.

И вот как познание закончилось (а здесь мы переходим к твёрдой пище) - так и свершилось твоё спасение.
Ты спасён уже не в надежде, а по правде Царствия.

Что такое спасение, по Писанию? Это обретение целостного мышления.
Само по себе это определение ничего не даст, пока не пояснишь что такое целостное мышление, а что такое - разделённое.

Разделённое мышление оперирует категориями добра и зла, которые, в свою очередь, являются именами духовного смысла, и буквального.
Это мышление призвано отточить навык толкования Писания, навык работы со смыслом, чтобы научиться читать Писание проникая за первую завесу.

Это - мудрость змия, как и сказано о первой духовной задаче: будьте мудры как змии (Матф.10:16).
Но есть и вторая задача - стать простым как голубь (Матф.10:16).

Простота (акЭрайой) голубя. Контекстно, простота голубя противопоставляется мудрости змия.
Действительно, если мудрость змия зиждется на разделении, то понятие акЭрайой используется для описания невинности, неповреждённости.

Духовный смысл невинности как раз и заключается в неразделённости, то есть человек не вкусил от древа познания, не стал рассуждать на основании добра и зла.

Наставление Иисуса интересно тем, что описывает два состояния, которые должны быть освоены человеком: змий и голубь.
И каждое состояние вступает в роль там, где востребовано.

Голубь. Огромной подсказкой, преподнесённой Писанием прямо на блюде, является то, что голубь есть образ Святого Духа.

В свете недавних изысканий о Святом Духе ("О Духе Святом". Части 1-5) было выявлено главное Его свойство, - телесность, стремление творить смысловое тело.
Тело же есть замечательный эквивалент целостности.

Вот об этих нюансах и их следствиях, поговорим далее.